Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)
Оценка 4.7

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
25.02.2019
Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)
Конспект урока на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" по УМК Ю.Н. Макарычев в 8 классе ФГОС. Урок изучения нового материала. Направлен на формирование умений применять алгоритм решения дробного рационального уравнения при решении упражнений и выбора наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Решени дробно_рациональных уравнений.docx
21 x y 4 а)  ; б) (а – b)2 – 3ab; в)  8 x 2 m n 2 г)  2. Укажите допустимые значения переменной в выражении: д)  е)  ; ; . xy  2 3 12 3 2x  ;  1 y  ; 1 y 2 2 а) 2х2 – 8; б)  y 2 y  1  ; 4  5 m  ; m 5 2 c  ( c  2 2) в)  2 x x  ; 3 8   5y 1 y Тема: Решение дробно­рациональных уравнений Цели:  ввести   понятие   дробного   рационального   уравнения,   формировать   умение   применять алгоритм решения дробного рационального уравнения. Планируемые результаты: Коммуникативные: уметь   с   помощью   вопросов   добывать   недостающую   информацию. Регулятивные: сличать эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. действия способ свой с           Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ результатов контрольной работы. Проанализировать   и   исправить   ошибки,   допущенные   учащимися   при   решении   контрольной работы. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся. III. Устная работа. 1. Какие из выражений являются целыми, какие – дробными? . е)  д)  г)  IV. Объяснение нового материала. Объяснение следует проводить в  н е с к о л ь к о   э т а п о в. 1. В в е д е н и е   п о н я т и я  дробного рационального уравнения. Во время проведения устной работы были актуализированы следующие знания учащихся: целые выражения, дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменных. Целесообразно предложить учащимся самим сформулировать понятие дробного рационального уравнения.   Следует   акцентировать   их   внимание   на   то,   что   наличие   дроби   в   выражении   не свидетельствует   о   том,   что   это   дробное   выражение   (уравнение),   необходимо   присутствие переменной в знаменателе дроби. 2. Р а с с м о т р е н и е   а л г о р и т м а  решения дробного рационального уравнения. Рассматривая способ решения дробного рационального уравнения, учащиеся используют приём аналогии: решая целое уравнение с числом в знаменателе, они умножают обе части уравнения на общий знаменатель, что позволяет избавиться от дробей. Возникает идея применить этот приём для нового вида уравнений. После домножения обеих частей уравнения на общий знаменатель, следует спросить учащихся, что произошло с областью допустимых значений уравнения? Она «расширилась» и теперь допустимыми стали любые значения переменных, то есть полученное уравнение не равносильно исходному. Следует задать вопрос: как же следует поступить в этом случае? Затем формулируется алгоритм решения дробного рационального уравнения: 1) Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель; 3) решить полученное целое уравнение; 4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. V. Формирование умений и навыков. На   этом   уроке   отрабатывается   применение   алгоритма   решения   дробных   рациональных уравнений.   Не   следует   предлагать   для   решения   упражнения,   требующие   преобразования знаменателей по формулам сокращенного умножения перед нахождением общего знаменателя. 1. № 600 (а, в, д, и). Р е ш е н и е 2 y  y 3 y  y  . Общий знаменатель (у + 3). 3 а)  Умножим обе части на общий знаменатель дробей. у2 = у;  у2 – у = 0; у (у – 1) = 0; у = 0     или у – 1 = 0; При обоих значениях у знаменатель не обращается в нуль. у = 1. 1 6 . О т в е т: а) 0; 1; в) 1,5; д) –27; –1; и) 0;  2. № 601 (а, в, г). Можно   предложить   учащимся   другой   способ   исключения   посторонних   корней.   Как   уже говорилось,   при   домножении   обеих   частей   уравнения   на   общий   знаменатель   дробей,   мы изменяем область допустимых значений выражений, входящих в запись уравнения. Можно тогда сперва определить ОДЗ (любые числа, кроме тех, которые обращают знаменатель в нуль), а в конце проверить, входят ли полученные корни в ОДЗ или нет. № 601.  x 5 2  5 x а)  Р е ш е н и е  – 4 = 0; ОДЗ: х + 5 ≠ 0, х ≠ –5. 2х – 5 – 4 (х + 5) = 0; 2х – 5 – 4х – 20 = 0; –2х – 25 = 0; –2х = 25; х = –12,5. в О т в е т: а) 0; 7; е) 1; 2. VI. Итоги урока. В о п р о с ы   у ч а щ и м с я: – Какое уравнение называется дробно­рациональным? – Приведите примеры целого и дробного уравнения. – Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения. –   Какими   способами   можно   исключить   «посторонние»   корни   дробного   рационального уравнения? Домашнее задание: № 600 (б, г, е), № 601 (б, е, з), № 602 (в, д, ж).

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)

Урок алгебры на тему "Решение дробно- рациональных уравнений" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019