Урок "Буквенные выражения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработан урок во втором классе по математике на тему "Буквенные выражения", на котором учащиеся должны научиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.Технологическая карта урока: цели, задачи, тип урока, планируемые образовательные результаты,методы и формы обучения, образовательные ресурсы.
Иконка файла материала буквенные выражения.doc
Класс 2 б Дата  проведения:11.12.2015 г. Учитель: Васильева Е.Л. Цель деятельности учителя Педагогические задачи Тип урока Планируемые образовательные  результаты Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать  и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение  решать текстовые задачи. Дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы  «Уравнение». Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач,  формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в  решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных,  познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. Урок изучения нового материала Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести  диалог; оценивать себя и товарищей. Объяснительно­иллюстрированный, частично­поисковый, фронтальная, парная. УМК «Школа России»  по математике;  Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения». Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Планируемые образовательные результаты:  Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки  сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и  письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать  двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;  Метапредметные: регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют  план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и  деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую  информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают  алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно­следственные связи; коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех  участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтовЭтапы  урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационная структура урока Демонстрируют готовность к уроку, слушают  учителя, выполняют задание. I. Органи­зацион­ный  момент Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку. ­ На ваших партах лежат рисунки солнца  и тучек.  Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует  вашему настроению сейчас.  Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось  у вас до конца урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. Формы организации  совзаимодействия Фронтальная Кал лиграфическая  минутка II. Актуализация знаний. Устный счет. ­Прочитайте числа. Что можете о них сказать? ­ Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите числа. Следите за посадкой. Состав числа, соседи Прописывают   числа Устный счет. 1)Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с  подмеченной вами закономерностью. 100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  . 12, 23, 34, 45, …, …, …, …  . Слушают учителя; считают устно, выполняя  арифметические действия сложения и  вычитания. Последнее вызывает затруднения. Иллюстрированный.  Фронтальная2) На доске записаны выражения  Прочитайте и найдите значения выражений.  Используйте слова сумма и разность. 32 – 30 = 2  18 + 3  = 21 7 + 5 = 12 63 – 60 = 3 59 – 58 = 1 11+а ­Найдите значений этих выражений. ­ Почему не получилось найти значение  последнего выражения? ­ Как бы вы назвали это выражение? ­ Предположите, о чем пойдет речь сегодня на  уроке? Что мы узнаем? Чему научимся? ­ Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и  задачи урока на с. 76 учебника. ­ Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение  стоит на пеньке? (2+…).слайд  ­ Подставьте в окошко число, которое держит ёжик.  Прочитайте выражение и вычислите его значение.  (2+5=7) ­ Какое выражение получится, если подставим число,  которое держит зайчик? ­ Лиса? ­ Белочка? ­ Что можно сказать о выражении с окошком? (на  место окошка можно подставить любое число и  вычислить значение выражения). III. Постановка  проблемы. Подготовка к восприятию нового  материала. Сообще­ ние темы и целей  учебной деятельности. Открытие новых  знаний. Ответы детей. Познавательная: слушают учителя.  Коммуникативные: вступают в диалог с  учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что  предстоит усвоить. Учащиеся подставляют числа и вычисляют  значения выражений. Объяститель­но­  иллюстриро­ванный,  частично­поисковый Физминутка  Показ упражнений. IV. 1) Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем  Выполняют элементарные физические  упражнения за учителем Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Фронтальная Фронтальная.