Урок дагестанской литературы 5 класс.
Оценка 4.8

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
5 кл
20.10.2019
Урок дагестанской литературы 5 класс.
Конспект урока по дагестанской литературе 5 класс. Тема урока "Хижина бесов". Цель урока расширить знания учащихся по литературе; проверить знания текста "Хижина бесов"; обучать навыкам групповой работы; развивать творческие способности детей; развивать интерес и любовь к дагестанской литературы у детей.
Русская литература.docx
Учебный предмет: дагестанская  литература. Класс: 5 класс. Автор УМК  Гашаров Г,Г., Хайбуллаева Х.М. Учебник «Литература народов  Дагестана 5 класс» , издательство «НИИ педагогика», 2004 г. Тема урока: «Хижина бесов» К. Меджидова Тип урока:  урок «открытия» новых знаний. Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.   свои   мысли,   оценивать   поступки   героев,   Цели урока:  .Ι   Образовательные:   проанализировать   рассказ; формировать   умение анализировать   текст   художественного   произведения;   развивать   умение выражать     делать   выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; обогащать словарный запас. I.Ι   Развивающие:  развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя;  развивать умения обобщать изученное. Ι II.   Воспитательные: слову; гуманное отношение к человеку, любовь к природе.   воспитывать   чуткое   отношение   к   художественному Задачи:   обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: познавательных УУД:   формировать   умения   осознавать   значимость чтения   для   дальнейшего   обучения,   понимать   цель   чтения;  излагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно. коммуникативных УУД:  формировать умение аргументировать своё  предложение,   убеждать   и   уступать;  владеть   монологической   и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Методы:  проблемно­поисковые   (побуждающий   и   подводящий   к   диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация). Приемы:  диалог,   комментированное   чтение,   выразительное   чтение, фронтальный опрос, художественный пересказ, кластер, синквейн. Формы работы: коллективные, групповые. Средства   обучения: аудиозаписи, наглядный  материал (иллюстрации, детские рисунки);   компьютер,   проектор,   презентация,   учебник,   , ХОД УРОКА I. Самоопределение к деятельности (организационный момент). ­ Весело звенит звонок    И зовёт нас на урок. ­ Желаю, чтобы сегодняшний урок принёс вам только радость. Давайте вместе произнесём   нашу   формулу   удачи:   улыбка   –   настроение,   вера   в   себя   – результат. Подарите друг другу улыбки,  и начнём занятие. II. Проверка домашнего задания  ­   Мы   продолжаем   с   вами   изучение   творчества   К.   Меджидова.   Дома   вы должны   были   познакомиться   с   биографией   писателя   и   прочитать   рассказ «Хижина бесов». Поговорим сначала о биографии. СЛАЙД ­ Где и когда родился писатель? ­ Почему его семья оказалась в Баку? ­ Кем рабатал К.Меджидов после возвращения на родину? ­ Какое еще образование получил Меджидов? ­ Какие еще жанры  использует в своем творчестве? ­ Назовите произведения К.Меджидова. ­ Какова основная тема его творчества.  ­ А теперь послушаем рефераты, которые подготовили ребята. / рефераты/ - Дома вы дочитали рассказ «Хижина бесов». Работаем в парах. Восстановите последовательность эпизодов. Для более продуктивной работы в паре вам в помощь предлагаются памятки­инструкции. Нет ошибок – «5»; одна или две ошибки – «4»; три, четыре ошибки– «3». СЛАЙД Восстановите последовательность эпизодов в рассказе. Поставьте номера 1­10 Карточка 1.Эмир в больнице 2.Разговор с поварихой Сельминат 3.Встреча с оляпками. 4.Загадочное нападение. 5.Возвращение в лагерь 6. Поход с Алпаном. 7. Эмир в пещере 8. Эмир у горящего родника 9.