Урок "Арифметическая прогрессия"
Оценка 4.8

Урок "Арифметическая прогрессия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
04.11.2017
Урок "Арифметическая прогрессия"
Презентация. Арифметическая прогрессия
Публикация является частью публикации:
Открытый урок. Арифм. пр..doc
Цели урока:  Образовательные: закрепить знание формул n – го члена и суммы n первых  членов арифметической прогрессии; продолжить формирование навыков  применения их при решении задач; проверить степень усвоения знаний и  навыков. Развивающие: развитие математической речи; развитие познавательной  активности; развитие умения анализировать и обобщать. Воспитательные: показать применение арифметической прогрессии в  практической деятельности и в жизни; формировать навыки контроля и  самоконтроля; формировать мотивацию к обучению через ситуацию успеха. Ход урока:  1. Организационный момент и постановка целей. 2. Актуализация знаний.  3. Проверка домашнего задания. 4. Решение задач практического характера с комментарием. 5. Домашняя работа с инструктажем. 6. Самостоятельная дифференцированная работа. 7. Итог урока. 2. Актуализация знаний:( Слайд №2) 1) Дайте определение арифметической прогрессии. 2) Какие способы задания  последовательности чисел, а значит и  арифметической прогрессии, вы знаете? 3) Какой формулой n – го члена и почему можно задать арифметическую  прогрессию:  5; 10; 15; 20;…?  (an=5n) 4) Какой рекуррентной формулой можно задать арифметическую  прогрессию:  ­20; ­16; ­12; ­8;…? Чем является число 4 для нее?   (bn+1=bn+4) 5) Найдите а2 для арифметической прогрессии   ­24; …; 10; …   (а2 = ­7) 6) Арифметическая прогрессия задана формулой n – го члена an = 2n – 1.  Найдите ее первые три члена. Какая последовательность чисел  получилась?   ( 1; 3; 5; …    ­ последовательность натуральных нечетных  чисел) 7) Найдите первые три члена арифметической прогрессии, если a1 = 0, an+1   = an – 3.  ( 0; ­3; ­6; …) Восстановите пропуски в формулах. ( Слайд №3) an+1 – an =         xn = x1 +  ( … )d            a8 = a1 + …d а d 1 ... )1 ...   а n (  5           S n   n          S 5 n 2  n            S 10  2 1 x ... d  ...  10  2 a 1  ... 3. Проверка домашнего задания: (Слайд №4) № 13* вариант № 1  Какое из чисел является членом арифметической прогрессии 3; 6; 9; 12; …? А. 83     Б. 95     В. 100    Г. 102 № 13* Вариант № 2  Какое число не является членом арифметической прогрессии  6; 12; 18; …? А.  60     Б.  63       В. 66    Г. 72 №632(в), №643(а), № 6.6*(1)с.132 выполняют ученики на дополнительной  доске. (Несколько учеников выполняют задания по карточкам на местах –  приложение). № 632(в) Дано: (an) –арифм. пр., ­3; 0; 3;…, an = 12. Найти: n. Решение: an = a1 + ( n – 1 )d,  d = a2 – a1 = 0 + 3 = 3,                   12 = ­3 + ( n – 1 )3,                  18 = 3n,                   n = 6, n є N, значит a6 = 12­ член арифметической прогрессии. Ответ: «да», n = 6 №643(а) Дано: (an) – арифм. пр., an = 2n,  Найти: S40. Решение: an = 2n, a1 = 2, a40 = 2 ∙ 40 = 80,  Ответ: 1640. № 6.6*(1)с.132 Дано: (an)­ арифм. пр., а1 = 60, an = 110. Найти: n, Sn. Решение: n = an –a1 + 1= 110 ­60 + 1= 51.  Ответ: 4335.  170 51 2  110 2  80 2  40  40  51 S 4335 . 1640  2 60 a 1 a 40  S 40  2 51 4. Решение задач практического характера с комментарием с места.  ( Слайд №5) ( Все учащиеся выполняют в тетрадях) Задача 1. В первом ряду цирка 40 мест, а в каждом следующем на 8 мест больше, чем в  предыдущем. Всего в цирке 14 рядов. Сколько мест в цирке? Дано: a1 = 40, d = 8, n = 14. Найти: S14. Решение:   14  14 . 1288  813 13 d 2 1 a   2 S 14  40 2  14 184 2  2 Ответ: 1288 мест. Задача 2. В первый день после нарушения автомобилистом правил дорожного  движения штраф составляет 200р., а в каждый последующий день штраф  увеличивается на 10р., по сравнению с предыдущим. Какой штраф придется  заплатить автомобилисту на n –й день после нарушения правил? Дано: a1 =200, d = 10. Найти: an. Решение: an = a1 + (n ­1)d = 200 + (n – 1)10 = 200 +10n – 10 = 190 +  10n. Ответ: an = 190 + 10n. 5. Домашняя работа с инструктажем. ( Слайд №6) № 13* Вариант №3, №13* Вариант №4, №635(а), № 643(в),                    №  6. Самостоятельная дифференцированная работа (прилагается­ Слайд  №7). 7. Итог урока. ПРИЛОЖЕНИЕ. Карточка №1 Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 150. Карточка №2 Является ли число 28,4 членом арифметической прогрессии, первый член  которой 3,2, а пятый 4,8? Если «да», то определите номер этого члена. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №18» г. Энгельса Саратовской области. Конспект урока по алгебре в 9Б классе по теме:  «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» .                                                                                         Провела                                                                                                учитель математики                                                                                                Пастухова Н.А. г.ЭНГЕЛЬС

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"

Урок "Арифметическая прогрессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017