Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача 1
В классе было
24 ученика. На уроке
их
физкультуры
попросили
на
разделиться
команды по 6 человек.
Сколько
команд
образовалось?
24:6
=4
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 2
14:2=7
Можно ли 14
конфет разделить
поровну между
двумя братьями.
По сколько конфет
достанется
каждому?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 3
12:3
=4
Можно ли
разложить 12
тетрадей в 3
стопки, чтобы
тетрадей в них
было поровну?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 4
29:3=9
(ост.2)
Можно ли 29
конфет
разделить
поровну
между тремя
девочками?
По сколько
конфет
достанется
каждой?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 5
200: 15=13
(ост.5)
Сколько роз
можно
купить на
200 руб.,
если одна
роза стоит
15 руб.
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ЗАДАЧА 6
260:21=12
(ост. 8)
Сколько
блокнотов
можно купить
на 260 рублей,
один
если
блокнот стоит
21 рубль?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
ДЕЛЕНИЕ
НАЦЕЛО
(остаток 0,
без остатка)
• 24:6=
• 14:2=
• 12:3=
С
ОСТАТКО
М
• 29:3=
• 200:15=
• 260:21=
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Деление с остатком
— это деление
одного натурального
числа на другое, при
котором остаток не
равен нулю.
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Задача.
В гости к бабушке пришли 4
внуков. Бабушка решила
угостить внуков конфетами. В
вазочке было 23 конфеты.
Сколько конфет достанется
каждому внуку, если бабушка
предложит поделить конфеты
поровну?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порядок решения примеров на
деление с остатком
1. Находим наибольшее число до
23, которое делится на 4 без остатка.
Это 20.
2. 20 : 4 = 5
Вычитаем из делимого найденное число
из пункта 1.
23 - 20 = 3
3. Сравниваем остаток с делителем. (3 < 4)
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порешаем?
• Выберите число, при
делении которого на 5
получится остаток 3.
68
12
39
26
44
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Порешаем?
• Выберите делитель для
числа 14, чтобы в результате
получился остаток 4.
2
1
5
3
4
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Повторим?
Какой знак поставить?
ОСТАТОК (<, >, =) ДЕЛИТЕЛЬ
Как найти делимое, если деление
выполнено нацело?
Как найти делимое, зная делитель,
неполное частное и остаток?
Чему может быть равен остаток при
делении на 6 ?
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Контроль знаний
• 1. Укажите в выражении 37=9 ∙ 4+1
Делимое ________
Делитель_________
Неполное частное_____
Остаток________
• 2. Найдите делитель, если неполное
частное равно 6, остаток – 3, делитель - 7.
Запишите соответствующее равенство.
• 3.Выполните деление с остатком 112:6
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
СТАРИННАЯ ВОСТОЧНАЯ
ПРИТЧА
Давным-давно был старик, который, умирая,
оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов.
Он завещал старшему сыну половину, среднему
— четвёртую часть, а младшему— пятую.
Не сумев найти решения самостоятельно (ведь
задача в «целых верблюдах» решения не
имеет), братья обратились к мудрецу.
— О мудрейший! — сказал старший брат.
—Отец оставил нам 19 верблюдов и велел
разделить между собой: старшему — половину,
среднему — четверть, младшему — пятую часть.
Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5.
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Можешь ли ты помочь нашему
горю, ибо мы хотим выполнить
волю отца?
— Нет ничего проще, — ответил
им мудрец. — Возьмите моего
верблюда и идите домой.
Братья дома легко поделили 20
верблюдов пополам, на 4 и на 5.
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Старший брат получил 10
верблюдов, средний 5, а младший 4
верблюда. При этом один верблюд
(10 + 4 + 5 = 19) остался лишним.
Братья вернулись к мудрецу и
пожаловались:
-О, мудрец, опять мы не выполнили
волю отца! Вот этот верблюд
лишний. -Не лишний, - ответил
мудрец, - это мой верблюд. Верните
его и идите домой.
Урок "Деление с остатком", технологическая карта и презентация
Синквейн – короткое
нерифмованное
стихотворение из пяти строк.
1 строчка – тема
2 строчка – два слова, прилагательные
(описание признаков предмета)
3 строчка – три глагола
4 строчка – словосочетание или
предложение ( отношение автора к теме)
5 строчка – одно существительное
(выражение своих чувств)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.