Разработан урок во втором классе по математике на тему "Буквенные выражения", на котором учащиеся должны научиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.Технологическая карта урока: цели, задачи, тип урока, планируемые образовательные результаты,методы и формы обучения,
образовательные ресурсы.
буквенные выражения.doc
Класс 2 б
Дата проведения:11.12.2015 г.
Учитель: Васильева Е.Л.
Цель деятельности учителя
Педагогические задачи
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать
и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение
решать текстовые задачи.
Дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы
«Уравнение». Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач,
формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в
решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных,
познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса
к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.
Урок изучения нового материала
Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий;
соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах ; слушать собеседника и вести
диалог; оценивать себя и товарищей.
Объяснительноиллюстрированный, частичнопоисковый, фронтальная, парная.
УМК «Школа России» по математике;
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки
сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и
письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать
двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов;
Метапредметные: регулятивные:формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют
план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают
алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинноследственные связи; коммуникативные: умеют
слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех
участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационная структура урока
Демонстрируют готовность к уроку, слушают
учителя, выполняют задание.
I. Организационный
момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к
уроку.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.
Когда светит солнышко, какое у вас настроение?
А когда тучки закрыли небо?
Поднимите рисунок, который соответствует
вашему настроению сейчас.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось
у вас до конца урока.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.
Формы организации
совзаимодействия
Фронтальная
Кал
лиграфическая
минутка
II.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Прочитайте числа. Что можете о них сказать?
Посмотрите, как нужно правильно писать.
Пропишите числа.
Следите за посадкой.
Состав числа, соседи
Прописывают числа
Устный счет.
1)Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и
продолжите каждый ряд в соответствии с
подмеченной вами закономерностью.
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .
12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
Слушают учителя; считают устно, выполняя
арифметические действия сложения и
вычитания. Последнее вызывает затруднения.
Иллюстрированный.
Фронтальная 2) На доске записаны выражения
Прочитайте и найдите значения выражений.
Используйте слова сумма и разность.
32 – 30 = 2
18 + 3 = 21
7 + 5 = 12
63 – 60 = 3
59 – 58 = 1
11+а
Найдите значений этих выражений.
Почему не получилось найти значение
последнего выражения?
Как бы вы назвали это выражение?
Предположите, о чем пойдет речь сегодня на
уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?
Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и
задачи урока на с. 76 учебника.
Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение
стоит на пеньке? (2+…).слайд
Подставьте в окошко число, которое держит ёжик.
Прочитайте выражение и вычислите его значение.
(2+5=7)
Какое выражение получится, если подставим число,
которое держит зайчик?
Лиса?
Белочка?
Что можно сказать о выражении с окошком? (на
место окошка можно подставить любое число и
вычислить значение выражения).
III. Постановка
проблемы. Подготовка
к восприятию нового
материала. Сообще
ние темы и целей
учебной деятельности.
Открытие новых
знаний.
Ответы детей.
Познавательная: слушают учителя.
Коммуникативные: вступают в диалог с
учителем и одноклассниками.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что
предстоит усвоить.
Учащиеся подставляют числа и вычисляют
значения выражений.
Объястительно
иллюстрированный,
частичнопоисковый
Физминутка
Показ упражнений.
IV.
1) Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем
Выполняют элементарные физические
упражнения за учителем
Выполняют необходимые действия, логически
рассуждают
Фронтальная
Фронтальная. Первичное
закрепление знаний
письменно. Коллективное выполнение по цепочке.
Почему в последнее выражение нельзя подставить
числа 7, 8, 9?
(они больше 6, вычитать нельзя).
2) Знакомство с теоретическими сведениями.
В математике вместо окошек используют маленькие
латинские буквы. Они точно такие же как и
английские, только читаются подругому. Их вы
найдёте в конце учебника с.96. запоминать весь
алфавит не надо, достаточно запомнить несколько
букв, я их вынесла для вас на доску. Давайте
прочитаем, как они читаются хором.
Прочитайте текст рядом с красной чертой.
Чем в математике заполняют окошки?
Выражения, состоящие из чисел, называются
числовыми.
Как называются выражения с буквами?
3) Формирование умений читать буквенные
выражения и различать числовые и буквенные
выражения.
Прочитайте буквенные выражения.
а + 8 16 ‹ c 28 + b 30 › k m + 15
Поработайте в паре. (на карточке) 2 человека у
доски на белой.
Вычислите значения числовых выражений.
46 + 3
46 – 3
46 a
46 + 30
46 30
28 + n
28 + 30
73 ‹ b
73 + 20
96 a
96 – 40
87 › b
87 – 20
87 – 2
87 › k
Читают буквы латинского алфавита.
Чтение текста, ответы на вопросы.
(маленькими латинскими буквами).
буквенные
Решают выражения, проверяют работу.
46 + 3 = 49
46 – 3=43
46 – a
46 + 30 =76
46 – 30=16
28 + n
28 + 30=58
73 ‹ b
73 + 20=93
96 a
96 – 40=56
87 › b
87 – 20=67
87 – 2=85
87 ›k V. Закрепление новых
знаний и способов
действий
Подчеркните красным суммы.
Проверим как вы справились и сравним свою работу
с работой ребят на доске.
1) Запись и решение буквенных выражений.
Что скрывает за собой буква в буквенном выражении?
Запишем и решим буквенные выражения, которые
остались при заданных значениях буквы.
46 – a, при а = 1; 10
28 + n, при n = 2, 20
73 + b, при b = 10; 20
Что мы сейчас делали? Чему учились? Оцените свою
работу на этом этапе урока – нарисуйте смайлик на
полях тетради.
2)Работа над задачами.
Любое число
Запись в тетради и на доске..
46 – a
а = 1
46 – 1 = 45
а = 10
46 – 10 = 36 и т.д
Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней
условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем
коллективно составляем краткую запись, план
решения, после чего предлагается детям решить
задачу самостоятельно.
( Один из учеников выполняет работу на доске).
Посмотрите, верно ли выполнено решение на
У учащихся в тетрадях (в процессе
проверки) должны появиться все способы
решения задачи:
I 1)50+10=60 (р)
2)60 – 30 = 30 (р)
(50+10)30=30
II. 1)50 30=20 (р)
2)10 + 20 = 30 (р)
10+(5030)=30
доске?
Кто смог записать решение задачи выражением?
Кто решил подругому?
Напишите своё решение.
Что сейчас делали? Оцените результат, нарисуйте
смайлик. покажите
3) Самостоятельная работа
№ 4 с.77 с последующей проверкой по эталону.
VI.
Итог урока.
Какие ставили задачи на урок?
Каких успехов достигли?
Я узнал…
Отвечают на вопросы, делают выводы,
обобщения.
Фронтальная. Я понял…
Мне бы хотелось…
Как вы сегодня работали?
Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на
уроке?
Рефлексия учебной
деятельности.
Вот и подошел к концу наш урок.
Покажите знаком руки как вы довольны своей
работой.
Домашнее задание
С. 7677 текст, № 3 и задание под красной чертой
Определят свое эмоциональное состояние на
уроке. Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение?
Подчеркни её.
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное
Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
22 32 44 34 Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение?
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Список используемой литературы:
1. Учебник для 2 класса М.И. Моро
2. 2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
class
3. 122.72.0.6www.open
4. malschool4.ucoz.ru›1/stoljarova_tekh
.ru›node/359708
karta
_uroka
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Урок "Буквенные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.