Урок "Древнейшие охотники и собиратели" история Казахстана
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
23.03.2017
Урок 3. ИК-6
Модуль 1.
Тема: Древнейшие собиратели и охотники
Цель: закрепить зун учащихся по теме
1.Обучить алгоритму работы с разноуровневыми заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах сменного состава
2.Развивать умение работать по опорным схемам, с разноуровневыми заданиями
3.К концу урока учащиеся должны уметь:
• Рассказывать: о происхождении человека,
• Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства
• Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
• Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей
• Выделять: особенности изменения, произошедшие в период и после ледника
• Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
• Показывать объекты на карте
• Работать в паре
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация:
1) Об/и «Слова»/5 мин
2 группы учащихся по очереди должны называть понятия, названия, другая
группа – дает объяснение.
2) Об/и «Эстафета»/ 5 мин
по занятиям древних людей: учащиеся по очереди называют занятия древних
людей, объясняют особенности
3) «Древо знаний»/5 мин
Где впервые был обнаружен скелет питекантропа? На каких зверей охотились древние люди?
Когда появились первые люди на территории Казахстана? В чем состоит метод ретуши?
Как ученые назвали первобытного человека из Восточной Африки? Когда был ледниковый период?
3.Работа с разноуровневыми заданиями/20 мин.
- Инструктаж по составлению уровневых заданий и работы с ними/5 мин
- работа с разноуровневыми заданиями в парах
- смена пар
- анализ работы
№1
III.Когда на Земле началось похолодание?
II. Назвать первое общественное объединение людей
I. Согласны ли вы с утверждением «Труд создал человека»? Почему? №6
III. «Человеком разумным» являлся …
II. Почему наступило на Земле похолодание?
I.Как вы думаете, в чем причина объединения древних людей в первоначальный коллектив?
№2
III. Синантроп
II. Расскажи о происхождении человека на Земле.
I. Какое значение имело использование огня для человека? №7
III. Австралопитек
II. Какими орудиями труда пользовались первые люди?
I.Чем «человек разумный» отличается от «человека умелого»?
№3
III. Питекантроп
II. Рассказать о первых занятиях древних людей.
I.Приведи доказательства того, что на территории Казахстана 1 млн.лет назад жили древние люди. №8
III. Homo sapiens
II. Как первые древние люди изготавливали орудия труда?
I.Чем «человек разумный» отличался от древнейших предков?
№4
III. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?
II. В чем состоит метод ретуши?
I.Какая теория о происхождении человека тебе ближе всего? Обоснуй свой ответ. №9
III. На каких зверей охотились древние люди?
II. Чему научило людей похолодание?
I.Построй хронологическую цепочку периодов палеолита (устно)
№5
III. Чоппинг
II.Что выделило человека из мира животных? Обоснуй ответ.
I.Сравни человеческое стадо и первобытную общину древних людей №10
III. Стадо
II.Рассказать о собирательстве
I.Объясни роль большого пальца руки в деятельности древнего человека
4. Итоги: д/з § 1-4, ответить на тесты в конце параграфов, готовиться к тесту и зачету/ 1 мин
5.Рф/ 5 мин
Я знаю, я умею, я понимаюУрок 3. ИК-6
Модуль 1.
Тема: Древнейшие собиратели и охотники
Цель: закрепить зун учащихся по теме
1.Обучить алгоритму работы с разноуровневыми заданиями, закреплять тему в ходе работы в парах сменного состава
2.Развивать умение работать по опорным схемам, с разноуровневыми заданиями
3.К концу урока учащиеся должны уметь:
• Рассказывать: о происхождении человека,
• Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей, причины зарождения религиозных верований и искусства
• Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
• Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и его деятельности, значение использования огня для древних людей
• Выделять: особенности изменения, произошедшие в период и после ледника
• Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов, земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
• Показывать объекты на карте
• Работать в паре
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Цель эколого-валеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам учения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация:
1) Об/и «Слова»/5 мин
2 группы учащихся по очереди должны называть понятия, названия, другая
группа – дает объяснение.
2) Об/и «Эстафета»/ 5 мин
по занятиям древних людей: учащиеся по очереди называют занятия древних
людей, объясняют особенности
3) «Древо знаний»/5 мин
Где впервые был обнаружен скелет питекантропа? На каких зверей охотились древние люди?
Когда появились первые люди на территории Казахстана? В чем состоит метод ретуши?
Как ученые назвали первобытного человека из Восточной Африки? Когда был ледниковый период?
3.Работа с разноуровневыми заданиями/20 мин.
- Инструктаж по составлению уровневых заданий и работы с ними/5 мин
- работа с разноуровневыми заданиями в парах
- смена пар
- анализ работы
№1
III.Когда на Земле началось похолодание?
II. Назвать первое общественное объединение людей
I. Согласны ли вы с утверждением «Труд создал человека»? Почему? №6
III. «Человеком разумным» являлся …
II. Почему наступило на Земле похолодание?
I.Как вы думаете, в чем причина объединения древних людей в первоначальный коллектив?
№2
III. Синантроп
II. Расскажи о происхождении человека на Земле.
I. Какое значение имело использование огня для человека? №7
III. Австралопитек
II. Какими орудиями труда пользовались первые люди?
I.Чем «человек разумный» отличается от «человека умелого»?
