Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.07.2018
Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]
Урок обучения грамоте в 1б классе УМК «Начальная школа XXI века» Предмет: обучение грамоте Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Знакомство с буквой Н (н). Цели: • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с новой и пройденными буквами; • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: Букварь (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.), фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.конспект урока
готовый мой урок ..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа№17 г.Вольска Саратовской области» 1 УРОК  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ                                    УМК  «Начальная школа XXI века» в 1б классе Тема « Знакомство с буквой Нн. Звуки {н}?{н,}» Учитель начальных классов Шубина Валентина Павловна 2 ВОЛЬСК 2017год Урок   обучения грамоте в 1б классе УМК  «Начальная школа XXI века» Предмет: обучение грамоте Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Знакомство с буквой Н (н).  Цели:   предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова,  характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с новой и  пройденными буквами;   метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия;   личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная,  фронтальная. Оборудование:  Букварь (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.), фишки, компьютер,  проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.                           Ход урока. 1.   Организация класса. Мотивация к учебной деятельности. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Посмотрели на соседа, И тихонечко все сели….. 3       2.    Вступительное слово. Повторение пройденного материала.. ­Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке. Да и не только побываем, а станем её участниками. ­Хотите в сказку? Так слушаем….                                                            Дед баба ­Жили – были дед и баба. Вот один раз они долго, долго думали и состряпали  урок. Отличный получился урок, веселый такой. Они положили его на окошечко и  прилегли отдохнуть.                                                                                     урок ­ Урок лежал, лежал  на окошке, да и решил убежать. Уж больно ему захотелось повидать, что из него получится. Спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и  стал быстро ножками перебирать, чтобы его не заметили. ­Бежал, бежал : вдруг видит  заяц стоит… ­ Это что за невидаль такая? Я тебя сейчас съем.                        ЗАЯЦ ­ Я не невидаль, я –урок. Не надо меня есть , а то я  так и не узнаю, что из меня  получилось..  А хочешь я выполню твоё задание, а ребята мне помогут.  Давайте  поможем. ­И так 1 задание. Мы должны ответить на вопросы зайца: ­­ На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) ­ Какие звуки мы называем гласными?  ( поются) ­Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом) ­ Какие звуки мы называем согласными? ( не поются, встречают препятствия) ­Какими цветами мы их выделяем? (синим) ­Уточните…  (твердые­синим, мягкие­зеленым) ­Кто назовет мне гласные звуки: аоуеёиюыя (показ на ленте) ­  Согласные­ м…..  (показ на ленте) Задание 2   работа с солнышком   (чтение слогов) ­ С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? (М) ­Ой, ребята, посмотрите  солнышко  перестало ярко светить.  ­Чтобы лучики солнышка засветили ярче, давайте прочитаем слоги с этим звуком. ­ Я показываю, а вы повторяете. е а ё и М я у 4 ы ю Задание 3  ­ А теперь слова… ­ Поставили палец на 1 слово, все следят ­ один читает. Затем все хором  повторяют. Ум   умы   мы   яма    мама   мимо 3.Знакомство с новым звуком. ­ Ну ладно, беги дальше. ­ Бежал, бежал урок…. Видит волк стоит. А волк и говорит: ­Ты кто такой? Я тебя съем.  ­ Да не ешь меня волк,  я не съедобный, я ­урок. А то я так и не узнаю, что из меня  получилось..  А хочешь я выполню твоё задание, вместе с ребятами?  1 задание. ­ Посмотрите  на картинки первой группы.                                             СЛАЙД ­ Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог). ­ Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы. (Нюша, Колобок, Клоун). ­ Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы? (животные; герои сказок) ­ Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному  признаку. НОСОРОГ (Носорог ­ в этом слове больше звуков, чем в остальных; ) ­ Какое слово можно исключить из второй группы?   НЮША (Нюша ­ в этом слове меньше звуков, чем в остальных) ­ Итак, какие слова вы исключили? (Носорог, Нюша) ­ Посмотрите на эти слова, Что вы заметили? ( начинаются с одной и той же буквы  (Н). ­ Вот сегодня мы познакомимся с новой буквой Н (эн) ­Посмотрите внимательно, на что она похожа? 5 2 задание. 