Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)
Оценка 5

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
9 кл
01.08.2018
Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)
Данный урок биологии разработан для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Питание и пищеварение». Во время были использованы групповые и индивидуальные формы работы, мультимедийная презентация. На уроке постоянно происходит смена видов деятельности учащихся. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей.
питание.docx
Тема. Обобщающий урок по теме «Питание и пищеварение» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Питание и  пищеварение»; развивать умение выделять главное, устанавливать причинно­ следственные связи, формулировать выводы, творческие способности; корректировать мышление, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру  поведения Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Оборудование: учебник, презентация, нетбуки, таблица «Органы пищеварения» Ход урока 1. Организационный момент Дорогие дети! Я приглашаю на урок, чтобы обогатить вас новыми знаниями,  умениями. На уроке вам понадобятся внимание, память, сосредоточенность,  настойчивость, наблюдательность. Я уверена, что вы справитесь со всеми, даже  самыми сложными задачами. Приглашаю вас к сотрудничеству и желаю успеха. 2. Мотивация учебной деятельности Обратите внимание на доску. Какая тема сегодняшнего урока? Обобщение и систематизация знаний по теме «Питание и пищеварение».  Мы не впервые проводим такие уроки. Как вы считаете, для чего нужно обобщать и систематизировать знания?  Верно, а еще почему? Разумно.  А почему этот материал нужно изучать?  Задачи нашего урока :  ­ вспомнить строение и функции органов пищеварения; ­ показать роль витаминов; ­ составить правила выбора полезной пищи; ­ уметь общаться. Откройте тетради, запишите дату, тему, эпиграф урока. Эпиграфом урока будет  известное изречение древнегреческого философа Сократа: «Мы живем не для того,  чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»  Как вы понимаете это высказывание?  3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Поэтому актуализируем свои знания о питании и пищеварении. Что такое пищеварение? Следим за указкой  и хором называем органы пищеварения. Вывод. Мы еще раз убедились, что органы пищеварения соединены между собой и что им присуща целостность.  4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений ( работа с  нетбуками)  Повторить правила работы с нетбуками. Физминутка для глаз 1 уровень Откройте документ «Взаимосвязь строения и функций органов пищеварения».  Заполните таблицу самостоятельно. Я разрешаю пользоваться, при необходимости,  учебниками. Отдел пищеварительной системы Функции 1. Ротовая полость. 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5.Тонкий кишечник 6. Печень 7. Поджелудочная железа 6. Толстый кишечник Пища измельчается, пережевывается  и смачивается слюной. Глотание  Перемещение пищи Переваривание белков. Расщепления, всасывания в кровь.  Питательные вещества  перерабатываются, а вредные  обезвреживаются. Переваривает белки, жиры, углеводы. Остатки пищи выводятся из  организма. 2 уровень  Откройте документ, выполните задание О чем говорят цифры: 32, 25 см, 2 – 3 л, 6 – 8 см, 4 – 6 час. Банк данных: длина аппендикса, зуба, длина пищевода, задерживается пища в  желудке, вместимость желудка Закончили работу? Перейдем к проверке.  Вывод: при выполнении данных заданий вы еще раз вспомнили органы пищеварения и  их функции.  Физминутка 5. Обобщение и систематизация знаний (групповая работа) 1. Витамины – блиц­турнир Для своего питания человек использует продукты животного и растительного  происхождения. Я предлагаю вам вспомнить эти продукты.  I группа – назовите продукты растительного происхождения II группа ­ назовите продукты животного происхождения Для нормальной жизнедеятельности организму человека нужны витамины. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Дайте ответы на вопросы. 1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).  2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь бери­бери (В).  3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).  4. Витамин роста (А).  5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).  6. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного  происхождения (D). 7. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D). 8. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей  (С).  9. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).  