Урок "Бактерии" 5 класс биология
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок "Бактерии" 5 класс биология

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков +1
docx
биология +1
5 кл
19.01.2017
Урок "Бактерии" 5 класс биология
Публикация является частью публикации:
план-конспект урока.docx
Урок биологии 5 класс «Бактерии». Урок открытия нового знания. Учитель МАОУ»СОШ № 124» г. Перми перевалова Светлана Викторовна. Цель урока: формирование представлений о бактериях как живых организмах,  населяющих все среды жизни; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Формирование ответственного отношения к  обучению, формирование интеллектуальных  умений. Выделение  существенных  признаков живых  организмов,  различение на  таблицах частей и  органоидов клетки,  выявление  приспособлений к  среде обитания,  овладение методами биологии. Умение работать с  источниками  биологической  информации, умение  адекватно  использовать речевые средства для  дискуссии,  сравнивать разные  точки зрения. 1. Актуализация знаний Читает текст загадку :  Самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле.  Это   самые   простые,   наиболее   мелкие   и     широко   распространенные   организмы. Первые  появились, вероятно, более 3,5 млрд лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете.  Существуют  на земле более 2 млрд. лет, но вместе с тем постоянно  развивающиеся. Они настолько  отличаются от других живых организмов, что их выделяют в особое царство.    Они обитают в воде, почве, воздухе, внутри и на поверхности тел животных   и растений. Впервые их увидел в оптический  микроскоп  и описал голландский натуралист  Антони Ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ, он назвал их «анималькули».  Спрашивает о чем идет речь? (высказывают свое мнение..) Формулируют тему урока – БАКТЕРИИ. 2 . Создание проблемной ситуации. (с удивлением) Деятельность учителя: Демонстрирует яблоки –свежее и подгнившее. Задает вопросы:  ­ Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке? ­ Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий? ­ Какую пользу приносят бактерии гниения?  Учитель демонстрирует свежее яблоко и счищает с него кожуру. ­ Я утверждаю, что полностью избавился от бактерий на данном яблоке. Так ли это? ­ Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное  утверждение?  (Высказывают своё мнение, предполагают, что, прежде всего, необходимо  знать процессы жизнедеятельности бактерий, предлагают различные источники знаний,  выдвигают предположения.) ­ Где найти эти знания? 2. Предлагает учащимся высказать мнение о том, что мы не знаем о бактериях, обитающих  на яблоке, и ответы фиксирует на доске в виде схемы: ­ Какое имеют строение? ­ Когда и как размножаются? ­ Какие бактерии поселяются? ­ Какую имеют форму? ­ Приносят пользу или вред? и т.д. Предлагает текст и учебник и слайд, используя различную информацию выполнить в тетрадях задание № 40, 41 и 43, 44.     (выход из проблемной ситуации). Первичное закрепление: Предлагает сравнить картинки с растительной и бактериальной клеткой. (находят черты сходства и различия). Делают вывод о жизнедеятельности бактерий. Я утверждаю, что полностью избавился от бактерий на данном яблоке. Нет почему? Что объединяет все картинки? – результат жизнедеятельности бактерий. РЕФЛЕКСИЯ.

Урок "Бактерии" 5 класс биология

Урок "Бактерии" 5 класс биология

Урок "Бактерии" 5 класс биология

Урок "Бактерии" 5 класс биология
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.