Урок "Что такое диалекты?"
Оценка 4.7

Урок "Что такое диалекты?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
23.06.2017
Урок "Что такое диалекты?"
приложение 3
Публикация является частью публикации:
Маркелова урок Что такое диалекты.doc
Маркелова Наталья Александровна «Александровская СОШ Ртищевского Учитель русского языка МОУ района Саратовской области» с. Александровка, Ртищевского района, Саратовской области Урок русского языка «Что такое диалекты?» 6 класс Урок «открытия» нового знания   Деятельностная цель: организовать  при изучении диалектов  исследовательскую деятельность   обучающихся,   способствовать   развитию   умения   нахождения   в   тексте диалектизмов, определения значения с помощью толковых словарей и определения их роли в речи. Содержательная цель: создать условия для формирования знаний  обучающихся о  диалектах и диалектных словах. Задачи урока  Предметные задачи: познавательные: ­ расширение представлений о русском языке как языке русского народа; ­ создание условий для развития у обучающихся умения анализа, обобщения, рассуждения;  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;  ­создание условий для формирования потребности пользоваться словарями; личностные: ­ формирование осознания эстетической ценности русского языка; уважительного  отношения к русскому языку; ­ формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ­ предоставление обучающимся возможности проявить свои способности при выполнении  различных видов заданий; ­развитие умения проводить самооценку. коммуникативные: ­совершенствование  умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­ развитие умения работать в группе, слушать и понимать других; регулятивные: ­ развитие умения высказывать свои предположения на основе работы с материалами;  оценивания учебных действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирования  предстоящей работы; осуществления познавательной и личностной рефлексии.  Сценарий урока: № п/п 1) Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулируют  аргументированное связное  высказывание, применяя знания о русском языке (см. упр. 1, 2,  14) Этап мотивации (самоопределения)   к учебной деятельности (2 мин.) ­­ Прочитайте  высказывание  К.Паустовского о  русском языке  (презентация, слайд  2) «Нам дан во  владение самый  богатый, меткий,  могучий и поистине  волшебный русский  язык».  ­­ Как вы понимаете его  смысл? 2) Этап актуализации и пробного   учебного   ­­ Заполните кроссворд  (раздаточный материал,  Работают в парах, заполняют  кроссворд действия (5 мин.) приложение 1) 3) 4) Этап выявления   места   и причины   затруднения (1 мин.) Этап построения  проекта выхода из  затруднения (2 мин.) 5) Этап реализации построенного проекта (18 мин.) Организует проверку  правильности выполнения  (слайд 3) ­­ Какие затруднения у вас  возникли? ­­ С чем они связаны? ­­Над чем будем сегодня  работать? Назовите тему  урока. Уточняет тему: «Что такое диалекты?» ­­Определите основные  вопросы для работы на  уроке. 1) Предлагает задание: ­­Найдите ответы на  вопросы  (слайд  4),  прочитав материал  учебника. 2) Рассказывает о В.И.Дале и его «Толковом словаре  живого великорусского  языка» (демонстрирует  слайды 5,6) 3) Предлагает задание   группам: изучающее  чтение.  ­­ Прочитайте тексты (2  текста – раздаточный  материал) и выполните  задания к ним  (приложения 2 и 3).  Дает индивидуальное  задание 1 ученику: 1)  изучить карту (слайд 7) и  Проводят самопроверку Отмечают затруднение с  определением слова  диалектизмы, связанное с  отсутствием знаний. Называют тему. Формулируют вопросы:  Что это за слова? Почему они  употребляются не всеми  носителями языка? С какой  целью мы их изучаем? А знаем  ли мы такие слова? и т.д. Читают теоретический  материал в учебнике,  отвечают на вопросы. Слушают учителя,  рассматривают материал на  слайдах Работа в группах (2 группы: 1  группа работает с  текстом «Типы  диалектов», 2 группа – с  текстом ­­ отрывком из  книги В. Барашкова «А  как у вас говорят?»  Руководители групп  распределяют работу в  зависимости от  возможностей  учеников). рассказать по карте о  русских диалектах; 2)  определить по карте  местонахождение нашего  населенного пункта и его  диалектологические  особенности, выделенные  учеными.  Организует проверку  самостоятельной  групповой работы. Нацеливает учащихся на  исследовательскую работу: ­­ Как проверить  справедливость  предположения о том, что  на территории  Ртищевского района в речи населения должны  проявиться черты южного  наречия? Как вы думаете,  есть ли диалектные слова в нашей местности?   Предлагает домашнее  задание: провести  исследование данного  вопроса, обращает  внимание на то, что эту  тему можно взять для   проекта. ­­ Попробуем найти  диалектизмы в  художественном тексте в  упр.118. ­­Какие слова выделены в  тексте? Что они  обозначают? С какой целью Ученик, выполняющий  индивидуальное задание  (сильный), анализирует карту. Группы выступают с  результатами самостоятельной  работы. Оформляют запись в  тетради: записывают схему  «Типы диалектов»; делают  запись: Русские говоры:  северное наречие –  среднерусские говоры – южное  наречие. Ученик, работавший с картой,  делает предположение о  возможных признаках южного  наречия в нашей местности. Предлагают применить знания о признаках северного и южного  наречия. Записывают домашнее задание Выполняют задание: упр.118 Отвечают на вопросы, делают  вывод о важности сохранения в  языке диалектов как одного из  проявлений богатства народной 6) Этап первичного закрепления с проговариванием   во внешней речи (5 мин.) использованы? Какова  основная мысль  стихотворения А.Яшина  «Родные слова»? речи. Работают с текстом, словарем. Осуществляют самопроверку  (слайд 9) Работают со словарем под  контролем учителя Создают синквейн. Пример: 1. Диалекты. 2. Необычные, яркие. 3. Удивляют, обогащают,  характеризуют. 4. Свидетельство развития,  богатства языка. 5.Говоры. Определяют свой интерес к  материалу урока и  эмоциональное состояние  Записывают домашнее задание (результаты исследования в  приложении 4) 7) 8) 9) Этап самостоятельной работы с самопроверкой   по эталону (7 мин)   Этап включения   в   систему знаний   и   повторения (3 мин) Дает задание для  самостоятельной работы  (слайд 8) Задание для слабых: найти  в толковом словаре в  учебнике диалектные  слова, прочитать  словарные статьи,  выписать диалектизмы в  тетрадь Контролирует выполнение  задания  ­­Какие открытия вы  сегодня совершили?  Расскажите об этом с  помощью синквейна. Этап рефлексии   учебной деятельности на уроке (2 мин)   Выявляет интерес к уроку  и эмоциональное состояние детей с помощью приема  «Смайлик» Предлагает домашнее  задание на выбор (слайд  10):  1) провести исследование  «Диалектизмы в речи  жителей нашего села»; 2)найти диалектные слова в тексте рассказа  И.С.Тургенева «Бежин  луг», определить их  значение, при  необходимости пользуясь  словарями; 3)выполнить упр.117

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"

Урок "Что такое диалекты?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017