Урок 80 Однозначные и многозначные слова
Оценка 4.6

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 80 Однозначные и многозначные слова
Познакомить с понятием «многозначные и однозначные слова», учить определять лексическое значение многозначного слова; формировать навыки работы со словарем Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова, сходство между разными значениями многозначного слова; уметь распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить в словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова; многозначные слова с указанным общим лексическим значением; определять общий элемент между лексическими значениями многозначного слова, исправлять ошибки в употреблении многозначных слов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования.Технологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 80 Однозначные и многозначные слова.doc
Урок  80. ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Познакомить с понятием «многозначные и однозначные слова», учить  определять лексическое значение многозначного слова; формировать навыки  работы со словарем Урок объяснения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в  словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова,  сходство между разными значениями многозначного слова; уметь  распознавать однозначные и многозначные слова среди данных; находить в  словаре толкование искомого лексического значения многозначного слова;  многозначные слова с указанным общим лексическим значением; определять  общий элемент между лексическими значениями многозначного слова,  исправлять ошибки в употреблении многозначных слов. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и  систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;  его значения в процессе получения школьного образования. Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                         http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся; выставка толковых  демонстрацио словарей русского языка нный  материал Основные  понятия  Лексическое значение слова, однозначные слова, многозначные слова Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихся к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь к уроку Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . Слово только оболочка,  Пленка, звук пустой, но  в нем Бьется розовая точка, Странным светится  огнем.                              А.  Тарковский – На какие размышления наводят строки Арсения Тарковского?  – Вдумайтесь в смысл этого  предложения.  Почему именно эти слова взяты  как эпиграф  к уроку? На этот вопрос мы  должны ответить  в конце урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл – Сегодня мы будем работать в  группах. Помните – важно не  только самому выполнить  задание, но и помочь своим  товарищам. Ведь не только  личный результат, но и результат  Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера, в том  числе и  отличную  от своей) Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн Этапы  урока учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний  и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа,  просмотр мультиме дийной  презента ции,  сопрово ждающей ход  урока Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся партнера  высказыва ния.  Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваиваю т  лингвисти ческие  термины Деятельность учителя работы всей группы приведет к  успеху всего класса. Текст стихотворения на  слайде. Что за шутки? Говорят, На быках мосты стоят! Вот он, мост, под ним  река –  Ни единого быка!.. Не пойму я ничего: Утонули, что ли? Или все до одного Убежали в поле От нелегкого труда? Ну а мост на чем тогда?                             А.  Шибаев – Почему участники диалога не  могут понять друг друга? (В их  речи употреблено, но не  разъяснено слово «бык» –  «животное» и «бык» – «опора  моста», а из контекста неясно, что оно обозначает.) – Подумайте, какое отношение  это шуточное стихотворение  имеет к теме урока? (Не всегда  значение слова может быть  понятно сразу, потому что у  некоторых слов может быть  несколько значений.)  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Понимают  информацию,  представленную в  изобразительно й, схематичной, модельной  форме,  используют  знаково­ символичные  средства для  решения  различных  учебных задач. Регулятивные : принимают и  сохраняют Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Организует и сопровождает  деятельность учащихся Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль учебную задачу. Коммуникат ивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий, поступков.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Инди видуа льная ,  групп овая 3.  Выявле ­ние  места  и  причин ы  затруд нения Творческ ая  работа,  анализ  языковых единиц.  Обсужде ние  результат ов  работы  по  заданиям в  презента ции Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся  обнаруживают недостаток  своих знаний и желание  активно преодолевать  возникающие противоречия в  процессе учебной деятельности (самостоятельно или при  незначительной помощи  учителя). – Учитывая лексическое  значение слова, изобразите,  нарисуйте предмет: 1­й ряд – айсберг; 2­й ряд – гребень; 3­й ряд – шляпка. Обдумыв ают  ответы на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов.  Выделяют в  рисунках  общее и  различное Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя – А теперь давайте посмотрим на рисунки и сравним, что у нас  получилось.  Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  Контролирует правильность  выполнения заданий Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  – Сегодня мы попытаемся  ответить на вопрос: сколько  лексических значений имеет  слово 4.  Целепо лагани е и  постро ение  проект а  выхода из  затруд нения Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся .  Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ,  приходят  к  обобщени ю, что  предмет  может  включать  в себя  только  одно  понятие  или  несколько значений Восприни мают на  слух  информац ию,  формулир уют цель  урока  в диалоге  с  учителем Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль выводы.  