Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.
Оценка 4.8

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
11.11.2018
Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.
Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Истосковался В летний час по нас.Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Истосковался В летний час по нас.
Урок знаний в 4 классе.doc
Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.                                       Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала. Ход урока. Слайд 1 Здравствуйте дорогие ребята, папы, мамы, гости праздника. Вот и наступил  долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь  сегодня собрались? Давайте проверим: ­ Старательные девочки?     ­ Умные мальчики ? ­ Заботливые мамы ?    ­ Умелые папы ? ­ Любящие бабушки ?    Хорошо вы отдыхали? Хорошо вы загорали?    Рады встрече вы сегодня? А без школы не скучали? ­Сегодня у нас праздник – 1 сентября – День Знаний! 1. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. 2. И пускай немало славных, Разных дней в календаре, НО один из самых главных­ Самый первый в сентябре!!!  Ровно 10 лет назад в Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия             1 сентября 2004 года банда боевиков во время торжественной линейки захватила более  1100 заложников, среди которых были учащиеся школы №1, их родственники и  учителя.                                                                                                                                        Почти три дня террористы удерживали людей в заминированном здании. 3 сентября в  ходе штурма большинство заложников были освобождены.  Погибли 335 человек, из них 186 детей. Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир. ­По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний.  Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Ученица. (Слайд 2) 1.Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Истосковался В летний час по нас. 2. День добрый школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный, светлый класс! Учитель. Опять ребят Зовёшь ты на рассвете –  Счастливых, загорелых, озорных. И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»  Ты нас встречаешь, Как друзей своих. Вперёд, ребята, К новым знаньям, Навстречу вдохновенью и мечте! С праздником, мои милые друзья! Сегодня урок Знаний мы проводим в форме игры «Эрудит». Вы уже разделились на 3 команды.  ­В конце мы сможем подсчитать уровень вашей начитанности, эрудиции, узнать коэффициент интеллекта вашей команды. Удачи! Слайд 3  – все предметы: русский язык, математика, искусство, чтение, окружающий мир.  Вы можете выбрать любой вопрос из любого предмета. Русский язык Слайд 4 – общие вопросы по русскому языку. Вы также можете выбрать любой вопрос. 1.(Слова   –   слайд   5)   Слова   пятачок,   ножка,   шишка,   горлышко   имеют   несколько значений.   Назовите   их.  Многозначные   ­2­3   и   более   лексических   значений (Коса,бор,зебра,ласка) ОМОНИМЫ –слова одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению 2. (Ошибки – слайд 6) Найдите ошибки: Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.  Всё здесь правильно ребята?  (14 ошибок) 3. (Буква М – слайд 7)  Составьте 7  трёхбуквенных слов, начинающихся с буквы «М» (мяч, мир, мел, мак, маг, мыс, май, миг) 4. (Рифмы ­ слайд 8)  Сочините стихотворение, используя рифмы: солнце – оконце привет – кабинет 5. Блиц – слайд 9 ­ 10.  В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе ­  рушане.  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).  2. А кто живёт в Курске? (куряне) 3. А как называют себя жители Архангельска?  (архангелогородцы). Математика Слайд 11 – общие вопросы по математике. 1.   (Геометрическая задача – слайд 12­13) Сосчитайте, сколько треугольников, четырёхугольников? (10 треугольников,  4 четырёхугольника) 2. (Задача в стихах – слайд 14) Мы только с парохода, Мы только из похода 11 недель гостили на воде. А сколько это дней? Сосчитай – ка  поверней.  (77 дней) 3.   (Задача на движение – слайд 15) Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут) 4. Ребусы – слайд 16:             два                                                осень                                              восемь 5.Блиц – слайд 17:  «Концовки» Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже) Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше) Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле) Искусство Слайд 18 – общие вопросы по искусству.  1.  (Вокал – слайд 19) Назовите и пропойте 3 детские песни. 2. (Изобразительное искусство – слайд 20) Дан круг. Нарисуйте за 1 минуту как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. 3. (Театр – слайд 21) Инсценируйте сказку «Курочка Ряба» 4. (Хореография – слайд 22) Станцуйте вальс. 5. (Декоративно   –   прикладное   искусство   –   слайд   23)     Команда   получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастер. Надо сделать человека, по возможности школьника. Чтение  Слайд 24 – общие вопросы по чтению 1. (Вспомнить   всех   –   слайд   25)   Вспомните   произведение   Н.   Носова «Приключение   Незнайки».   Назовите   имена   жителей   Цветочного   города. (Незнайка,   Знайка,   Сиропчик,   Авоська,   Небоська,   Винтик,   Шпунтик, Пилюлькин, Цветик,  Тюбик, Гунька, Гусля, Пончик) 2. (Стихотворение   –   слайд   26)   Расскажите   наизусть   стихотворение   любого поэта. 3. (Богатыри – слайд 27) Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович) 4. (Волшебные   слова   –   слайд   28)     Кто   говорил   такие   волшебные   слова: «Бамбара,   чуфара,   лорики,   ерики,   пикапу,   трикапу,   скорики,   лорики» (Бастинда   из   произведения   А.   Волкова   «Волшебник   Изумрудного города») 5. Блиц – слайд 29: Объясните смыл выражений: ­ яблоку негде упасть (мало места) ­ висеть на телефоне (очень долго разговаривать) ­ только пятки сверкают (очень быстро бежать) Окружающий мир Слайд 30 – общие вопросы по окружающему миру. 1.  (Прозвища – слайд 31) Каких зверей называют так? Почему? – косой  (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза   располагаются   с   боковых   сторон   головы),  которое   позволяет   зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника  опасности, взгляд  зайца обращается  еще и  назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями.  ­ сохатый  (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным  почти весь:   получается   своеобразная   "лопата"   с   венчиком   из   небольших отростков   по   наружному   краю.   Отчасти,     всё   это   сооружение напоминает соху, за что лося  и зовут "сохатым") ­  косолапый  (когда   медведь   ходит,   то   у   него   лапы   (носки   лап) смотрят внутрь)  ­  плутовка  (Лиса —  любимая   героиня   русских   сказок,   чья   хитрость   вошла   в поговорку. В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и   сбивая   с   толку   преследователя. Хитрость   лисы проявляется   и   в способах охоты:     издалека  почуять  добычу,  незаметно  подкрасться  и ловко схватить ее — тут лисе нет равных) 2.(Приметы – слайд 32)  Составьте из двух частей народные приметы  для разных  времён года: Ласточки низко летают – дождь предвещают. Длинные сосульки – к долгой весне. Дым столбом – к морозу. Муравьи спешно заделывают входы в муравейник – к грозе. 3. (Цветная тема – слайд 33) Какие вы знаете цветные моря?  (Чёрное море, Белое  море, Красное море, Жёлтое море) 4. (Лес – слайд 34) Назовите правила поведения в лесу. 5. Блиц – слайд 35: ­ Где у кузнечика ухо? (на ноге) ­ Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые) ­ Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце) Подводятся итоги игры. Подсчитывается IQ (коэффициент интеллекта)  команды.  Вручаются призы – значки «Эрудита» Бодро и уверенно школьный год вы начали. Много интересного ждёт вас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею С каждою отметкой будете расти! С началом учебного года!

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.

Урок – игра «Эрудит» для учащихся 4 класса в День знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018