Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения
Оценка 4.6

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
11.02.2017
Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения
Первый урок по теме дробные рациональные уравнения, Цель: ввести понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, показать решение дробных рациональных уравнений Задачи: 1. Учить применять алгоритм решения дробного рационального уравнения, закрепить навыки решения линейных и квадратных уравнений. Повторить понятие целого и дробного выражения. Понятие рационального уравнения. Изучить алгоритм решения дробных рациональных уравнений, закрепить решением заданий из учебникаплан- конспект первого урока
урок1 РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.docx
8класс РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ (5 часов) Урок 1 Цели: ввести понятие рациональных уравнений и дробных рациональных уравнений, показать решение дробных рациональных уравнений Задачи: 1. Учить применять алгоритм решения дробного рационального уравнения, закрепить навыки решения линейных и квадратных уравнений. 2. развивать умение и навыки решения уравнений объяснять, строить логические цепочки решения, записывать решение по формуле, образное и логическое мышление. 3. воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать самостоятельно. Оборудование: учебник, доска, цветные мелки. ОРГМОМЕНТ. 1. Проверка отсутствующих и готовности класса к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока, запись на доске и в тетради I. Анализ контрольной работы. ХОД УРОКА Указать ошибки, сделанные учащимися в контрольной работе Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся II. Устная работа. 1. Какие из выражений являются целыми, какие – дробными? а) е) 2. Укажите допустимые значения переменной в выражении: 21 x y ; б) (а – b)2 – 3ab; 4  5  ; г) 5  2 3 12 m n д) в) m m xy ; ; 8 x 2 2 ( c  2 2) 2  . c 3 2x  ; 2 x x  ; г) 3 y 2 y  1  ; 4 б) а) 2х2 – 8; е) III. Объяснение нового материала. Работа по учебнику. 1. рационального уравнения; например, . Повторить понятие целого и дробного выражения. Понятие д) в) 5y 2 2 y y  1  ; 1 8   1 y 1. 2. 3. Рациональное уравнение, в котором левая или правая часть является 2. Рациональное уравнение, в котором и левая, и правая части являются целыми выражениями, называют целым: дробным 4. Рассмотреть по учебнику решение целого уравнения в примере 1 на с. 132 5. Разобрать решение примера 2 по учебнику на страницах 133. 6. Прочитать по учебнику на с. 133 алгоритм для решения дробных уравнений: выражением, называют дробным: 1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель; 3) решить получившееся целое уравнение; 4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. IV. Закрепление изученного материала. 1. № 600 (а, в, д, и) по цепочке с подробным объяснением. 2 y y 3  y  y  . Общий знаменатель (у + 3). Умножим обе части на 3 а) общий знаменатель дробей. у2 = у; у2 – у = 0; у (у – 1) = 0; у = 0 или у – 1 = 0; у = 1. При обоих значениях у знаменатель не обращается в нуль. 22 x  x 2  6  7 2 x   x 22 x  x 2   6  7 x  x  2 ; в) . Общий знаменатель дробей (х – 2). Умножим обе части на общий знаменатель дробей. 2х2 = 7х – 6; 2х2 – 7х + 6 = 0, D = (–7)2 – 4 · 2 · 6 = 49 – 48 = 1, D > 0, 2 корня. ; 22 x  x 2   6 x 7  2 x  1 7 2 ∙ 2  1 7 2 ∙ 2 8  = 2; x2 = 4 x1 = х = 1,5, то х – 2 ≠ 0. О т в е т: 0; 1; 6   = 1,5. Если х = 2, то х – 2 = 0. Если 4 3 2  3 x x  x 1 2  7 x  4  . Общий знаменатель дробей (х + 7)(х – 1). 1 д) Умножим обе части на общий знаменатель (2х – 1) (х – 1) = (3х + 4)(х + 7); 2х2 – 2х – х + 1 = 3х2 + 21х + 4х + 28 = 0; 2х2 – 2х – х + 1 – 3х2 – 21х – 4х – 28 = 0; –х2 – 28х – 27 = 0; х2 + 28х + 27 = 0. По теореме, обратной теореме Виета, х1 = –27, х2 = –1. Если х = –27, то (х + 7)(х – 1) ≠ 0. Если х = –1, то (х + 7)(х – 1) ≠ 0. О т в е т: –27; –1;   1 x 1 x x x 2  1  3  2 x  3 2  2 x  3 2 = 0;  1 x и)  3 x 2 – 2х). Умножим обе части на общий знаменатель. (х – 1) (3 – 2х) = (2х – 1) (2х + 3); 3х – 2х2 – 3 + 2х = 4х2 + 6х – 2х – 3; 3х – 2х2 – 3 + 2х – 4х2 – 6х + 2х + 3 = 0; –6х2 + х = 0; 6х2 – х = 0; х (6х – . Общий знаменатель дробей (2х + 3) (3 1) = 0; х = 0 или 6х – 1 = 0; 6х = 1; х = 1 6 . Если х = 0, то (2х + 3) (3 – 2х) ≠ 0. Если х = 1 6 , то (2х + 3) (3 – 2х) ≠ 0. О т в е т: 0; 1 6 . Физкультминутка для снятия утомления с туловища  Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот направо. Поворот налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.  Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.  Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний 2. № 601 (а, в, г) три ученика у доски.  5 2 x  – 4 = 0; 5 x а) 2х – 5 – 4 (х + 5) = 0; 2х – 5 – 4х – 20 = 0; –2х – 25 = 0; –2х = 25; х = –12,5. О т в е т: –12,5; х + 5 ≠ 0, х ≠ –5. ОДЗ: 4  x 2  4 x 2 3  x 2 x в) х2 – 4 = 2 (3х – 2); х2 – 4 = 6х – 4; х2 – 6х = 0; х (х – 6) = 0; х = 0 или х – 6 = 0; х = 6.О т в е т: 6. ОДЗ: х ≠ 0. ; 10 3x  = х – 1; 2 г) 10 = (х – 1) (2х – 3); 10 = 2х2 – 3х – 2х + 3; 10 – 2х2 + 3х + 2х – 3 = 0; 2х – 3 ≠ 0, х ≠ 1,5. ОДЗ: –2х2 + 5х + 7 = 0; 2х2 – 5х – 7 = 0; a + c = b, значит, х1 = –1; х2 = – 7 2 = 3,5. О т в е т: –1; 3,5. 3. № 602 (а, е) работа в парах c a , то есть х1 = –1; х2 = 2 x 2 x  7 2 x  ; 1 x 2 1 x ;   1 3  ОДЗ: ОДЗ: х2 + 1 ≠ 0, х – любое. а) х2 = 7х; х2 – 7х = 0; х (х – 7) = 0; х = 0 илих – 7 = 0;х = 7. О т в е т: 0; 7; е) 2 х ≠ 0. 3х = х2 + 2; 3х – х2 – 2 x = 0; х2 – 3х + 2 = 0. По теореме, обратной т. Виета, х1 = 2; х2 = 1. О т в е т: 1; 2. VI. Итоги урока. – Какое уравнение называется дробно-рациональным? – Приведите примеры целого и дробного уравнения. – Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения. – Какими способами можно исключить «посторонние» корни дробного рационального уравнения? Рефлексия: 1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?  Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.  Сообщение оценок учащимся Домашнее задание: п.25 прочитать, разобрать решение примеров 1 и 2, выучить алгоритм решения рациональных уравнений, решить № 600 (б, ж), № 601 (б, е), № 602 (д, ж).

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения

Урок алгебры 8класс Дробные рациональные уравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017