Урок "Буквенные выражения" (2 класс. математика)
Оценка 4.9

Урок "Буквенные выражения" (2 класс. математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.03.2017
Урок "Буквенные выражения" (2 класс. математика)
Публикация является частью публикации:
буквенные выражения.doc

Урок математики

2 класс

 

Тема.  Буквенные выражения.

 

 Цели урока:  познакомить детей с новым математическим

                          понятием «буквенные выражения», обучать

                          чтению и нахождению значений буквенных

                          выражений. Совершенствовать вычислительные

                          навыки,  учить рассуждать, используя ранее

                           полученные знания.

                          Развивать внимание, логическое мышление;

                          Воспитывать ответственность, послушание.

 Оборудование:  презентация к уроку, мультимидейный проектор, компьютер,

                              фонограмма песни  «Два весёлых гуся,  таблица «Алгоритм

                               нахождения значения буквенного выражения»,  алфавит

                               латинских букв,  карточки с цифрами, карточки с буквенными

                               выражениями.

       

Тип урока:  Урок изучения нового материала

 

Вид урока  урок – путешествие, проблемно - диалогический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент (слайд №1)

 

-Дети вы любите сказки?

-Мы с вами отправимся в “страну сказок”.

- Мы побываем в гостях у одной  волшебной сказки, интересной и глубоко поучительной.

Угадайте её: -Речка, матушка, спрячь меня!

 

(слайд №1)

Итак, ворота “Страны сказок” распахнулись. Мы в гостях у сказки “Гуси - лебеди”.

 

II. Актуализация знаний. (слайд 2)

 

1. Коллективная работа

 

- Какое горе случилось с девочкой?

- Почему это произошло?

- Дети, поможем девочке разыскать  братца?

Давайте вместе с ней проделаем тот путь, который она прошла, разыскивая брата. Надеюсь вы будете послушными. И не будете допускать  ошибки, которые были у Маши.

 

(Слайд №3)

- Кто первый встретился ей на пути? (печка)

- С какими словами она обращалась к печке?

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание.

Какой карточки не хватает?

Что значит уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

Как называются числа при сложении?

    Как найти неизвестное слагаемое?

 

(Слайд № 4-12)

- Бежит девочка дальше – встречает яблоню.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Восстанови равенства, поставь в окошко нужное число – скажу.

          

        +4=9              -3=12         45-           =25                                20-        =6

 


90-          =80           +5=15                +15=20                  30-           =25

 

(Слайд 13)

- Долго бежит девочка – перед ней река.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Построй мост через меня, скажу.

96-30       45+20         27-3

Что это у нас записано?

Какое это выражение?

Почему?

Физкультминутка (слайд 14)

- Прибежала девочка к избушке, а Баба – Яга тут как тут. И верные её помощники, гуси,  около нею стоят. Видит девочка братца, а Баба- Яга её не пускает.

Отдохни Машенька с дороги.

(Песня «два весёлых гуся»)

 

III. Постановка учебной задачи.

(слайд 15)

Отдай мне братца, Баба – Яга. Просит Машенька.

Выполни моё задание, тогда отпущу братца.

Дорожка к моему дому уложена кирпичом.

- Машенька видит   такие  карточки 5 + ..., 6-…,

- Встречалась вам такая запись?  (и да и нет)

- А вот эта,  5 + ... = 8?(да)

- В записях с окошком было два числа.

- Что вы делали? (вставляли в окошко число, чтобы равенство было верным)

 

IV. Открытие детьми нового знания.

- В данное окошко можно поставить число? 5 + ... (да)

- Давайте попробуем: 5 + 6; 5 + 5; 5 + 60 и т.д.

- Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

- Что у нас получилось? (числовые выражения)

- Почему это числовые выражения?( В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются числовые).

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

- Какие числа можно поставить в окошко этой записи ... + 4?(любые)

- Какие числа можно поставить сюда 6 - ...? (здесь ряд чисел ограничен)

- Почему нельзя поставить число 7?

Вывод: Если в окошко вставлять различные числа, то получим разные числовые выражения.

- Прочитайте данную запись 5 + ...(сумма чисел 5 и …..)

- Мудрые математики решили окошечко заменить латинскими буквами:

a          б        с      d        x        y

а         бэ   це     дэ      икс   игрек

- Как записать с помощью латинских букв данную запись 5 + ...?

(на доске появляются записи: 5 + а ,5 + х, 5 + у, и т.д.)

- Что мы записали? (выражения)

- Может кто-то догадался,  как они называются? (буквенные выражения)

(если дети не догадались, то спрашиваю их…)

- В наших выражениях есть числа?

- А что есть кроме чисел?

-Значит, как называются такие выражения?)

-Давайте прочитаем буквенные выражения.

V. Первичное закрепление   нового материала.

Слайд 16.

Мы справились с заданием Бабы – яги. Она пустила Машеньку к братцу.

А назад не выпускает. Заставила её кудель прясть. Когда ушла Баба – яга, тут из – под печки мышка выбегает и говорит: « Девица – девица. Выполни моё задание, а я тебе добренькое скажу».

Чтобы выполнит задание мышки, нам надо следовать строго по таким правилам.

Алгоритм:

1. Прочитайте  выражение

2. Запишите его.

3. Подставьте вместо буквы его значение.

4. Вычислите значение выражения.

Работа с учебником.

Стр. 65 №2.

k + 7

к = 10  10 + 7 = 17

 к = 7    7 + 7 = 14

k – 7

к = 10    10 – 7 = 3

к = 7     7 – 7 = 0

Мышка рассказала всю правду про Бабу – ягу. А какую?

Машенька  схватила братца и быстрей домой побежала.

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

Разноуровневые задания.

- Выберите для себя любое буквенное выражение и найдите его значение

(d-12)-40, если d=60     (37+x)-5, если х=3

 (60-12)-40=8                      (37+3)-5=35

                           69-у, если  у=5

                           Y=5  69-5=64

(Проверка)

VII. Итог.

Слайд 17.

- С каким новым видом выражений познакомились?

- Какие латинские буквы запомнили?

- Чтобы найти значение буквенных выражений, что необходимо сделать? (алгоритм)

- Мне понравилось…

-  Было трудно …

 

 

(презентация на сайте        www.golysheva68.narod.ru)

 

 

 

 

 

 


Урок математики 2 класс Тема

Урок математики 2 класс Тема

Ход урока. I. Организационный момент (слайд №1) -Дети вы любите сказки? -Мы с вами отправимся в “страну сказок”

Ход урока. I. Организационный момент (слайд №1) -Дети вы любите сказки? -Мы с вами отправимся в “страну сказок”

Построй мост через меня, скажу

Построй мост через меня, скажу

Давайте прочитаем буквенные выражения

Давайте прочитаем буквенные выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017