Урок 92 Диктант

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Иконка файла материала Урок 92 Диктант.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые образовательн ые  результаты Урок  92. ДИКТАНТ Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Урок контроля ЗУН по теме Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной  деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать ее  достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление,  самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности  как основы учебной компетентности.  Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образовательн ые  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению изучаемо го  материал а Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Фронт альна я В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Отгадайте загадку (на слайде): Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ.                               (Буквы.) – С какой орфограммой мы  встретились? (Сочетания ­чк­  без ь; корни с безударными  гласными в словах  «сестрички», «невелички»; ь в  окончаниях глаголов в форме 2  лица ед. ч.) – Объясните правописание  названных орфограмм.  (Выслушивает ответы детей.) Слушают учителя,  участвую т в  диалоге с учителем .  Размеща ют  учебные  материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовнос ть к  уроку Лист ы  обрат ной  связи Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную  задачу.  Регулятивные: планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникати вные: работают  в парах  (обмениваются  мнениями,  учатся понимать позицию  партнера, в том  числе  и отличную от  своей)Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа,  работа  с  учебнико м Этапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие. 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль – Отлично! А какие еще правила  мы изучили на последних  уроках? Дополняет ответы  обучающихся, сопровождает  деятельность школьников по  повторению орфограмм и  пунктограмм Устн ые  ответ ы Фронт альна я,  индив идуал ьная Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказыв ания. Обдумыв ают  ответы на вопросы  и  осознают, что  знаний  недостат очно для  полных  ответов Познавательн ые:  выполняют  учебно­ познавательные  действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Регулятивные: принимают и  сохраняют  учебную задачуЭтапы  урока 4.  Целепо лагани е и  постро ение  проект а  выхода из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка Раскрыти е  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я.  Ознаком ление с  текстом  диктанта ,  обсужде Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Выполня ют  элемента рные  физическ ие  упражнен ия Формули руют  цель  учебной  деятельн ости в  диалоге с учителем .  Слушают текст  диктанта, обсужда ют  содержан ие Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.  Раз, два, три, четыре,  пять. Веселее, сжать –  разжать. Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели Диктант Почему писатель назвал своего  героя Чебурашкой?* Не  удивляйтесь, но  предположительно первым  Чебурашкой была маленькая  девочка. Вот как это  происходило. Морозной зимой  писатель Эдуард Успенский  шел по двору. Вдруг он видит  малышку, которая гуляет с  мамой. На девочке длинная  мохнатая шуба. Эта шуба ей  подойдет, когда девочка  подрастет. А сейчас малышка  с трудом пробирается по снегу, все время спотыкается и  падает. А мама ее поднимает  и говорит: «Вот какая  чебурашка!» Писателю  понравилось это словцо, и он  назвал им своего сказочного  героя. Так появился этот  Фронт альна я Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Вопр осы  для  уточн ения  инфо рмаци и Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классифи­ кации. Коммуникати вные:  обмениваются  мнениями,  умеют слушать  друг друга,  строить  понятные для  партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,Этапы  урока 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  постро енного  проект а Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ние  трудных  мест.  Беседа  по  вопросам Раскрыти е  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я.  Письмо  под  диктовку ,  Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль «неизвестный науке зверь»,  который приехал в нашу  страну в ящике с апельсинами  и поселился в столице нашей  родины. (95 слов.)  (По Б. Голдовскому.) Дополнительные задания. 1. Сделайте фонетический  разбор слов: I вариант – всё, ее; II вариант – зверь, ей. 2. Подберите:  а) синоним к слову: I вариант – понравилось; II вариант – морозная (зима); б) антоним к слову: I вариант – маленькая; II вариант – падает Фронт альна я,  индив идуал ьная Работа с  текстом  диктанта. Под  руководс твом  педагога  выполня ют  граммати ческое  задание задавать  вопросы с целью получения  информации,  работать в  коллективе,  уважать мнение  других  участников  образовательног о процесса Регулятивные: контролируют  учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его в решении  учебной задачи.  Коммуникати вные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  Устн ые  ответ ы. Выпо лнени е  задан ийЭтапы  урока 6.  Само­ стояте льная  работа  с само­ провер кой по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия выполнен ие  граммати ческого  задания Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их  на  практике .  Проверк а  диктанто в Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Контролирует правильность  приемов работы с текстом  диктанта Индив идуал ьная Проверя ют  правильн ость  выполнен ия  работы группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных  задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательно сти работы Личностные:  осваивают новые виды  деятельности,  участвуют в  творческом  созидательном  процессе.  Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классифи­ кации Вопр осы  для  уточн ения  инфо рмаци иОбучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Заключи тельная  беседа  по  вопросам Этапы  урока 7.  Рефле ксия  учебно й  деятел ьности  на  уроке  (итог  урока) Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите. Урок понравился –  карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным  лицом Определ яют свое  эмоциона льное  состояни е на  уроке.  Заполняю т  дневники достижен ий Лист ы  обрат ной  связи Личностные:  понимают, в чем значение знаний  для человека;  стремятся к  приобретению  новых знаний и  умений. Регулятивные: оценивают свою  работу,  осознают  правило  контроля;  исправляют и  объясняют  ошибки

Посмотрите также