Дневник Дауда 10. Экскурсия ребят Проверка. СЛАЙД III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1. Составление кластера ­ От чьего имени ведётся рассказ? ­   Ребята,   когда   вы   впервые   видите   человека,   на   что   сначала   обращаете внимание? (Внешний вид, одежда…) ­ Чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? (Нет) ­ На что еще необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека? (На поступки, на отношение к окружающим людям…) ­ Для чего нужно обращать внимание на все это? (Чтобы, понять: что из себя   представляет   этот   человек,   какими   нравственными   качествами обладает…) СЛАЙД Выстраивается схема ПОРТРЕТ ПОСТУПКИ ГЕРОЯ, ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ Отношение других действующих лиц к данному герою. Образ литературно го героя ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЖЕСТЫ, МИМИКА ОБСТАНОВКА, В КОТОРОЙ ЖИВЕТ  ГЕРОЙ ИМЯ IV. Постановка учебной задачи. ­    Исходя из темы, скажите, какие цели на этом уроке вы можете поставить перед собой?  ­Чтобы достичь цели, что мы можем сегодня выполнить на уроке? (работать с текстом, слушать учителя и одноклассников, анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать поступки и т.д.) ­ Кому  будет посвящен наш урок? ( Эмиру). ­Работа   с   кластером   поможет     нам   ответить   на   вопрос:   как   и   почему изменился  Эмир. (записывают проблемный вопрос в тетрадь) СЛАЙД ­  Выберите   в   кластере  признаки,   которые   помогут     нам   увидеть     эти изменения. V. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. 1. Словарная работа. Определите слово по его лексическому значению. ­ Узкое отверстие в земле после бурения ­ … ­ Подземный коридор ­… ­Ядовитый паук ­… ­ Опасное инфекционное заболевание­… 3. Физминутка ­ А сейчас мы немного отдохнём.  Встанем, глубоко вздохнём.  Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, И до пола дотянулись. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Снова книгу открываем И читать мы продолжаем. 2.Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания. СЛАЙД - Каким мы видим Эмира в начале рассказа? (чтение текста на с. 204 ( Ему очень хотелось…/    …. всякие неприятности) (Герой   рассказа     мальчик,   который   хочет   выделиться   тем,   что   ведет себя как «бывалый», умеет красочно передавать чужие рассказы.  ). «Своим   друзьям   по   лагерю   он   рассказывал…   словно   сам   все   видел, Эмир говорил убежденно, горячо и , конечно, присочинял, как мог.». ­ А как относятся к Эмиру в лагере? «Ребята слушали его с восторгом и верили…». ­ Почему Эмир не хотел идти с ребятами? «… идти в поход вместе со всеми – это значит и на деле показать, что ты опытный путешественник». СЛАЙД Работа с текстом. Чтение отрывка на с.206­207 / Раннее солнце…./ …круглые тоннели  СЛАЙД   (звучит музыка  М.Кажлаева «Снова в горы») ­Ребята, кто знает композитора? ­Это Мурад Кажлаев.  ­ К какому эпизоду можно отнести эту музыку? / к описанию природы/ ­ Что общего между рассказом и музыкой? / и там и там восхищение родной  природой/. Работа в группах: 1 группа  Пейзажные зарисовки и их значение в рассказе .  2группа Алпан. Его роль в рассказе. VI.  Итог урока. Включение нового  знания в систему. СЛАЙД ­ О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? ­ Какие выводы можем сделать из урока? ­ какие выводы сделал Эмир из произошедшего с ним? ­ Какова основная идея произведения? ­ Удалось ли К. Меджидову передать свои мысли и чувства?  ­ Расскажите о ваших впечатления о прочитанном VII. Самостоятельная работа с проверкой. Составьте   небольшую   характеристику   Эмиру,   используя   материалы сегодняшнего урока, в виде синквейна. Слайд Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Например : ЭМИР «Бывалый», рисковый, смелый Идет в поход, любуется, падает в колодец Понимает, что вел себя неправильно. Молодец VIII. Информация о домашнем задании.  Выразительное чтение отрывка, с. 206­207 IX.Рефлексия деятельности. Слайд. ­Сегодня на уроке я научился…. ­Своей работой на уроке я…. ­Урок заставил меня задуматься…. ­ А особенно мне удалось… ­ Мне показалось важным… ­ Мне было интересно, потому что… ­Я понял, что… ­ Для меня стало открытием, что… СЛАЙд Приложение  Фамилия, имя______________________________________________ Оценочный лист учащегося Виды работ Отметка  Комментарий   Устная  работа  Работа  в группе Парная  работа Самостоятельная работа Средний балл  за урок Общее впечатление

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.

Урок дагестанской литературы 5 класс.