№3
III. Питекантроп
II. Рассказать о первых занятиях древних людей.
I.Приведи доказательства того, что на территории Казахстана 1 млн.лет назад жили древние люди. №8
III. Homo sapiens
II. Как первые древние люди изготавливали орудия труда?
I.Чем «человек разумный» отличался от древнейших предков?
№4
III. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?
II. В чем состоит метод ретуши?
I.Какая теория о происхождении человека тебе ближе всего? Обоснуй свой ответ. №9
III. На каких зверей охотились древние люди?
II. Чему научило людей похолодание?
I.Построй хронологическую цепочку периодов палеолита (устно)
№5
III. Чоппинг
II.Что выделило человека из мира животных? Обоснуй ответ.
I.Сравни человеческое стадо и первобытную общину древних людей №10
III. Стадо
II.Рассказать о собирательстве
I.Объясни роль большого пальца руки в деятельности древнего человека
4. Итоги: д/з § 1-4, ответить на тесты в конце параграфов, готовиться к тесту и зачету/ 1 мин
5.Рф/ 5 мин
Я знаю, я умею, я понимаю
Древнейшие охотники и собиратели ИК-6.doc
Урок 3. ИК6
Модуль 1.
Тема: Древнейшие собиратели и охотники
Цель: закрепить зун учащихся по теме
1.Обучить алгоритму работы с разноуровневыми заданиями, закреплять тему
в ходе работы в парах сменного состава
2.Развивать умение работать по опорным схемам, с разноуровневыми
заданиями
3.К концу урока учащиеся должны уметь:
Рассказывать: о происхождении человека,
Называть: способы изготовления орудий труда, места стоянок древних людей,
причины зарождения религиозных верований и искусства
Описывать: орудия труда, жилище, внешний вид древних людей
Объяснять: влияние климатических и природных условий на развитие человека и
его деятельности, значение использования огня для древних людей
Выделять: особенности изменения, произошедшие в период и после ледника
Сравнивать: особенности жизни и орудий труда древних людей разных периодов,
земледелие и собирательство, охоту и скотоводство
Показывать объекты на карте
Работать в паре
3.Содействовать воспитанию интереса к модульной технологии обучения
Цель экологовалеологическая: обучение здоровьесберегающим приемам
учения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация:
1) Об/и «Слова»/5 мин
2 группы учащихся по очереди должны называть понятия, названия,
другая
группа – дает объяснение.
2) Об/и «Эстафета»/ 5 мин
по занятиям древних людей: учащиеся по очереди называют занятия
древних
людей, объясняют особенности
3) «Древо знаний»/5 мин Где впервые был обнаружен скелет
питекантропа?
Когда появились первые люди на
территории Казахстана?
Как ученые назвали первобытного
человека из Восточной Африки?
На каких зверей охотились древние
люди?
В чем состоит метод ретуши?
Когда был ледниковый период?
3.Работа с разноуровневыми заданиями/20 мин.
Инструктаж по составлению уровневых заданий и работы с ними/5 мин
работа с разноуровневыми заданиями в парах
смена пар
анализ работы
№1
III.Когда на Земле началось
похолодание?
II. Назвать первое общественное
объединение людей
I. Согласны ли вы с утверждением
«Труд создал человека»? Почему?
№6
III. «Человеком разумным» являлся
…
II. Почему наступило на Земле
похолодание?
I.Как вы думаете, в чем причина
объединения древних людей в
первоначальный коллектив?
№2
III. Синантроп
II. Расскажи о происхождении
человека на Земле.
I. Какое значение имело
использование огня для человека?
№7
III. Австралопитек
II. Какими орудиями труда
пользовались первые люди?
I.Чем «человек разумный» отличается
от «человека умелого»?
№3
III. Питекантроп
II. Рассказать о первых занятиях
древних людей.
I.Приведи доказательства того, что на
территории Казахстана 1 млн.лет
назад жили древние люди.
№4
III. Где впервые был обнаружен
скелет питекантропа?
II. В чем состоит метод ретуши?
I.Какая теория о происхождении
человека тебе ближе всего? Обоснуй
свой ответ.
№8
III. Homo sapiens
II. Как первые древние люди
изготавливали орудия труда?
I.Чем «человек разумный» отличался
от древнейших предков?
№9
III. На каких зверей охотились
древние люди?
II. Чему научило людей похолодание?
I.Построй хронологическую цепочку
периодов палеолита (устно) №5
III. Чоппинг
II.Что выделило человека из мира
животных? Обоснуй ответ.
I.Сравни человеческое стадо и
первобытную общину древних людей
№10
III. Стадо
II.Рассказать о собирательстве
I.Объясни роль большого пальца руки
в деятельности древнего человека
4. Итоги: д/з § 14, ответить на тесты в конце параграфов, готовиться к тесту
и зачету/ 1 мин
5.Рф/ 5 мин
Я знаю, я умею, я понимаю
Урок "Древнейшие охотники и собиратели" история Казахстана
Урок "Древнейшие охотники и собиратели" история Казахстана
Урок "Древнейшие охотники и собиратели" история Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.