Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Оценка 5

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.05.2018
Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах.Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Урок 9 8.docx
Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Цели: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   применять   приемы увеличения   и   уменьшения   натуральных   чисел   в   10   раз,   в   100   раз;   решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах. Ход урока О О Д Л М ц I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Четыре ученика у доски решают уравнения.)  400­х=1         х­20 = 80           1 + Х = 500         40:х = 2 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» —  Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.  (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.) 374 599 800 347 970 709 907 Е Ответ: молодец. 3. Минутка для любознательных —  Решите логические задачи. •  Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.) •   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.) •  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности —  Запишите число 5. —  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.) —  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.) —  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.) —  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.) —  Теперь это единица какого разряда? (Второго.) —  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.) —  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.) —  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.) —  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.) —  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.) —  Запишите выполненные нами действия на математическом языке. (Учитель записывает выражения на доске.)  5 • 10 = 50                                  5 • 100 = 500 —  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.) —  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.) —  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500. —  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.) —  Зачеркните один ноль карандашом. —  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.) —  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.) —  На сколько разделили число 500? (На 10.) —  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500 : 10 = 50 —  Зачеркните еще один ноль карандашом. —  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.) —  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.) —  На сколько разделили число 500? (На 100.) —   Какое число получилось? (5.)  (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5 —   Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.) —   Чему мы будем учиться сегодня на уроке?  (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику   № 1 (с. 47).  (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — са­ мостоятельно. Взаимопроверка.) №2 (с. 47).  (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.) V. Физкультминутка Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)  Раз, два! Раз, два!  Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)  Раз, два! Раз, два!  Поднимаем ручки (Руки вверх.)  К солнышку, к тучке. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 3 (с. 47). —  Прочитайте задачу. —  О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.) —   Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.) —  Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.) —  Сколько было девочек? (24.) —     Что   надо   узнать   в   задаче?  (Во   сколько   раз   больше   мальчиков,   чем девочек, участвовало в эстафете.) —  Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.) —  Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?) —    Как   узнать,  на   сколько   одно   число   больше   или   меньше   другого?  (Из большего числа вычесть меньшее.) —  Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.) № 4(с. 47). (Самостоятельное   выполнение   по   рядам.   Три   ученика   работают   у   доски. Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с   заданием   быстрее   остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 47).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №12 (с. 43).  (Работа в парах. Проверка.) №13 (с. 43).  (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник,   Самостоятельное   выполнение. Взаимопроверка.   Можно   использовать   тетрадь   для   самостоятельных   и контрольных работ (тест по теме «Нумерация», с. 64­65).) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? —  Как выполнить деление на 10, 100? —  Как выполнить умножение на 10, 100? Домашнее задание Учебник: № 6 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 14 (с. 43).   47).   с.

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Урок 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018