Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Оценка 4.8

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
5 кл
02.01.2018
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
деление с остатком.pptx

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Составь из предложенных слов девиз урока

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЮТСЯ БОЛЬШИЕ УСПЕХИ

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
В каждой цепочке найдите лишнее число 1) 2, 56, 17, 10, 38 2) 13, 12, 75, 49, 81 3) 66, 33, 77, 14, 88

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ПРОВЕРЯЕМ 14 28 42 56 70 84 98 17 34 51 68 85 12 24 36 48 60 72 84 96

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача 1 В классе было 24 ученика. На уроке их физкультуры попросили на разделиться команды по 6 человек. Сколько команд образовалось? 24:6 =4

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 2 14:2=7 Можно ли 14 конфет разделить поровну между двумя братьями. По сколько конфет достанется каждому?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 3 12:3 =4 Можно ли разложить 12 тетрадей в 3 стопки, чтобы тетрадей в них было поровну?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 4 29:3=9 (ост.2) Можно ли 29 конфет разделить поровну между тремя девочками? По сколько конфет достанется каждой?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 5 200: 15=13 (ост.5) Сколько роз можно купить на 200 руб., если одна роза стоит 15 руб.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 6 260:21=12 (ост. 8) Сколько блокнотов можно купить на 260 рублей, один если блокнот стоит 21 рубль?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ДЕЛЕНИЕ НАЦЕЛО (остаток 0, без остатка) • 24:6= • 14:2= • 12:3= С ОСТАТКО М • 29:3= • 200:15= • 260:21=

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Деление с остатком — это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
23 конфеты 5 конфет 5 конфет конфет 5 конфет 5 3 конфеты

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порядок решения примеров на деление с остатком 1. Находим наибольшее число до 23, которое делится на 4 без остатка. Это 20. 2. 20 : 4 = 5 Вычитаем из делимого найденное число из пункта 1. 23 - 20 = 3 3. Сравниваем остаток с делителем. (3 < 4)

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ОСТАТОК 4 23 5 20 . 3 3< 4 НЕПОЛНОЕ  ЧАСТНОЕ

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Как проверить, правильно ли выполнено деление с остатком? 23:4=5(ост.3) 1. Умножить делитель на неполное частное 2. Прибавить к полученному результату остаток 3. Сравнить полученный результат с делимым Проверим ответ нашего примера. 1) 4 • 5 = 20 2) 20 + 3 = 23 3) 23 = 23 Деление выполнено верно

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
а : b = q ( ост. r) a = b ∙ q + r a - делимое b - делитель q - неполное частное r - остаток

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток 27=6∙4+3 29=9∙3+2 46=5∙8+4

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача 12 ∙8+4=100 100:12=8 руб. (ост.4 руб) Сколько денег было у мальчика, если он купил 12 карандашей по 8 рублей, а 4 руб. у него осталось?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача 15 ∙10+3=153 153:15=10 кг (ост.3кг) Сколько кг яблок было на складе, если их разложили по 10 кг в 15 ящиков, а 3 кг осталось?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Найдите неполное частное и остаток 1) 64 : 6 =        (ост          )       . 4 1 0 1 5 2)77 : 5 =         (ост.        )   2

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порешаем? • Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.   68 12 39 26 44

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порешаем? • Выберите делитель для числа 14, чтобы в результате получился остаток 4.     2 1 5 3 4

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Повторим? Какой знак поставить? ОСТАТОК (<, >, =) ДЕЛИТЕЛЬ Как найти делимое, если деление выполнено нацело? Как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток? Чему может быть равен остаток при делении на 6 ?

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Контроль знаний • 1. Укажите в выражении 37=9 ∙ 4+1 Делимое ________ Делитель_________ Неполное частное_____ Остаток________ • 2. Найдите делитель, если неполное частное равно 6, остаток – 3, делитель - 7. Запишите соответствующее равенство. • 3.Выполните деление с остатком 112:6

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ПРОВЕРКА! • Укажите в выражении 37=9•4+1 • Делимое __37______ • Делитель___9______ • Неполное частное__4___ • Остаток____1____ • 2. 7∙6+3=42+3=45; 45:7=6 (ост.3)_____ • 3.Выполните деление 112:6 =18 (ост.4) • 112│6 • 6 18 52 •

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
СТАРИННАЯ ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов.  Он завещал старшему сыну половину, среднему — четвёртую часть, а младшему— пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу. — О мудрейший! — сказал старший брат. —Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Можешь ли ты помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?  — Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались: -О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний. -Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой.

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация

Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 1 строчка – тема 2 строчка – два слова, прилагательные (описание признаков предмета) 3 строчка – три глагола 4 строчка – словосочетание или предложение ( отношение автора к теме) 5 строчка – одно существительное (выражение своих чувств)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018