« Организационнометодическая разработка урока математики
с использованием дистанционных образовательных технологий для обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья».
Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для
того, чтобы ребенокинвалид получил качественное образование. К
таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети
требуют некоторой специфики при обучении.
Дистанционное
обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма
эффективным при работе с детьмиинвалидами и больными детьми.
Дистанционное обучение формирует навыки самостоятельного труда
и делового общения, воспитывает чувство ответственности и
обязательности в выполнении учебных заданий, позволяет иметь
практически неограниченный доступ к учебным материалам и
информационным источникам,
регулярность и динамичность
обновления учебного материала.
Дистанционное обучение должно расширить образовательную
среду для детейинвалидов, и должно строиться как система гибкого
взаимодействия участников с содержанием и участников между собой.
Эта система обеспечивает максимальный доступ детей данной
категории к образовательным и информационным ресурсам и
способствует получению ими качественного образования, расширению
возможностей их последующей профессиональной занятости и,
соответственно, их успешной социализации.Тема урока: Определение логарифма. Свойства логарифмов.
Цели урока: 1. Отработка умений вычислять применяя свойства логарифмов;
применять их при упрощении выражений.
2. Развитие сознательного восприятия учебного материала,
зрительной памяти, математической речи, формировать навыки
самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать
развитию творческой деятельности.
3. Воспитание познавательной активности, воспитать у любовь и
уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость,
сложность, но и логичность, простоту и красоту.
Оборудование: 1. Интерактивная доска
2. Компьютер
3. Презентация 1 «Логарифмы. Свойства логарифмов»
4. Презентация 2 «Логарифмы и музыка»
5. Технологическая карта урока
Тип урока: урок знаний.
(Подготовка к экзаменам)
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
1. Мотивация
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой . Очень
хочу, чтобы , кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока с
глубоким убеждением: Математика – интересный предмет. Эпиграфом урока
будут слова Аристотеля « Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть
дела, чем сделать плохо в десять раз более».
(Слайд1. Интерактивная доска или презентация 1).
2. Постановка проблемы.
На слайде 2 вы видите Портрет Пифагора, ноты и логарифмы. Что их
объединяет? (Слайд 2 на интерактивной доске или слайд 23 презентации 1).
3. Логарифмы в музыке
(Слайд 3 на интерактивной доске или слайд 4 презентации 1).
В своем стихотворении «Физики и лирики» поэт Борис Слуцкий написал.
Даже изящные искусства питаются ею.
Разве музыкальная гамма не есть набор передовых логарифмов?
(Сообщение ученика презентация прилагается)
4. Тема урока (Слайд 4 на интерактивной доске или слайд 5 презентации 1). у
каждого ученика технологическая карта.
II. Повторение
В технологической карте урока – Задание 1
Вставить пропущенные слова:
Логарифмом числа b по………………………. а называется ……………..степени, в которую нужно……………. основание а, чтобы получить число b.
возвести, основанию, показатель
Задание 2.
На компьютере стрелками соедините формулы
log
log
c
c
b
b
1
a
a
a
a
a
c
log
log
log
log
log
a
a
log
c
b
n
b
a
c
log
b
logn
0
1
log
c
ab
b
a
b/a
5
135
294
Работа у доски.
Вычислить
log
log
9
6
log
log
14
log
9
log
6
14
2
13
2
2
5
4,5
5,1
log
6
60
6
28
2
log
2
5
7
III. Домашнее задание
Тема: «Свойства логарифмов»
IV. Итог урока
(Слайд 16 на интерактивной доске или слайд 18 презентации 1)
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей”.
Так сказал американский математик Морис Клайн.
Спасибо за работу!V.
Рефлексия (Слайд 17 на интерактивной доске)