1в­напечатайте слово и составьте его схему  носорог 2в­ напечатайте слово и составьте его схему  Нюша 2)ПРОВЕРКА ( два  ученика у доски) ­ Давайте хором произнесем эти слова…. ­Произнесите первые звуки в этих словах. (В слове «носорог» первый звук [н], а в слове  «Нюша» ­ [н’]) ­ А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)  3)    ( диафильм тетушки СОВЫ)   ­ Ну ладно, беги себе дальше. 4) Закрепление. - Побежал урок побыстрее, боялся опоздать. Бежит, а на встречу ему медведь. - Урок-дружок, я тебя съем. Да ладно, медведь не ешь меня. я от бабушки с дедом убежал, чтобы посмотреть: что же они из меня сотворили. Тебе мишка разве не интересно. -АААА интересно-тогда беги. А задание мое выполнишь? -Конечно. ФИЗМИНУТКА. -Вот вам листочки со словами. 1 задание. (раздаю листочки со словами.) ­ Гена, незабудки, домино, небо, Денис, няня, ночь, коньки ­Возьмите синий и зеленый карандаш и обведите звуки в соответствующий  кружок твердые –в синий, мягкие в зеленый.      Проверим.  Игра “Поймай звук”. [н] – встают мальчики, [н,] – встают девочки 2 задание. Работа  Схемой  ­Когда звук  Н  стоит рядом с гласным, то образуется слог.  ­Посмотрите  Н догоняет гласный получается так: НННННа ­Повторите. 6                                    я     Н                  а                                      0                                    ё                                    ю 3 задание. Чтение слов в букваре стр.64 5.Закрепление пройденного. ­   Вот , ребята молодцы. Выручили меня.  ­ И радостный урок побежал дальше. Бежит и видит на пенечке лисонька сидит. ­ Это , что за чудо здесь бегает. Сейчас я его съем….. ­ Я не чудо, я урок. Меня дедушка с бабушкой состряпали. Не ешь меня лиса, я  хочу увидеть, что же из меня получилось… ­Хорошо выполни мое задание… Сядь ко мне на носок, да почитай стишок  разок.  1задание.  ­Открыли учебник стр.64 ­Чтение стихотворения. А.Шибаева ­ Александр Александрович Шабаев  ­это скромный и деликатный человек.  Он  сочинял веселые детские стихи. Одно из них мы сегодня и почитаем.  ( показ портрета)    ­ Про какие буквы говорит автор? ­ Чем же они отличаются?    6.Итог урока . ­ Ну ладно урок не буду я тебя есть. ­Спасибо лиса, ты  и все звери, которые встретились мне на пути, дали мне  посмотреть на себя со стороны. ­  И я вовсе ничего… насыщенный, веселый и понятный. ­ Ребята , с каким же звуком мы познакомились? ­ Что же о нём вы узнали? Рефлексия. ­ Ребята ,а вам я понравился? ­ Все вам было понятно на уроке? ­Давайте оценим свою работу. ­ Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.  ­Кто испытывал на уроке небольшие затруднения, возьмите спокойного человечка.  ­Если   на   уроке   вы   испытывали   серьёзные   затруднения,   возьмите   грустного человечка. 7 ­  Молодцы. Все сегодня работали в меру своих способностей и получают  звездочки. Всем спасибо за урок. Ход урока. 1.   Организация класса. Мотивация к учебной деятельности. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Посмотрели на соседа, И тихонечко все сели…..       2.    Вступительное слово. Повторение пройденного материала.. ­Сегодня на уроке мы с вами побываем в сказке. Да и не только побываем, а станем её участниками. ­Хотите в сказку? Так слушаем….                                                            Дед баба ­Жили – были дед и баба. Вот один раз они долго, долго думали и состряпали  урок. Отличный получился урок, веселый такой, насыщенный. Они намесили в его  все, что у них было: буквы, звуки, знаки, слова, слоги… закончив работу,  положили его на окошечко и прилегли отдохнуть.                                       урок           ­ Урок лежал, лежал  на окошке, да и решил убежать. Уж больно ему захотелось повидать, что из него получится. Спрыгнул на тропинку и стал быстро ножками  перебирать, чтобы его не заметили. ­Бежал, бежал : вдруг видит  заяц стоит… ­ Это что за невидаль такая? Я тебя сейчас съем.                        ЗАЯЦ 8 ­ Я… не невидаль, я –урок. Не надо меня есть, а то я  так и не узнаю, что из меня  получилось..  А хочешь я выполню твоё задание, а ребята мне помогут.  Давайте  поможем. ­И так 1 задание. Мы должны ответить на вопросы зайца: ­­ На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные) ­ Какие звуки мы называем гласными?  ( те, которые поются) ­Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом) ­ Какие звуки мы называем согласными? ( не поются, встречают препятствия) ­Какими цветами мы их выделяем? (синим) ­Уточните…  (твердые­синим, мягкие­зеленым) ­Кто назовет и покажет мне гласные звуки: аоуеёиюыя (показ на ленте)все хором  повторяют) ­  Согласные­ м…..  (показ на ленте) Задание 2   работа с солнышком   (чтение слогов) ­ С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? (М) ­Ой, ребята, посмотрите  солнышко  перестало ярко светить.  ­Чтобы лучики солнышка засветили ярче, давайте прочитаем слоги с этим звуком. ­ Я показываю, а вы повторяете. ё и е ы а М ю я у Задание 3  ­ А теперь  прочитаем  слова… ( по одному к доске.) ­ Поставили палец на 1 слово, все следят ­ один читает. Затем все хором  повторяют. Ум   умы   мы   яма    мама   мимо 9 3.