Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де¬ление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком
Иконка файла материала Урок 8 8.docx
учить   решать   задачи   на   деление   с   остатком;   закреплять Урок 8 8. Решение задач на деление с остатком Цели: вычислительные навыки. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   деление   с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет — Решите цепочку примеров. 2. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.) •     Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4­5.) •   Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 + 5.) •     Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5­4.) •      Мама   купила   5  кг   картошки,   а  моркови   —  на   4   кг   больше.   Сколько килограммов моркови купила мама? (5 + 4.) 3. Минутка для любознательных —  Решите логическую задачу. Двенадцать   бегемотиков   сидят   по   кругу.   Айболит   выдает   им   градусники. Всякий раз при раздаче он пропускает одно и то же число бегемотиков. Все бегемотики   в   итоге   получили   градусники.   Какое   число   бегемотиков пропускал Айболит? (4или 6.) (Для наглядности на доске можно нарисовать круг, состоящий из 12 фигур. Учащиеся   выходят   и   подбором   пробуют   определить,   какое   число   надо пропустить.) III. Самоопределение к деятельности (Класс   делится   на   пять   групп.   Каждая   группа   получает   определенное количество кругов: первая группа — 15, вторая — 16, третья ­ 17, четвертая ­ 18, пятая ­ 19 ­ и чистую карточку.) —  Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы   в   каждой   порции   было   по   3   блина.   Запишите,   сколько   порций получилось и сколько блинов осталось. (Учащиеся   работают   в   группах   и   записывают   решение   на   карточке.   Затем выходит один человек от каждой группы и прикрепляет карточку на доску.) 15:3 = 5                                    18:3 = 6 16:3 = 5(ост. 1)                         19 : 3 = 6 (ост. 1) 17:3 = 5 (ост. 2)—  Сколько порций блинов получилось? (5 или 6.) —  Какой остаток может получиться при делении на 3? (/ или 2.) —    Как   вы   решали   задачу?  (Мы   раскладывали   блины   по   3,   посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.) —  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику  №2 (с. 30). —    Как   поступить,   если   трудно   вспомнить   самое   большое   число   до   53, которое   делится   на   данное   число   без   остатка?  (Использовать   метод подбора.) —  Выполните задание. (Работа в парах.) № 4 (с. 30). —  Прочитайте задачу. —  Назовите опорные слова для краткой записи. —  Составим краткую запись. Среда — 34 чел.         <­ Четверг — ?, на 25 чел. <   Пятница — ?, в 3 р. > —  Объясните, что означают приведенные выражения. —  Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) —   Каким будет вопрос задачи?  (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу 7) —  Запишите выражения и найдите их значения. (Проверка.) V. Физкультминутка Солнце смотрит спозаранку, (Круговые движения руками.)  Как мы делаем зарядку.  Надо нам присесть и встать,  Руки развести пошире,  Наклониться — три, четыре.  Показать носочек, пятку. (Ногу на носочек, затем на пятку.)  Вот как делаем зарядку! VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №5 (с. 30). —  Прочитайте задание. —     Как   найти   выражения   с   одинаковыми   значениями   в   первых   двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.) —  Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в   третьем   и   четвертом   столбиках?  (Смысл  действия   умножения:произведением   можно   заменить   суммы   одинаковых   слагаемых   и наоборот.) —  Выполните задание. (Работа   в   парах.   Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее   остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №90 (с. 34). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 97 (с. 36).) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? —  Какие способы деления с остатком вы использовали? —  Почему остаток не может быть больше делителя? Домашнее задание Учебник: № 3 (с. 30). Рабочая тетрадь: № 99 (с. 37).   Самостоятельное   выполнение.   с.   30).