Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов
Оценка 4.8

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл—5 кл
03.04.2017
Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов
Публикация является частью публикации:
день инвалидности.doc
Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов Цель: Знакомство детей с Международным Днем инвалидов. Задачи: ­ создать комфортную, доброжелательную обстановку; ­ развивать психо­физические способности детей, эмоциональную сферу; ­ формировать эстетическую культуру; ­ воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к  инвалидам. Ход мероприятия Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем  встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых  людей.  И сегодня я вам  тоже пожелаю доброго дня и отличного настроения!   ­ Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и  улыбаясь другому человеку. Встаньте в круг парами, лицом друг к другу,  поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево. Ведущий  ­ У кого­то сегодня плохое настроение, кто­то встал не с той ноги. Но все же, давайте,  попытаемся все плохое оставить за дверью.     Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова) Мы прослушали песню, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше,  чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с  вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница  просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем  это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей. Сегодня мы отмечаем день инвалида. 2 Чтец  День инвалидов — необычный день.  Торжественный, но с отблеском печали.  Нет­нет и набежит на лица тень.  Такое мы не раз все замечали. Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье. 3 Чтец  В их глазах не всегда отражается небо,  Их слова не всегда, точно стилус, остры, Но у каждого сила духовная скрыта, Каждый хочет опоры, надежды, любви. И они покоряют вершины и дали, Где обычный теряется вмиг человек, Их упорство достойно, их нервы – из стали. Преклоняю колени пред ними навек. Вы такие же люди, как каждый на свете, Пусть же будут добры к вам всегда небеса, Начинание каждое ­ счастьем согрето, Оглашают ваш дом пусть друзей голоса. 5 Чтец  Когда от слез болит душа, Не говори напрасно, Что жизнь не стоит не гроша, Она всегда прекрасна. Порой седые облака Надолго солнце скроют. И жизнь бывает нелегка Под черной полосою. Но надо верить, надо ждать. Рассеет ветер тучи, и сквозь туман сверкнет опять Надежды яркий лучик. Он над тобой и надо мной, Сияет в небе ясном. И жизнь под этою звездой, Воистину прекрасна. Ведущий  Что такое инвалидность? (Ответы детей) Инвалидность ­ состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в  деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими  отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными  возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают  свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые  совершают подвиг каждый день своей жизни.   Международный день поддержки инвалидов. Традиционно его принято праздновать 3  декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в  этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их  достоинства, прав и благополучия. Проведение 3 декабря Международного дня  инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их  достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на  преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической,  социальной, экономической и культурной жизни. Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав  человека и участие инвалидов в жизни общества. Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете  слово  инвалид? ( звучат ответы детей ) В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так (на доске запись,  которую   читают дети).  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность ­  стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или  травмы .А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями). В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не  падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Мы желаем удачи , уважения и помощи со стороны окружающих людей. Что такое инвалидность? (Ответы детей) Инвалидность ­ состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в  деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими  отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными  возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают  свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые  совершают подвиг каждый день своей жизни.   К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим  здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной   болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из­за  невнимательного  отношения к самому себе  и близким. (на доске плакат  «Травмы  в школе и дома») Посмотрите на этот плакат.  О чем  он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно  баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут  привести к различным травмам. Ведущий Послушайте притчу. Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении,  напевая какую­то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как  он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в  машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за  шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения  причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять  его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна  машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень,  иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на  новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на  предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз  напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень. Ведущий  Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе? Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?  Как много вопросов, а ответа пока нет. Почему многие из нас не знают слова сострадание? 1 Чтец  Как мало надобно для счастья ­ Чтобы ребёнок был здоров! Как много нужно соучастья, Чтоб счастлив стал, кто занемог... А мы проходим мимо боли, И, опуская в пол глаза, Тихонько скажем: "Бог поможет..." А разве Бог ­ это не Я? Побудьте Богом хоть минутку! Услышьте тех, кто молит Вас! Без благодарности и шума Побудьте Ангелом сейчас. Продлите детство, но с улыбкой, И подарите шанс на жизнь ­ Она бывает очень зыбкой, Когда нет веры в то, что жив... Как мало надобно для счастья... Ведущий  Что, значит, быть милосердным и добрым?  Какими качествами должен обладать хороший человек? Что является основой человеческого счастья? Доброта ­ особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не  каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем­то для людей. А без  этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе,  как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь,  каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла. 2 Чтец Не секрет, что болеют детишки, И диагноз у каждого свой, Что они верят в чудо из книжки Той, что мама читает порой. Они верят и ждут с нетерпеньем, Что волшебник однажды придёт И коробочку ко дню рожденья Со здоровьем с собой принесёт. Верят в то, что добро побеждает, И от зла может дружба спасти, То, что слабому трусость мешает, Что счастливый конец впереди! После грома всегда светит солнце И по радуге можно пройтись В ту страну чудес за горизонтом, Где б мечты в одночасье сбылись. Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ! Тихо плачут, но всё­таки ждут, Что коробочку с чудом подарят, Потому что ведь сказки не врут! Ведущий  И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А  просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать  здоровые люди Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности  добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению  добиваться поставленной цели. Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно  этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них­  электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое. Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным  музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать  автором великих музыкальных произведений. Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта. Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме. Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком  танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим  артистом. И этот список очень большой.  Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели  бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее. Ребята, вспомните, как мы приветствовали друг друга в начале встречи (здоровались  ладошками и дарили улыбки). ­ Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на  плакат. (Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Улыбайся»)  ­ Вот видите, как нас много!!! Вы сегодня познакомились с новыми друзьями. Улыбка – это приобретение нового друга. Каждая ладошка излучает радость и доброту.  Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить,  что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И  как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие  люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. 4 Чтец  Говорил всем известный кумир: Красота..."Красота спасёт мир!" Только спорю я с ним вновь и вновь ­ Мир спасут доброта и любовь! Кто с добром и любовью живёт, Тот в ответ тоже самое жнёт. Потому утверждаю я вновь: Мир спасут доброта и любовь! Звучит песня «Любовь и доброта» в исполнении ансамбля Непоседы.

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов

Урок добра, посвященный Международному Дню инвалидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017