Урок-диспут по толерантности 8 класс
Оценка 4.7

Урок-диспут по толерантности 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
8 кл
06.02.2017
Урок-диспут по толерантности 8 класс
Публикация является частью публикации:
Игровая программа Толерантность.doc

 

 

 

 

«Людей неинтересных  в мире нет»

урок толерантности в 8 классе

 

Автор: Коробова Татьяна Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ «Лицей «МКШ им. В.Н. Челомея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

Слайд 1

«Людей неинтересных -  в мире нет»: урок- диспут  толерантности (8класс)

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;
  • развивать стремление к самовоспитанию;
  • способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
  • обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
  • сформулировать принципы толерантности.

 

Ход мероприятия:

I Вступление

 

Слайд 2,3

 

(на фоне презентации)

Людей неинтересных- в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Зная все, не знаем ничего.

Уходят люди.

Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

 От этой невозвратности кричать.

 

II.Ход мероприятия

 

 Слово учителя

Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребя­та, понятна его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает

внимания  и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

 Этому можно научиться. Для этого выполним несколько упражнений.

 

Слайд 4

 

Упражнение «Сходства и различия»

Слайд 5

  На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

 Слайд 6

     Вопросы для обсуждения:

  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
  3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
  4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
  5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
  6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

   Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное  явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

 

 

Упражнение  «Давайте пофантазируем…»

 

Слайд 7

     Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

  • Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  • Хорошо или плохо, что мы все разные?
  • Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

 

Учитель: Сейчас, когда вы рассказывали об уникальности каждого человека, я выделяла названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы называли? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

 

 

         Учитель: Ребята, а как вы понимаете слова : «Мы разные, но мы вместе»? Докажем,        что мы разные.

 

 

Упражнение «Мы разные, но мы вместе»

 

Слайд 8

 

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие  красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Соберитесь в группы кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые, сероглазые.

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

 

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

 

 

- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова

 

 

 

 

 

Игра «Комплимент»

 

Слайд 9

 

Прикрепим ребятам  на спины по вырезанному из бумаги сердечку. Каждый из класса напишет что-нибудь хорошее о нем. Все надписи должны быть добрыми и комплиментарными.

Зачитаем надписи.

 

Учитель :

- Что легче, дарить комплимент или принимать? (обсуждение)

 

Учитель:

- Ребята, давайте посмотрим, как мы себя часто ведем.

- Умеем ли мы,  выслушать человека,  не перебивая его?

- Часто ли терпимы  к недостаткам других людей?

- Умеем ли мы поддержать человека в трудную минуту?

 

Ответы детей.

 

Слайды 10

Учитель:

Перед вами Цветок. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Чем они отличаются? Что общего между ними?

Какие бы вы добавили лепестки?

СОСТРАДАНИЕ

ПРОЩЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

МИЛОСЕРДИЕ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО  ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

 Слайд 11

Учитель:

«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

 А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое: четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы воспитанников)

 

Слайд 12

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

 

 

 

- Спасибо, ребята.. Давайте познакомимся с определение слова Толерантность, оно  звучит следующим образом.

 

Ученики зачитывают определение.

 

 

 

Слайд 13

 «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Учитель:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Упражнение «Солнышко»

Слайд 14

Учитель:

( на доске крепится солнышко)

Отношения, как мы уже говорили, сложная вещь. И не важно, где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. На лучах солнца напишите слова, близкие по смыслу слову толерантность.

(дети пишут на лучах)

 Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я". Поэтому на тучках, которые иногда закрывают наше Солнышко напишите слова, обозначающие черты характера человека, которые мешают общаться и жить в мире.( скотчем прикрепляют тучки)

Учитель: Эти тучки заслонили солнце и мешают нам общаться, дружить. Они часто являются причиной наших ссор, непонимания, нетерпимости. Давайте сделаем так, чтобы Солнышко всегда согревало наши души, и избавимся от плохих  черт характера.

В ходе обсуждения убираем тучки.

 

 

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

 

 

-Сегодня мы не сможем с вами решить какие-то глобальные проблемы, но мы сможем попытаться превратить наш класс, нашу школу в пусть небольшую, но все же «Страну толерантности»

 

Игра «Паутинка»

 

Слайд 15

 

А сейчас мы с вами поиграем игру «Паутинка». (Ребята выходят к доске и становятся в круг) Передавая соседу клубок ниток, участник говорит ему доброе пожелание….

Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить, посмотрите, она еще хрупка и непрочна. И только от нас  с вами зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. Запомните этот миг.

 

Вот и подходит наш классный час к концу.

Мы сегодня делали толерантные комплименты. А сейчас я хочу, чтобы мы сделали круг толерантности.

 

 А теперь,  положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

 

Давайте хором весело скажем:

 

Если каждый будет друг другу терпим,

 Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

 

Слайд 16

Учитель: Наш классный час подошел к концу, большое спасибо ребята за работу.

До свидания!  Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Людей неинтересных в мире нет» урок толерантности в 8 классе

Людей неинтересных в мире нет» урок толерантности в 8 классе

Классный час Слайд 1 «Людей неинтересных - в мире нет»: урок- диспут толерантности (8класс)

Классный час Слайд 1 «Людей неинтересных - в мире нет»: урок- диспут толерантности (8класс)

Что знаем о единственной своей?

Что знаем о единственной своей?

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Игра «Комплимент» Слайд 9

Игра «Комплимент» Слайд 9

А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)

А что оно означает, знаете? (выслушать мнение учеников)

На лучах солнца напишите слова, близкие по смыслу слову толерантность

На лучах солнца напишите слова, близкие по смыслу слову толерантность

Урок-диспут по толерантности 8 класс

Урок-диспут по толерантности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017