Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Оценка 5

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
27.01.2019
Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
продолжить работу над изучением звука и буквы Ё, учить детей дифференцировать звуки, делить слова на слоги, составлять предложения по сюжетным картинкам Букваря; развивать навыки слогового и осознанного чтения, обогащать и развивать навыки связной речи, корригировать звуковое произношение слов; воспитывать интерес к чтению, умения работать в коллективе.
урок чтения в классе со сложной структурой дефекта.docx
Макеевская специальная общеобразовательная школа­интернат № 35 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта) Подготовила и провела Учитель­дефектолог Дюкарева Е.В. Тема. Составление предложений по сюжетным картинкам Букваря.           Чтение по Букварю с буквой Ё. Задачи: продолжить работу над изучением звука и буквы Ё, учить детей  дифференцировать звуки, делить слова на слоги, составлять предложения по  сюжетным картинкам Букваря; развивать навыки слогового и осознанного чтения, обогащать и развивать  навыки связной речи, корригировать звуковое произношение слов;  воспитывать интерес к чтению, умения работать в коллективе. Тип урока. Комбинированный. Оборудование: «волшебный мешочек», разрезные буквы, наборное полотно,  таблица с изображением буквы Ё,цветные картинки, Букварь, аудио   аппаратура, сказочный персонаж.                                                     Ход урока. I   Вступительная   часть. 1 Организация класса. ­Долгожданный дан звонок, Начинаем наш  урок . (Какой сейчас урок?) (Чему мы учимся на уроках чтения?) 2 Н/п Настрой. Для того, чтобы язычок у нас стал послушным и хорошо читал, давайте  расскажем чистогороговорку.»Ежи». (дети читают на память) Ежи. Жи ­жи –жи ­ живут в лесу ежи. Жа­  жа­  жа ­я   нашел   ежа. Жу­ жу­ жу – молоко даю ежу. II Основная   часть. 1Актуализация   полученных знаний. ­Дети, давайте вспомним, какие буквы мы выучили с вами. Игра» Угадай букву». Дети  достают  из  мешочка   букву, называют  её,  определяя  гласная  она  или согласный. (Поем, не поем) Ставят их на наборное полотно возле красного домика гласные, возле синего согласные.  Вывод:   мы   повторили   с   вами   гласные   и   согласные   звуки   и   узнали,   что   в русском   языке   одни   буквы   поются(гласные),другие   не   поются(согласные), (дифференциация звуков и букв). Мотивация.» В гостях сказочный персонаж «Баба –Яга» 2 Сообщение темы и задач урока. ­Сегодня,  на   уроке  чтения  мы  продолжаем   с  вами   работать   над   буквой  и звуком ё, будем читать по Букварю, составлять предложения с буквой ё по сюжетным картинкам.  Звенит телефон… но вот беда, буква ё попала в беду, Будем её выручать букву Ё ? Это дама не так проста, она коварна и хитра, поэтому мы должны быть какими на уроке? Послушными, дружными, активными и внимательными, чтобы справиться с её заданиями. Мотивационный настрой.» Путешествие в зимнюю сказку». Где живёт Баба­Яга? За правильные ответы вы будите получать сюрпризы. Работа над материалом. Задание 1. Итак, прочитав загадку вы узнаете кто похитил нашу букву: В лесу живет одна старушка  Есть у неё чудо­избушка Она летает на метле Детей ворует на заре. И костяная у неё нога Зовут её (Баба –Яга) ­ картинка  (Чтение загадки учеником).  Подведение итога.   И выполнили первое задание мы выполнили.  Задание2.  Где живёт Баба­Яга ?        Дети читают цепочкой стихотворение: В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках, на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там бабушка (Яга)  Деление слова избушка на слоги. Подведение итога.  Итак, что вы сделали? Выполнили 2 задание. Задание 3.Задание Бабы­Яги усложняется. Работа в парах.  Дети   из   конверта   достают   разрезные   полоски   и   составляют   сюжетную картинку. Что такое предложение? Что такое сюжетная картинка? Составление предложений по составленной сюжетной картинки. Показ составленной картинки на доске. Слушание составленных предложений. Подведение итогов. Заходит в класс Баба­Яга и приветствует детей: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки. Читает стихотворение о себе. Голос бабы яги. Не ожидала я от вас, что вы выполните мои задания. Приглашаю вас в зимнюю сказку. Динамическая пауза» Зима».(дети танцуют под музыку) Так и быть отдаю вам букву Ё обратно. Простились с Бабушкой­Ягой. Букву Ё мы повернули в свой Букварь. Работа по Букварю. Кто будет хорошо читать, призы готова вам отдать. (Снежинки) Работа по Букварю. Упражнение для глаз «Часики». Словарная работа: иголки­колки, пилот. Чтение разными способами по Букварю. ­чтение текста учителем. О чём этот текст? ­самостоятельное чтение. Кто пел песни на празднике? ­выборочное чтение. (Дети отвечают на вопросы учителя). Заучивание стихотворения. Индивидуальная работа. (Смык Н). Чтение букв, слогов по Букварю. Задание на дом. Читать по Букварю букву Ё. III Заключительная часть.   Дети   считают   полученные   сюрпризы   во   время   урока   и   оценивают   свои учебные достижения . Рефлексия: дети наряжают ёлочку полученными сюрпризами.

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок чтения в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019