Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Оценка 5

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.05.2018
Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы раз¬рядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Урок 9 9.docx
Урок  9   9.  Представление  трехзначных  чисел   в  виде  суммы разрядных слагаемых Цели:  учить   записывать   трехзначные   числа   в   виде   суммы   разрядных слагаемых;   закреплять   вычислительные   навыки,   умение   решать   задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   записывать   трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. Ход урока □ □  м   см□  см  м 34 см = 634 см                      560 см =  I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) ­  Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. ­  Вставь пропущенные числа. □ 7 м 60 см = П см                        32 дм 7 см =  ­  Сравни числа. 202 О 220        599 О 600        768 О 786  650 О 560        507 О 508        260 О 259 2. Математический диктант 1. Запишите число, в котором: а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; б) 2 сотни 7 единиц; в) 3 сотни 4 десятка. 2. Запишите число, следующее за числом 399. 3. Запишите число, предшествующее числу 600. 4. Запишите число, которое: а) на 1 больше, чем 339; б) на 10 больше 456; в) на 10 меньше, чем 670; г) в 10 раз больше, чем 35; д) на 1 сотню меньше, чем 807. 3. Блицтурнир (Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) •  Дед поймал 20 рыб, а внук ­ 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20.10 = 2 (р.).) •  В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3­10 = 30 (ш.).) •   В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины — в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).) •     Скорость самолета 800 км/ч, а автомобиля — в 10 раз меньше. Какова скорость автомобиля? (800:10 = 80 (км/ч).) •   На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй — 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25­6­30­4 = 30(чел.).) III. Самоопределение к деятельности (Один   ученик   работает   по   таблице   разрядов   у   доски,   остальные   —   в тетрадях.) —  Запишите число 635. (Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.) —  Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.) —  Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.) —  Значит, сколько сотен в этом числе? (б.) (Учитель   закрывает   единицы   второго   и   первого   разрядов   пустыми карточками.) —  Какое это число? (600.) (Учитель делает запись на доске.) —  Сколько в числе единиц второго разряда? (3.) —  Как называется этот разряд? (Десятки.) (Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.) —  Какое это число? (30.) (Учитель продолжает запись.) —  Сколько в числе единиц первого разряда? (5.) —  Как называется этот разряд? (Единицы.) (Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.) —  Какое это число? (5.) (Учитель продолжает запись.) Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.) Как заменили число 635? (Суммой.) Сколько слагаемых? (Три.) ­  Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.) Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.) ­  Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.) ­   Чему мы будем учиться сегодня на уроке?  (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику ­  Рассмотрите таблицу на с. 48. ­  Что записано в левом столбике? (Числа.) ­  Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.) ­  Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.) ­   Почему   последние   две   суммы   состоят   из   двух   слагаемых?  (Во   второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.) Если единицы какого­то разряда в записи числа отсутствуют,  to  и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1(с. 48). (Первый и второй столбики — коллективно, по образцу на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) V. Физкультминутка Кустик гнется на ветру,  И роняет он листву.  Ветерок его качает,  Ветки до земли сгибает.  Лишь затихнет ветерок —  Кустик ветками взмахнет. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику   Запишите   решение   и   ответ   задачи   самостоятельно.   (Проверка.  Сделаем   схематический   чертеж.   Из   скольких   частей   будет   состоять №3(с.48). ­  Прочитайте задачу. ­   отрезок? (Из двух.) ­  Назовите ключевые слова. ­   Дополнительно можно дать задание составить об ратную задачу и записать ее решение выражением.)  №4 (с. 48). ­  Прочитайте задание. ­  Как можно умножить сумму на число? (Можно найти сумму и умножить это   число   на   результат.   Можно   умножить   на   это   число   каждое слагаемое и результаты сложить.) ­  Какой способ в данном случае удобнее? 2. Выполнение заданий в рабочей тетради  №16 (с. 44).  (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №18 (с. 44).  (Работа в парах. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) ­  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока ­  Чему вы научились сегодня на уроке?   с.   48).   Самостоятельное   выполнение. ­  Кто хорошо понял тему? ­  Кому нужна помощь? ­  Какое задание на уроке было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 48). Рабочая тетрадь: № 20 (с. 45).

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018