Коммуникат ивные:  задают вопросы с целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Лист ы  обрат ­ной  связи Инди видуа льная ,  групп овая Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  одноклассников ,  систематизирую т собственные  знания.  Регулятивные : планируют  необходимые Этапы  урока 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  постро енного  проект а Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Ознаком ление с  целью  урока Раскрыти е  сущности новых  понятий,  усвоение  новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихся . Подбор  своих  примеров ,  иллюстри рующих  природу  изучаемо го  языковог о  явления,  Деятельность учителя Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Груп повая ,  индив идуал ьная – Составьте под каждым  рисунком (слайд)  словосочетание и предложение  на основе образа­картинки. Например:  1­й ряд – огромный айсберг. На  нас двигался огромный айсберг. 2­й ряд – шляпка гриба.  Соломенная шляпка. 3­й ряд – гребень горы. Гребень  петуха. – Попробуйте ответить на  вопрос: сколько лексических  значений могут иметь слова?  (Некоторые слова имеют  только одно значение, другие  слова – несколько значений.) – Как узнать, в каком именно  значении из многих  употребляется многозначное  слово? (В этом нам помогут  слова­соседи многозначного  слова – контекст.) Ч т е н и е   т е о р е т и ч е с к о г о   м а т е р и а л а   в учебнике. Дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность  Составля ют  предложе ния,  отвечают  на  вопросы,  работают  с  учебнико м.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Устн ые  ответ ы.  Запис и  в  тетра дях.  Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и действия,  операции,  действуют по  плану Личностные:  стремятся  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствова ть имею­ щиеся.  Познавательн ые: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих Этапы  урока 6.  Первич ­ное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием  Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия составле ние  связных  рас­ сказов об изученны х нормах, работа  с  учебным и  пособия ми,  письменн ая работа Обобщен ие  и  системат изация  знаний  и  формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их  на  практике Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Деятельность учителя учащихся группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательн ости работы Личностные:  осваивают  новые виды  деятельности,  участвуют  в творческом  созидательном  процессе.  Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  Устн ые  ответ ы Инди видуа льная ,  групп овая Обобщение и систематизация  знаний и формирование  рациональных способов  применения их на практике. Письменная работа, выполнение  разноуровневых обучающих  упражнений на основе текстов  учебника или книг для  внеклассного чтения. – Как можно узнать, является ли  слово одно­значным или  многозначным? (По толковому  словарю.)  – Найдите в толковом словаре  значение слов:  1­й ряд – озимь; Формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и одно­ классника Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся ми  делают  выводы.  Выполня ют  упражнен ия.  Работают  с  заданием Деятельность учителя 2­й ряд – реять; 3­й ряд – алмазный. – Почему эти слова являются  многозначными? (Имеют несколько значений.) – Что объединяет эти значения?  (Сходство.) – Как значения многозначного  слова помещаются в словарной  статье? (Все эти значения  расположены в одной  словарной статье.) – Сделайте вывод, какие слова  мы называем многозначными? 1. Выполнение упр. 339, 340, 341. 2. Работа в группах. – Придумайте 2–3 предложения  неправильного употребления  многозначного слова и запишите  их в тетрадь. – Нарисуйте 2–3 рисунка с  неправильным употреблением  многозначности слова (по  образцу на слайде), составьте  предложения, соответствующие  картинкам, и запишите их в  тетрадь 7.  Само­ стояте льная  Беседа,  подбор  своих  примеров И н д и в и д у а л ь н о е   з а д а н и е . – Составьте мини­сообщение на  тему: «Однозначные и  многозначные слова». Работают  с  заданием.  Отвечают  Инди видуа льная ,  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивные : адекватно  оценивают свои достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и пути  преодоления.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Познавательн ые:  самостоятельно выделяют и  Устн ые  ответ ы, Деятельность учителя Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса. Заслушиваются мини­ сообщения (2–3 подготовленных ученика) Форм ы орган изаци и взаим одейс твия групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся на  вопросы,  формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют  и  обосновы вают свою точку  зрения Этапы  урока работа  с само­ провер кой по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ,  иллюстри ру­ ющих  природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х нормах, письменн ая работа Фрон тальн ая Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений, оцениван ие 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение Чтобы знанья были  впрок, Кратко повторим урок! – Какие слова мы называем  однозначными? – Какие слова мы называем  многозначными? – Где мы можем узнать значение  слова? – Вспомним эпиграф к уроку.  Заполняю т листы  обратной  связи,  оцениваю т работу  товарище й.  Отвечают  на  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации (из материалов  учебника и  рассказа  учителя, по  воспроизведени ю в памяти).  Регулятивные :  самостоятельно планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану Познавательн ые:  приобретают  умения  использовать  полученные  знания и  умения в  практической  деятельности и  письм енные работ ы Оцен ивани е  работ ы  учащи хся  на  уроке Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся вопросы Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль повседневной  жизни.  Регулятивные : оценивают  свою работу;  исправляют и  объясняют  ошибки Деятельность учителя Напишите, что вы узнали по  новой теме и как эпиграф  иллюстрирует наши новые  знания.  Создает условия для  устранения перегрузки  учащихся и овладения новым  учебным материалом  непосредственно на уроке

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова

Урок 80 Однозначные и многозначные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017