10. В моркови содержится очень много витамина (А).  11. Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).  12. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D). Без еды человек не может прожить и какую еду она употребляет, все отражается на  его здоровье.  2.Ситуативные задачи Ситуация 1(I группа) Почему не всякую пищу можно есть в сыром виде? ( в сырой пище могут быть личинки глистов, съев такую еду можно заразиться) Как избежать заражения? ( нужно есть только хорошо проваренные или прожаренные  рыбу и мясо) Спасибо! Ситуация 2 ( II группа) К чему приводит невыполнение элементарных гигиенических требований? ( через  немытые фрукты, овощи, руки могут попасть вредные микробы и вызвать заболевания  на дизентерию) Что надо делать в данной ситуации? Как ее избежать? ( надо мыть руки перед едой,  кушать чистые овощи, фрукты, готовить в чистой посуде, есть из чистых тарелок). Что делать если заражение произошло? ( первая помощь при дизентерии: отправить в  больницу, в помещениях провести дезинфекцию) 2. Диетологи говорят: «Если отец болезней не известен, то ее мать всегда – питание» Опережающее задание: реклама для потребителей продуктов питания I группа.  Уважаемые потребители! Покупайте наш товар! Посмотрите, какая яркая  цветная упаковка! Какие вкусные продукты! В них – все элементы таблицы  Менделеева! Вот чипсы, «Мивина» ­ в них масса консервантов, ароматизаторов. А  сколько красителей в наших продуктах! Ваш желудок будет разноцветный изнутри,  как радуга. А вот «Кока­кола» ­ универсальный напиток, можно пить, можно чистить  канализацию – отъедает ржавчину и известковый налет. А вот конфетки, от них растут щечки. Наши продукты – кратчайший путь к болезням пищеварительной системы. С  ними ваша жизнь будет яркой, хоть и короткой! II группа. А мы предлагаем вам только натуральные продукты. Они богаты на  питательные вещества, витамины, и никаких ГМО. Серый хлеб, родниковая вода,  молоко, яйца, мясо, рыба, овощи и фрукты – к вашему столу. Пейте соки – они  чрезвычайно полезны и вкусны. А зелень – это просто бриллиант продовольственной  корзины, в ней микроэлементы, витамины. Это – ваше хорошее самочувствие, ваше  острое зрение, ваше настроение. Покупайте натуральные продукты – это залог  здоровья! Спасибо, дети! Я думаю, вы сделаете правильный выбор. 3. Составление правил выбора полезной для здоровья пищи. 1. Воздерживайтесь от употребления жирной пищи. 2. Не употребляйте слишком острую и соленую пищу. 3. В меру ешьте сладкое. 4. Ешьте как можно больше овощей и фруктов. 5. Не переедайте. 6. Ешьте свежеприготовленную пищу. 7. Тщательно пережевывайте пищу. Вывод: каждому человеку необходимо правильно питаться и вести здоровый образ  жизни.  4. А сейчас я предлагаю вам выполнить тестовые задания по теме «Питание и  пищеварение». (работа с нетбуками) 1. В каком порядке расположены органы пищеварения?  а) ротовая полость – желудок – пищевод ­ толстая кишка ­ тонкая кишка ­ прямая  кишка; б) ротовая полость – пищевод ­ желудок ­ тонкая кишка ­ толстая кишка – прямая  кишка; в) ротовая полость пищевод ­ желудок – тонкая кишка ­ прямая кишка – толстая  кишка. 2. В ротовой полости происходит:  а) завершение переваривания пищи; б) механическая обработка пищи; в) переваривание жиров. 3. Чем покрыт зуб снаружи:  а) цементом; б) дентином; в) эмалью. 4. Сколько зубов у взрослого человека:  а) 32 зуба; б) 36 зубов; в) 30 зубов. 5. Какае питательное вещество переваривается под действием слюны:  а) углеводы; б) белки и жиры; в) крахмал. 6. Витамин С содержится:  а) в клубнике; б) в лимоне; в) в банане.  7. При недостатке витамина А нарушается:  а) острота зрения; б) работа сердца; в) обмен веществ.  8. Витамин D содержится:  а) в хлебе; б) в масле; в) в рыбьем жире.  9. В случае недостатка витамина группы В возникает заболевание:  а) нервной системы; б) желудка; в) легких.  10. Острая инфекционная болезнь, которой преимущественно поражается печень: а) холера; б) дизентерия; в) вирусный гепатит. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Урок подходит к концу. Что мы делали сегодня на уроке? Я довольна сотрудничеством с вами. В народе говорят, что каждая работа не должна  остаться без вознаграждения. За вашу усердную работу примите вознаграждение –  оценки. 8. Сообщение домашнего задания. Повторить материал по теме «Питание и пищеварение»

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)

Урок биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида "Питание и пищеварение" (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2018