Знакомство с новым звуком. ­ Ну ладно, беги дальше. ­ Бежал, бежал урок…. Видит волк стоит. А волк и говорит: ­Ты кто такой? Я тебя съем.  ­ Да не ешь меня волк,  я не съедобный, я ­урок. А то я так и не узнаю, что из меня  получилось..  А хочешь я выполню твоё задание, вместе с ребятами? Волк  согласился. 1 задание. ­ Ребята, посмотрите  на картинки первой группы.                                    СЛАЙД ­ Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог). ­ Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы. (Нюша, Колобок, Клоун). ­ Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы? (животные; герои сказок) ­ Исключите одно слово из первой группы по самостоятельно выбранному  признаку. Напечатайте это слово.  ­  Какое слово вы напечатали?  НОСОРОГ ­ А почему вы выбрали это слово? (Носорог ­ в этом слове больше звуков, чем в остальных; ) ­ Какое слово можно исключить из второй группы? Напечатайте его. Какое слово  вы напечатали? Почему?  НЮША (Нюша ­ в этом слове меньше звуков, чем в остальных) ­ Итак, какие слова вы исключили? (Носорог, Нюша) ­ Посмотрите на эти слова, Что вы заметили? ( начинаются с одной и той же буквы  (Н). ­ Вот сегодня мы познакомимся с новой буквой Н (эн) ­Посмотрите внимательно, на что она похожа?  ( показ рисунка или на слайде) ­Буква ЭН бывает заглавная и строчная. ­ Назовите слова, которые пишутся с большой заглавной буквы? ( Нина, Нил,  Наташа, Никитина, Николаевна) 10 ­Почему они пишутся с заглавной  буквы? ( имена, фамилии, отчества, названия….) 2 задание. 1в­ составьте его схему  носорог 2в­ составьте его схему  Нюша 2)ПРОВЕРКА ( два  ученика у доски) ­ Давайте хором произнесем эти слова…. ­Произнесите первые звуки в этих словах. (В слове «носорог» первый звук [н], а в слове  «Нюша» ­ [н’]) ­ А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)  3)    ( диафильм тетушки СОВЫ)   ­ Ну ладно, беги себе дальше. 4) Закрепление. - Выполнил урок задание и побежал побыстрее, боялся опоздать. Бежит, а на встречу ему медведь. - Урок-дружок, я тебя съем. Да ладно, медведь не ешь меня. я от бабушки с дедом убежал, чтобы посмотреть: что же они из меня сотворили. Тебе мишка разве не интересно. -АААА интересно-тогда беги. А задание мое выполнишь? -Вот вам листочки со словами. 1 задание. (раздаю листочки со словами.) ­ Гена, незабудки, домино, небо, Денис, няня, ночь, коньки ­Возьмите синий и зеленый карандаш и обведите звуки в соответствующий  кружок твердые –в синий, мягкие в зеленый. ФИЗМИНУТКА.      Проверим.  Игра “Поймай звук”. ­ Поменяйтесь листочком со своим соседом. И попробуйте оценить его работу. [н] – встают мальчики, [н,] – встают девочки ­Поставьте соответствующую оценку. 2 задание. Работа  Схемой  ­Когда звук  Н  стоит рядом с гласным, то образуется слог.  ­Посмотрите  Н догоняет гласный получается так: НННННа ­Повторите.                                    я     Н                  а 11                                    0                                    ё                                    ю 3 задание. Чтение слов в букваре стр.64 5.Закрепление пройденного. ­   Вот , ребята молодцы. Выручили меня.  ­ И радостный урок побежал дальше. Бежит и видит на пенечке лисонька сидит. ­ Это, что за чудо здесь бегает. Сейчас я его съем….. ­ Я не чудо, я урок. Меня дедушка с бабушкой состряпали. Не ешь меня лиса, я  хочу увидеть, что же из меня получилось… ­Хорошо выполни мое задание… Сядь ко мне на носок, да почитай стишок  разок.  1задание.  ­Открыли учебник стр.64 ­Чтение стихотворения. А.Шибаева ­ Александр Александрович Шабаев  ­это скромный и деликатный человек.  Он  сочинял веселые детские стихи. Одно из них мы сегодня и почитаем.                                                                                                         ( показ портрета)    ­Чтение стихотворения по цепочки или сильными учениками.    ­ Про какие буквы говорит автор? ­ Чем же они отличаются?    6.Итог урока . ­ Ну ладно урок не буду я тебя есть. ­Спасибо лиса, ты  и все звери, которые встретились мне на пути, дали мне  посмотреть на себя со стороны. ­  И я вовсе ничего… насыщенный, веселый и совсем понятный. ­Неправда ли ребята? с каким же звуком мы познакомились?  ­ Что же о нём вы узнали? Рефлексия. ­Ребята , а мы попробуем оценить  свою работу. ­ Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.  ­Кто испытывал на уроке небольшие затруднения, возьмите спокойного человечка. ­Если   на   уроке   вы   испытывали   серьёзные   затруднения,   возьмите  грустного человечка. 12 ­  Молодцы. Все сегодня работали в меру своих способностей и получают  звездочки. Всем спасибо за урок. К диафильму    ( если есть время) ­  Ребята какие слова вы запомнили из этого фильма со звуком н. ­Назовите. ( небо, невероятно, наклонились, ночь, сны, наряды, носорог, Нил,  начало, новый) ­  49.11 (3 мин) 13 14 15 16 17 18

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]

Урок чтения. " Знакомство с буквой Нн, звуком [н] [н,]
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей