Разработан урок во втором классе по математике на тему "Буквенные выражения", на котором учащиеся должны научиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.Технологическая карта урока: цели, задачи, тип урока, планируемые образовательные результаты,методы и формы обучения,
образовательные ресурсы.
Класс 2 б
Дата проведения:11.12.2015 г.
Учитель: Васильева Е.Л.
Цель деятельности учителя
Педагогические задачи
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать
и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение
решать текстовые задачи.
Дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы
«Уравнение». Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач,
формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в
решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных,
познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса
к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
Урок изучения нового материала
Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести
диалог; оценивать себя и товарищей.
Объяснительноиллюстрированный, частичнопоисковый, фронтальная, парная.
УМК «Школа России» по математике;
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки
сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и
письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать
двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;
Метапредметные: регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют
план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают
алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинноследственные связи; коммуникативные: умеют
слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех
участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтовЭтапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационная структура урока
Демонстрируют готовность к уроку, слушают
учителя, выполняют задание.
I. Организационный
момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.
Когда светит солнышко, какое у вас настроение?
А когда тучки закрыли небо?
Поднимите рисунок, который соответствует
вашему настроению сейчас.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось
у вас до конца урока.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.
Формы организации
совзаимодействия
Фронтальная
Кал
лиграфическая
минутка
II.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Прочитайте числа. Что можете о них сказать?
Посмотрите, как нужно правильно писать.
Пропишите числа.
Следите за посадкой.
Состав числа, соседи
Прописывают числа
Устный счет.
1)Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и
продолжите каждый ряд в соответствии с
подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
Слушают учителя; считают устно, выполняя
арифметические действия сложения и
вычитания. Последнее вызывает затруднения.
Иллюстрированный.
Фронтальная2) На доске записаны выражения
Прочитайте и найдите значения выражений.
Используйте слова сумма и разность.
32 – 30 = 2
18 + 3 = 21
7 + 5 = 12
63 – 60 = 3
59 – 58 = 1
11+а
Найдите значений этих выражений.
Почему не получилось найти значение
последнего выражения?
Как бы вы назвали это выражение?
Предположите, о чем пойдет речь сегодня на
уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?
Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и
задачи урока на с. 76 учебника.
Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение
стоит на пеньке? (2+…).слайд
Подставьте в окошко число, которое держит ёжик.
Прочитайте выражение и вычислите его значение.
(2+5=7)
Какое выражение получится, если подставим число,
которое держит зайчик?
Лиса?
Белочка?
Что можно сказать о выражении с окошком? (на
место окошка можно подставить любое число и
вычислить значение выражения).
III. Постановка
проблемы. Подготовка
к восприятию нового
материала. Сообще
ние темы и целей
учебной деятельности.
Открытие новых
знаний.
Ответы детей.
Познавательная: слушают учителя.
Коммуникативные: вступают в диалог с
учителем и одноклассниками.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что
предстоит усвоить.
Учащиеся подставляют числа и вычисляют
значения выражений.
Объястительно
иллюстрированный,
частичнопоисковый
Физминутка
Показ упражнений.
IV.
1) Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем
Выполняют элементарные физические
упражнения за учителем
Выполняют необходимые действия, логически
рассуждают
Фронтальная
Фронтальная.Первичное
закрепление знаний
письменно. Коллективное выполнение по цепочке.
Почему в последнее выражение нельзя подставить
числа 7, 8, 9?
(они больше 6, вычитать нельзя).
2) Знакомство с теоретическими сведениями.
В математике вместо окошек используют маленькие
латинские буквы. Они точно такие же как и
английские, только читаются подругому. Их вы
найдёте в конце учебника с.96. запоминать весь
алфавит не надо, достаточно запомнить несколько
букв, я их вынесла для вас на доску. Давайте
прочитаем, как они читаются хором.
Прочитайте текст рядом с красной чертой.
Чем в математике заполняют окошки?
Выражения, состоящие из чисел, называются
числовыми.
Как называются выражения с буквами?
3) Формирование умений читать буквенные
выражения и различать числовые и буквенные
выражения.
Прочитайте буквенные выражения.
а + 8 16 ‹ c 28 + b 30 › k m + 15
Поработайте в паре. (на карточке) 2 человека у
доски на белой.
Вычислите значения числовых выражений.
46 + 3
46 – 3
46 a
46 + 30
46 30
28 + n
28 + 30
73 ‹ b
73 + 20
96 a
96 – 40
87 › b
87 – 20
87 – 2
87 › k
Читают буквы латинского алфавита.
Чтение текста, ответы на вопросы.
(маленькими латинскими буквами).
буквенные
Решают выражения, проверяют работу.
46 + 3 = 49
46 – 3=43
46 – a
46 + 30 =76
46 – 30=16
28 + n
28 + 30=58
73 ‹ b
73 + 20=93
96 a
96 – 40=56
87 › b
87 – 20=67
87 – 2=85
87 ›kV. Закрепление новых
знаний и способов
действий
Подчеркните красным суммы.
Проверим как вы справились и сравним свою работу
с работой ребят на доске.
1) Запись и решение буквенных выражений.
Что скрывает за собой буква в буквенном выражении?
Запишем и решим буквенные выражения, которые
остались при заданных значениях буквы.
46 – a, при а = 1; 10
28 + n, при n = 2, 20
73 + b, при b = 10; 20
Что мы сейчас делали? Чему учились? Оцените свою
работу на этом этапе урока – нарисуйте смайлик на
полях тетради.
2)Работа над задачами.
Любое число
Запись в тетради и на доске..
46 – a
а = 1
46 – 1 = 45
а = 10
46 – 10 = 36 и т.д
Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней
условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем
коллективно составляем краткую запись, план
решения, после чего предлагается детям решить
задачу самостоятельно.
( Один из учеников выполняет работу на доске).
Посмотрите, верно ли выполнено решение на
У учащихся в тетрадях (в процессе
проверки) должны появиться все способы
решения задачи:
I 1)50+10=60 (р)
2)60 – 30 = 30 (р)
(50+10)30=30
II. 1)50 30=20 (р)
2)10 + 20 = 30 (р)
10+(5030)=30
доске?
Кто смог записать решение задачи выражением?
Кто решил подругому?
Напишите своё решение.
Что сейчас делали? Оцените результат, нарисуйте
смайлик. покажите
3) Самостоятельная работа
№ 4 с.77 с последующей проверкой по эталону.
VI.
Итог урока.
Какие ставили задачи на урок?
Каких успехов достигли?
Я узнал…
Отвечают на вопросы, делают выводы,
обобщения.
Фронтальная.Я понял…
Мне бы хотелось…
Как вы сегодня работали?
Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на
уроке?
Рефлексия учебной
деятельности.
Вот и подошел к концу наш урок.
Покажите знаком руки как вы довольны своей
работой.
Домашнее задание
С. 7677 текст, № 3 и задание под красной чертой
Определят свое эмоциональное состояние на
уроке.Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение?
Подчеркни её.
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное
Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
22 32 44 34Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Список используемой литературы:
1. Учебник для 2 класса М.И. Моро
2. 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
class
3. 122.72.0.6www.open
4. malschool4.ucoz.ru›1/stoljarova_tekh
.ru›node/359708
karta
_uroka