Конспект урока по теме "Основные компоненты компьютера" 8 класс (по учебнику Босовой). На уроке используются электронные образовательные ресурсы презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» из электронного приложения к учебнику Босовой. Задачи урока
познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и и с их функциями, с назначением внешних устройств ввода-вывода, познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода- вывода.
Урок Основные компоненты компьютера 8 класс.docx
Урок 2. Основные компоненты компьютера. 8 класс
Цели урока: Изучение нового материала по теме “Основные компоненты
компьютера.”
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и и с их
функциями,
с
назначением внешних устройств вводавывода, познакомить
учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода
вывода.
Развивающие:
осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально
информационных умений;
способствовать развитию критического мышления учащихся,
развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру
пользователя”;
воспитывать ответственность,
самостоятельность,
уважительное
отношение друг к другу
Тип урока: изучение новых знаний
Используемая технология: развитие критического мышления (кластер,
синквен)
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального (1) электронного (2)
программно управляемого (3) устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки
зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и
компьютером; 3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере. Основные
понятия, изучаемые на уроке: компьютер; процессор; память; устройства
ввода информации; устройства вывода информации;
Электронные образовательные ресурсы презентация «Основные компоненты
компьютера и их функции» из электронного приложения к учебнику Босовой;
План ведения урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Объяснение новой темы .
4. Закрепление нового материала .
5. Домашние задание .
6. Подведение итогов .
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Ознакомление учащихся с поставленными целями и
задачами данного урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
сфере,
занимающихся
(учитель задает вопросы,
учащиеся отвечают, дополняют ответы
одноклассников): опишите характерные особенности современного
общества. (в современном обществе все больше преобладает число людей в
производственной
интеллектуальной
деятельностью. Практически 70 % людей занимаются интеллектуальной
работой. Технические средства и автоматизированные системы
разрабатываются для того, чтобы заменить человека в сферах
деятельности, где не требуется творческий потенциал человека). – Какие
технические изобретения повлияли на виды интеллектуального труда? (если
проследить историю изобретений, то можно отметить такие
устройства как абак, арифмометр, ЭВМ и компьютер. Каждое из данных
изобретений освобождало человека от многочисленных вычислений, а с
появлением компьютера возникла возможность обрабатывать
информационные объекты различных видов).
1. Теоретический материал урока. В начале урока излагается новая информация с использованием
презентации «Основные компоненты компьютера и их функции».
Учащимся предлагается по ходу объяснения нового материала дорисовать
кластер, на котором они будут отображать те устройства компьютера , о
Первоначальный вид
которых будет рассказано на уроке.
кластера
изображен на карточках раздаточного материала ( Приложение 1).
Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с
информацией, но и объект изучения. Как вы верно отметили, люди стремились
облегчить свой труд и для этого создавались различные машины и механизмы,
усиливающие физические возможности человека. Компьютер же был
изобретен в середине 20 века для усиления возможностей умственной работы
человека. Прототипом компьютера в природе является человек, его
интеллектуальные возможности.
По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для
работы человека с информацией.
Существует четыре основные составляющие информационной деятельности
человека: прием (ввод) информации; запоминание информации; процесс
мышления и передача информации. Компьютер включает в себя устройства,
выполняющие аналогичные функции :
устройства ввода; устройства
запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства
вывода
Процессор – «мозг» компьютера, отвечает за обработку информации. это
миниатюрная электронная схема, которая находится в системном блоке
Компьютерная память. У компьютера различают два вида памяти:
внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная).
Внутренняя память состоит из двух частей ОЗУ и ПЗУ. Они располагаются
в материнской плате. ОЗУ для временного хранения данных, работает в
режимах записи, считывания. Основной характеристикой является ее объем,
влияющий на скорость работы компьютера. Информация в ПЗУ «зашивается»
в процессе создания компьютера. Включает в себя программы запуска,
остановки компьютера, тестирования устройств, управления работой
процессора и др. устройств.
Внешняя память – это устройства хранения информации на различных
носителях. какие современные носители информации вы знаете? (диски, флэшпамять).
(слайд 5).
Важнейшими устройствами внешней памяти являются накопители на
магнитных дисках (НМД), или дисководы, которые действуют аналогично
магнитофону, во время работы которых диск с информацией вращается.
(учитель показывает расположение дисководов на системном блоке и
примеры дисков, дискет). Другой вид внешних носителей – лазерные диски.
Отличие магнитных и лазерных дисков в способе записи и чтения
информации. Сначала появились лазерные диски, на которые можно было
только один раз сделать запись (CDROM), позже изобрели перезаписываемые
диски (СDRW). Теперь существуют и двухсторонние лазерные диски.
Наименьший элемент памяти – бит. У этого слова два значения: единица
измерения количества информации и частица памяти компьютера. В каждом
бите может храниться только нуль или единица. Использование двух знаков
для представления информации называется двоичной кодировкой. Первое
свойство внутренней памяти – дискретность (из отдельных частиц). Второе
свойство – адресуемость (все байты пронумерованы, начиная с 0). Запись и
чтение информации в памяти производится по адресам.
Устройства ввода и вывода информации – вводят информацию в
компьютер и выводят информацию из компьютера.
4. Закрепление полученных знаний .
Предложить учащимся перечислить устройства вывода и ввода, назвать виды
информации, которые они могут вводить в компьютер или выводить.
Обсудить с учащимися получившийся у каждого из них кластер, еще раз
проговорив при этом названия и назначения устройств компьютера.
5. Подведение итогов.
Предложить учащимся составить синквейн о компьютере.
Пример синквейна:
Компьютер
Персональный, современный
Хранит, обрабатывает, создает
Компьютер – электронновычислительная машина
Память 6. Домашнее задание. § 2.1, придумать ребусы по основным устройствам
компьютера.
Приложение 1. Карточка ( первоначальный вид кластера).
ПАМЯТЬ
ПРОЦЕССОР
УСТРОЙСТВО
КОМПЬЮТЕРА
-Окончательный вариант нарисованного кластера.
ОЗУ
Электронная память
ПЗУ
Оптическая память
память
память
Магнитная память
ВНЕШНЯЯ
ПАМЯТЬ
ВНУТРЕННЯЯ
ПАМЯТЬ
ПАМЯТЬ
УСТРОЙСТВО
КОМПЬЮТЕРА
сканермикрофон
УСТРОЙСТВА ВВОДА
ИНФОРМАЦИИ
клавиатурамышь
АЛУ
УУ
ПРОЦЕССОР
монитор
Колонки ,
наушники
УСТРОЙСТВА ВЫВОДА
принтер
ИНФОРМАЦИИ
Урок . Основные компоненты компьютера. 8 класс
Урок . Основные компоненты компьютера. 8 класс
Урок . Основные компоненты компьютера. 8 класс
Урок . Основные компоненты компьютера. 8 класс
Урок . Основные компоненты компьютера. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.