Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс
Оценка 5

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
01.10.2017
Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс
Разработка урока по технологии 5 класс. Технологии активных методов обучения, применяемые на данном уроке "Здоровое питание" достаточно эффективно способствуют достижению поставленных целей и задач.Данный урок соответствует требованиям ФГОС. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Урок по технологии АМО.docx
Конспект урока (Технология АМО) Учитель: Карпова Татьяна Юрьевна Предмет: Технология Класс: 5 класс (обучение в подгруппе ­ девочки) Тема урока: Здоровое питание. Дата проведения: ……… Продолжительность урока: 45 минут Методическая информация  Автор учебника: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.:  Вентана ­Граф.  Урок ознакомления с новым материалом  Данный урок изучается в разделе «Кулинария». Данная тема урока продолжает  рассмотрение предыдущей темы занятия «Санитария и гигиена» Цели урока:   Образовательные • Сформировать правильное представление о здоровом питании и значение  рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека. Развивающие • Воспитательные • Отработать элементы самооценки учебной деятельности на уроке. Отработать коммуникативные навыки. Сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного  Актуализировать знания учащихся по теме Сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике  Познакомить учащихся с питательными веществами и  рациональным питанием Развить познавательный интерес учащихся Обобщить и систематизировать знания Создать на уроке позитивную творческую атмосферу Задачи урока: • отношения к здоровью • • информацию о правильном питании • • • • Формирование УУД: Регулятивные УУД:   принятие учебной цели;  планирование организации контроля труда; Познавательные УУД:  сравнение; анализ; систематизация;       Коммуникативные УУД:     умение отвечать на вопросы, рассуждать;  умение выделять главное; слушать и слышать собеседника, учителя;  задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД:   самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на  трудности задавать вопросы на понимание, обобщение Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:      Человек расходует энергию на различные виды деятельности и даже в состоянии покоя  расходует энергию на то, чтобы его органы могли правильно работать.  Для того чтобы человек был здоров его еда должна быть разнообразной. Каждый продукт  несет в себе различные полезные вещества. Хорошее самочувствие, состояние кожи, волос,  ногтей, нормальная работа всех органов человеческого организма – всё это зависит от  правильного, рационального питания. Если нет разнообразия в пищи, то человек начинает  «разрушаться». Народная пословица говорит: «Человек есть то, что он ест».      Питание человека (школьника)  должно быть сбалансированным. Для здоровья  важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню  обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но  и витамины, микроэлементы.  Ход урока Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» АМО: Приветствие "Здравствуй, это я!"(3 минуты) Инициация Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. Технология проведения: Приветствие учителя. ­ «Добрый день, дорогие ребята! Искренне рада сегодня провести урок технологии в такой  приятной компании. Надеюсь, что наша встреча запомниться вам!       Давайте разделимся  на 2 группы. Слева группа №1, справа группа №2.  Давайте  пообщаемся. Прошу учащихся группы №1 поприветствовать группу №2 воздушным  поцелуем. Учащиеся группы №2 машут рукой группе 1.  Далее ребятам предлагается  растереть ладоши так, чтобы они горели. После того как растерли ладошки можно  повернуться к соседу и соединить ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было  хорошо и поприветствовать друг друга: «Здравствуй, это я!» Далее я задаю вам вопросы, на которые вы должны дать хором полные ответы! Вы пришли на урок технологии? Мы пришли на урок технологии! У вас хорошее настроение? У нас хорошее настроение! Ваше сердце бьется радостно? Наше сердце бьется радостно! Вы готовы к началу урока? Мы готовы к началу урока! Нам все задачи по плечу? Нам все задачи по плечу! Мы живем не для того, чтобы есть, а  едим для того, чтобы жить философ Сократ Погружение в тему АМО: "Лист календаря"(7 минут) Цель: Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока Технология проведения: ­ Ребята, я прошу вас взять шаблоны рисунков. На обратной стороне необходимо написать  свои ожидания и опасения. Оформленный листочек прикрепить к листу календаря,  который находится на доске.     Учащиеся выбирают рисунки, которые отвечают их ожиданиям. Оформляют их и  прикрепляют к большому листу на доске. Определение ожиданий и опасений учащихся АМО:  «Жокей и лошадь» (5 минут) Цель: Сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Технология проведения:     Ребята, перед Вами лежат карточки с началом и окончанием пословиц. Делимся на две  группы: «жокеев» и «лошадей».  Первые получают карточки с началом, вторые – с  окончанием пословиц. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».  Так у нас  получатся ответы на все поставленные вопросы. В здоровом теле,   (здоровый дух) Голову держи в холоде,  (а ноги в тепле) Заболел живот, держи  (закрытым рот) Быстрого и ловкого  (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека  (болезни) К слабому и болезнь  (пристает) Поработал  (отдохни) Любящий чистоту –  (будет здоровым) В жизни самое ценное –  (это здоровье) Прежде чем сесть за стол, я подумаю, (что съесть) Фаза 2 «Работа над темой» Контроль и коррекция ЗУН АМО: «Диктант значений» 5 мин Технология проведения: ­ Сейчас я вам продиктую не слова, а их значения. Вы должны по значениям определить  слова и написать их на карточках. Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день.  Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае  однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. ( Рассказ  учащихся о питании в школе)               Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.               Полдник: пейте молоко, кефир, сок и с булочкой или хлебом. Съешьте яблоко,  грушу или другой фрукт.                Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и  отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет,  кефир, простоквашу( идет анализ питания учащихся в школьной столовой). Домашнее задание:      ­  Ребята, в качестве вашего домашнего задания вам необходимо будет оформить на  альбомном листе и принести алгоритм  приготовления любимого блюда. Обращаю ваше  внимание, что необходимо оформить не рецепт блюда, а алгоритм его приготовления. АМО: «Графическое представление информации  «Кластер»» (10 минут) Инпут Цель: Передача информации ­ Теперь давайте поработаем на доске. Технология проведения:         В центре кластера, в главном овале – вопрос «Что такое здоровое питание?». В овалах  следующего уровня вопросы, на которые нужно ответить в процессе обсуждения: «Какую  роль в жизни человека играет питание?», «Какие  бывают витамины?», «Чем отличаются  растительная пища?», «Как должен питаться школьник?» и др. Так на доске появляется  разветвленная схема, которая  выявляет систему ключевых слов, которые могут быть  использованы для поиска информации в Internet, а также для определения основных  направлений исследований учащихся. Учитель в ходе лекции представляет основные мысли, комментирует новую информацию.  ­ организует прочтение текста и работу по анализу схемы ­ организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам Проработка темы      АМО :"Восстанови рассказ»" (5 минут) Цель: Проработка учебного материала Технология проведения:        ­ Ребята, перед Вами лежат фрагменты текста, который необходимо  отреставрировать. Сейчас вы будете редакторами. Дело в том, что текст был написан  гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть текста исчезла. Предлагаю  вам разделиться в группах на три пары и, работая в паре с соседом, восстановить  утраченные фрагменты. К счастью, у нас сохранился перечень ключевых слов, которым  пользовался автор текста при его написании.         Каждая пара в группе получит фрагмент текста для восстановления. Через 3  минуты работы над полученным текстом, вам придется всей группой соединить фрагменты в единый связанный текст, а именно: наклеить все три части на лист бумаги в нужной  последовательности.  Ребята выполняют работу.     Итак, тексты восстановлены, осталось проверить правильность выполнения. На  слайде вы видите ключевые фразы с пропущенными словами, а вы озвучите нам свои  варианты. А сейчас вы увидите правильную последовательность фрагментов в полном тексте и вам необходимо проверить правильность соединения частей текста в единое целое. С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Юля плохо кушает, Никого не слушает. ­ Съешь яичко, Юлечка! ­ Не хочу, мамулечка! ­ Съешь с колбаской бутерброд! ­ Прикрывает Юля рот. ­ Супчик? ­ Нет...  ­ Котлетку? ­ Нет... ­ Стынет Юлечкин обед. ­ Что с тобою, Юлечка? ­ Ничего, мамулечка! ­ Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! ­ Не могу, мамулечка! ­ Мама с бабушкой в слезах ­ Тает Юля на глазах! Появился детский врач ­ Глеб Сергеевич Пугач. А тебе скажу, девица: Все едят ­ И зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон ­ Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... ­ Попрощался с Юлей врач ­ Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: Смотрит строго и сердито: ­ Нет у Юли аппетита? ­ Накорми меня, мамуля. Только вижу, что она, Безусловно, не больна! Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» АМО: Разминка «Есть контакт!» (5 минут) Цель: Освободить участников от физического, психологического и эмоционального  напряжения. Технология проведения: А теперь давайте немного поиграем. 1. Постройтесь в одну шеренгу­цепочку. 2. Получите свою половинку текста.  3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку  и предъявляет ему свою половинку. 4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете ими и  произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы  переходите к доске и закрепляете на  ней свое сообщение. 5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не  объединятся.       Таким образом, все восстановленные определения размещаются на доске. Ребята давайте зачитаем получившиеся определения, а я прокомментирую правильность  выполнения задания.  Золотые правила питания:  Переедание пищи вредит здоровью;  Питаться нужно через определенное время (3­ 4 часа).   Есть нужно горячую свежеприготовленную пищу;  Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.  Мойте руки  перед едой.  Благодарите тех, кто приготовил вам пищу. АМО: «Рюкзак» (5  минут) Рефлексия      Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.  Технология проведения:        Суть метода зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в  отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не  просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с  мыслями, можно сказать "пропускаю ход".  • • • • Далее учитель комментирует полученный результат и подводит итог урока. ­ Ребята  на  этом  занятии  мы  с вами  говорили  о здоровом  питании, и, надеюсь, что всё, что вы  узнали, поможет  вам  вести здоровый  образ  жизни. Я благодарю всех за урок!  я научился составлять … я запомнил различать…. я разобрался в теме … я наконец­то запомнил …

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс

Урок АМО по технологии "Здоровае питание" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017