Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"
Оценка 4.8

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.01.2019
Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"
Публикация является частью публикации:
ЧиМ Водные богатства беларуси.docx
Водные богатства Республики Беларусь Цель:  овладение     обучающимися     представлений     о     разнообразии водоёмов,  их  особенностях  и  значении  в  жизни   Задачи:  способствовать формированию представления о разнообразии  водоемов, познакомить с понятиями «река», «озеро»;  содействовать развитию умения читать физическую карту  Беларуси, показывать на ней реки и озера; умения задавать  вопросы, сравнивать объекты, выдвигать предположения, делать  выводы;  создавать условия для воспитания бережного отношения к  водоемам как важнейшим природным богатствам страны. Тип урока ­ открытия нового знания  Ход урока 1. Эмоциональный настрой «Пожелаем друг другу удачи» Видео «Водоем».   2. Актуализация субъективного опыта. ­Кто догадался, какая тема урока? ­Что такое водоем? Докажите, что водоем – это сообщество.  ­О чем мы говорили на прошлом уроке?  ­Назовите животных, которых можно встретить на водоеме. ­Какие растения произрастают на водоеме? 3. Основная часть урока. ­ На какие вопросы будем искать ответы сегодня? Какие водоемы бывают? Давайте сразу и ответим на этот вопрос. (Учебник, стр. 55, 1­ый абзац). Что узнали? (На доске выстраивается схема). ВОДОЕМЫ естественные               искусственные   река                            водохранилище                                        озеро                              пруд                                        ручей                              канал ­Как вы понимаете слово «водохранилище»? ­Какие   водоемы   нам   интересны,   естественные   или   искусственные? Почему? ­На какие еще вопросы будем отвечать? Что такое река? Что такое озеро? Чем различаются река и озеро? ­Что   вы   можете   рассказать   о   реке?   Что   такое   река?   (Чтение   с Реки и озера Беларуси карандашом с.56)  ­обратите внимание на выделенные слова. ­Кто   запомнил   части   реки?   (Зарисовка   реки   в   тетради   и   на   доске   с обозначением частей). Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед Мы на пляже, солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем Ах, какая благодать? Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ. ­Что   вы   можете   сказать   про   озеро?   (Чтение   абзаца   про   озеро   с карандашом). ­Что узнали про озеро нового? Где особенно много озер? «Сравнить реку и озеро с помощью Кругов Эйлера. Самостоятельное чтение по вариантам.  Первому   варианту   надо   найти   в   книге   названия   крупных   рек   нашей страны, второму варианту – озера нашей страны. Обменяться информацией в паре.  ­Каким цветом обозначены реки и озера на карте? (Найти реки и озера на карте.) ­Согласны ли вы с фразой «Река и озеро – богатства нашей страны»? аргументируйте. ­Какая  речка  протекает  в  нашем  городе?  Поверите  ли     вы,  что,  если плыть по нашей реке, можно доплыть до Черного моря? Может кто­нибудь объяснит, как это возможно? (Плисса – Березина – Днепр – Черное море). ­На все ли вопросы нашли ответы? Какой вопрос остался без ответа?  ­А что такое ручей, вы расскажите нам на следующем уроке. 4. Рефлексия учебной деятельности ­Продолжите фразу…  Прием «Облако тегов» 5. Домашнее задание Прочитать статью, ответить на вопросы. Уметь находить их на карте реки озера. Найти информацию «Что такое ручей»?  Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед Мы на пляже, солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем Ах, какая благодать? Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ.

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"

Урок человек и мир "Водные богатства Республики Беларусь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019