Первич­ное   закрепление знаний письменно. Коллективное выполнение по цепочке. ­ Почему в последнее выражение нельзя подставить  числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). 2) Знакомство с теоретическими сведениями. ­ В математике вместо окошек используют маленькие  латинские буквы. Они точно такие же как и  английские, только читаются по­другому. Их вы  найдёте в конце учебника с.96. запоминать весь  алфавит не надо, достаточно запомнить несколько  букв, я их вынесла для вас на доску. Давайте  прочитаем, как они читаются хором. ­ Прочитайте текст рядом с красной чертой. ­ Чем в математике заполняют окошки?  ­ Выражения, состоящие из чисел, называются  числовыми. ­Как называются выражения с буквами? 3) Формирование умений читать буквенные  выражения и  различать числовые и буквенные  выражения. ­Прочитайте буквенные выражения. а + 8        16 ‹ c     28 + b      30 › k     m + 15  ­Поработайте в паре. (на карточке) 2 человека у  доски на белой. Вычислите значения числовых выражений.        46 + 3        46 – 3        46 ­ a 46 + 30  46 ­ 30 28 + n 28 + 30 73 ‹ b 73 + 20 96 ­ a 96 – 40 87 › b 87 – 20 87 – 2 87 › k Читают буквы латинского алфавита. Чтение текста, ответы на вопросы. (маленькими латинскими буквами). буквенные Решают выражения, проверяют работу. 46 + 3 = 49      46 – 3=43        46 – a 46 + 30 =76 46 – 30=16 28 + n 28 + 30=58 73 ‹ b 73 + 20=93 96 ­ a 96 – 40=56 87 › b 87 – 20=67 87 – 2=85 87 ›kV. Закрепление новых  знаний и способов  действий Подчеркните красным суммы. ­ Проверим как вы справились и сравним свою работу с работой ребят на доске. 1) Запись и решение буквенных выражений. Что скрывает за собой буква в буквенном выражении? Запишем и решим буквенные выражения, которые  остались при заданных значениях буквы. 46 – a, при а = 1; 10 28 + n, при n = 2, 20 73 + b, при b = 10; 20 ­Что мы сейчас делали? Чему учились? Оцените свою работу на этом этапе урока – нарисуйте смайлик на  полях тетради. 2)Работа над задачами. Любое число Запись в тетради и на доске.. 46 – a             а = 1 46 – 1 = 45 а = 10 46 – 10 = 36 и т.д Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, план  решения, после чего предлагается детям решить  задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). ­ Посмотрите, верно ли выполнено решение на  У учащихся в тетрадях  (в процессе  проверки) должны появиться все способы  решения задачи: I 1)50+10=60 (р)   2)60 – 30 = 30 (р) (50+10)­30=30 II. 1)50­ 30=20 (р)      2)10 + 20 = 30 (р)            10+(50­30)=30 доске? ­Кто смог записать решение задачи выражением? ­ Кто решил по­другому? ­ Напишите своё решение. ­Что сейчас делали? Оцените результат, нарисуйте  смайлик. покажите 3) Самостоятельная работа № 4 с.77 с последующей проверкой по эталону. VI. Итог урока.  Какие ставили задачи на урок? Каких успехов достигли? Я узнал… Отвечают на вопросы, делают выводы,  обобщения.  Фронтальная.Я понял… Мне бы хотелось… ­ Как вы сегодня работали? ­ Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на  уроке? Рефлексия  учебной  деятель­ности. ­ Вот и подошел к концу наш урок. Покажите знаком руки как вы довольны своей  работой. Домашнее задание С. 76­77 текст, № 3 и задание под красной чертой Определят свое эмоциональное состояние на  уроке.Карточка 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение?  Карточка 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. Подчеркни её.  25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно:              29          12            11            6  25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно:              29          12            11            6 Карточка 2. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение?  Карточка 2. 1. Какая из записей представляет буквенное  Подчеркни её.  3 + c            3 + b = 9             a < 4                12 – 5  2. Если а = 6, то 38 + а равно: выражение? Подчеркни её.  3 + c            3 + b = 9             a < 4             12 – 5  2. Если а = 6, то 38 + а равно:            22         32          44           34            22         32          44           34Карточка 3. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение?  Карточка 3. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.  25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5 2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:         25                9                6              8 Подчеркни её.  25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5 2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:         25                9                6              8 Список используемой литературы: 1. Учебник для 2 класса М.И. Моро 2. 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.  class   3. 122.72.0.6www.open   4. malschool4.ucoz.ru›1/stoljarova_tekh­    .ru›node/359708  karta    _uroka