Урок "Буквенные выражения" (2 класс. математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала буквенные выражения.doc

Урок математики

2 класс

 

Тема.  Буквенные выражения.

 

 Цели урока:  познакомить детей с новым математическим

                          понятием «буквенные выражения», обучать

                          чтению и нахождению значений буквенных

                          выражений. Совершенствовать вычислительные

                          навыки,  учить рассуждать, используя ранее

                           полученные знания.

                          Развивать внимание, логическое мышление;

                          Воспитывать ответственность, послушание.

 Оборудование:  презентация к уроку, мультимидейный проектор, компьютер,

                              фонограмма песни  «Два весёлых гуся,  таблица «Алгоритм

                               нахождения значения буквенного выражения»,  алфавит

                               латинских букв,  карточки с цифрами, карточки с буквенными

                               выражениями.

       

Тип урока:  Урок изучения нового материала

 

Вид урока  урок – путешествие, проблемно - диалогический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент (слайд №1)

 

-Дети вы любите сказки?

-Мы с вами отправимся в “страну сказок”.

- Мы побываем в гостях у одной  волшебной сказки, интересной и глубоко поучительной.

Угадайте её: -Речка, матушка, спрячь меня!

 

(слайд №1)

Итак, ворота “Страны сказок” распахнулись. Мы в гостях у сказки “Гуси - лебеди”.

 

II. Актуализация знаний. (слайд 2)

 

1. Коллективная работа

 

- Какое горе случилось с девочкой?

- Почему это произошло?

- Дети, поможем девочке разыскать  братца?

Давайте вместе с ней проделаем тот путь, который она прошла, разыскивая брата. Надеюсь вы будете послушными. И не будете допускать  ошибки, которые были у Маши.

 

(Слайд №3)

- Кто первый встретился ей на пути? (печка)

- С какими словами она обращалась к печке?

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание.

Какой карточки не хватает?

Что значит уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

Как называются числа при сложении?

    Как найти неизвестное слагаемое?

 

(Слайд № 4-12)

- Бежит девочка дальше – встречает яблоню.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Восстанови равенства, поставь в окошко нужное число – скажу.

          

        +4=9              -3=12         45-           =25                                20-        =6

 


90-          =80           +5=15                +15=20                  30-           =25

 

(Слайд 13)

- Долго бежит девочка – перед ней река.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Построй мост через меня, скажу.

96-30       45+20         27-3

Что это у нас записано?

Какое это выражение?

Почему?

Физкультминутка (слайд 14)

- Прибежала девочка к избушке, а Баба – Яга тут как тут. И верные её помощники, гуси,  около нею стоят. Видит девочка братца, а Баба- Яга её не пускает.

Отдохни Машенька с дороги.

(Песня «два весёлых гуся»)

 

III. Постановка учебной задачи.

(слайд 15)

Отдай мне братца, Баба – Яга. Просит Машенька.

Выполни моё задание, тогда отпущу братца.

Дорожка к моему дому уложена кирпичом.

- Машенька видит   такие  карточки 5 + ..., 6-…,

- Встречалась вам такая запись?  (и да и нет)

- А вот эта,  5 + ... = 8?(да)

- В записях с окошком было два числа.

- Что вы делали? (вставляли в окошко число, чтобы равенство было верным)

 

IV. Открытие детьми нового знания.

- В данное окошко можно поставить число? 5 + ... (да)

- Давайте попробуем: 5 + 6; 5 + 5; 5 + 60 и т.д.

- Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

- Что у нас получилось? (числовые выражения)

- Почему это числовые выражения?( В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются числовые).

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

- Какие числа можно поставить в окошко этой записи ... + 4?(любые)

- Какие числа можно поставить сюда 6 - ...? (здесь ряд чисел ограничен)

- Почему нельзя поставить число 7?

Вывод: Если в окошко вставлять различные числа, то получим разные числовые выражения.

- Прочитайте данную запись 5 + ...(сумма чисел 5 и …..)

- Мудрые математики решили окошечко заменить латинскими буквами:

a          б        с      d        x        y

а         бэ   це     дэ      икс   игрек

- Как записать с помощью латинских букв данную запись 5 + ...?

(на доске появляются записи: 5 + а ,5 + х, 5 + у, и т.д.)

- Что мы записали? (выражения)

- Может кто-то догадался,  как они называются? (буквенные выражения)

(если дети не догадались, то спрашиваю их…)

- В наших выражениях есть числа?

- А что есть кроме чисел?

-Значит, как называются такие выражения?)

-Давайте прочитаем буквенные выражения.

V. Первичное закрепление   нового материала.

Слайд 16.

Мы справились с заданием Бабы – яги. Она пустила Машеньку к братцу.

А назад не выпускает. Заставила её кудель прясть. Когда ушла Баба – яга, тут из – под печки мышка выбегает и говорит: « Девица – девица. Выполни моё задание, а я тебе добренькое скажу».

Чтобы выполнит задание мышки, нам надо следовать строго по таким правилам.

Алгоритм:

1. Прочитайте  выражение

2. Запишите его.

3. Подставьте вместо буквы его значение.

4. Вычислите значение выражения.

Работа с учебником.

Стр. 65 №2.

k + 7

к = 10  10 + 7 = 17

 к = 7    7 + 7 = 14

k – 7

к = 10    10 – 7 = 3

к = 7     7 – 7 = 0

Мышка рассказала всю правду про Бабу – ягу. А какую?

Машенька  схватила братца и быстрей домой побежала.

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

Разноуровневые задания.

- Выберите для себя любое буквенное выражение и найдите его значение

(d-12)-40, если d=60     (37+x)-5, если х=3

 (60-12)-40=8                      (37+3)-5=35

                           69-у, если  у=5

                           Y=5  69-5=64

(Проверка)

VII. Итог.

Слайд 17.

- С каким новым видом выражений познакомились?

- Какие латинские буквы запомнили?

- Чтобы найти значение буквенных выражений, что необходимо сделать? (алгоритм)

- Мне понравилось…

-  Было трудно …

 

 

(презентация на сайте        www.golysheva68.narod.ru)