Урок "Движение в живой и не живой природе"
Оценка 4.8

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
5 кл
21.12.2018
Урок "Движение в живой и не живой природе"
Для чего необходимо человеку двигаться? Можно ли жить без движения? Почему? Что мы можем сделать, когда выполняем движения? Большинство учащихся смогут: • объяснить, что вызывает движение; • доказать важность движения в жизни человека и живых организмов сравнивать движение в живой и не живой природе
5 кл движение в живой и неживой природе.doc
Предмет: естествознание  Урок № 14 Раздел долгосрочного плана:   Дата:   ______ 2018 Класс: 5 ФИО учителя:   Количество присутствующих: __       отсутствующих:___ Цели  обучения Предполагае мый  результат Тема «Движение в неживой и живой природе» 5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе Все учащиеся смогут: • объяснить, что такое движение; • привести примеры движения различных тел. Большинство учащихся смогут: • объяснить, что вызывает движение; • доказать важность движения в жизни человека и живых организмов. Некоторые учащиеся смогут:  добыть необходимую информацию из разных источников. Языковая  цель Развитие навыков: выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение  определённых вопросов; актуализация словаря. Полиязычие: қозғалыстың – движение – motion. Основные термины и словосочетания: движение, физика,  движение тел. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что объединяет танцующих, бегающих, играющих детей? Что изменяет положение  предмета в пространстве? Почему движение важно для человека? Элементарные   представления   о  том,   что  все   предметы   могут   поменять   своё местоположение;  катать  машинку.   Сформированные физические навыки и умения.                                                                     План Предшеству ющие знания  умение   играть   с   мячом, Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы I. Создание положительного эмоционального настроя.    0–1 мин.  (К) Учитель предлагает игру «Как живёшь? Вот так!» На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!»  – и жестом показывают нужное движение (действие). Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.) А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают                                          ими при беге.) Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)  Как берешь? ­  Вот так! (Делают руками хватательные движения.) А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что­то.)  Как шалишь? – Вот так!                             (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.) А грозишь? – Вот так!    (Грозят пальчиком своему соседу.) ( К) ­ Что вы сейчас делали под слова этой игры?   (Выполняли упражнения, двигались).  ­ А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.) ­ Что такое движение?  ­ Всё ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково?  Видеоролик  Движение  ­ это тема нашего урока. Что мы уже знаем об этом?  Что нам необходимо узнать? Что такое движение и какую роль оно играет в жизни людей? Предположим… …движение, это перемещение предметов. …допустим, что могут двигаться не только живые существа. …что, если движение играет большую роль в жизни человека? II. Актуализация Целеполагание. жизненного опыта.  III. Работа по теме урока. 6–30 мин. (К, Г)  Работа с учебником. ­ Какая наука изучает растения? Животных? Космос? ­ Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды? ­ В ученых какой науки мы сегодня превратимся?  Учебник. Иллюстратив ный  материал.,  Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло.  ­  Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые­физики. (К, Д) Проблемные вопросы. ­ Подумайте и приведите примеры движения различных живых существ. ­ Назовите живые существа, которые умеют двигаться? При помощи чего двигаются звери? Змеи? Лягушки? Птицы? Человек? ­ У всех ли живых существ движения одинаковы? ­ А могут ли двигаться растения? – Могут ли они передвигаться? ­ А какие движения есть у растений?  ­ Из­за чего двигаются растения?  ­ Только ли живые существа передвигаются?  ­ Как могут передвигаться объекты неживой природы?  еще  один  интересный  и (К, Д) – Как вы поняли, что и живые организмы и механизмы передвигаются? Да,   это   можно   понять,   используя   доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.  Желание человека исследовать весь окружающий мир привело к созданию множества приспособлений.  ­   Подумайте  и  предположите  (гипотезы),  с  помощью  чего  можно наблюдать?  Простые   лупы,  бинокли,  подзорные  трубы,   телескопы,  микроскопы, перископы, приборы ночного видения, фотоаппараты и видеокамеры. Есть приборы и  аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже  электромагнитные  волны,  всё  это  также  можно  использовать  в исследованиях. Флипчарт  (либо А3­ А4),  карандаши Муз.физми нутка «қызылөрік » (Г, Э)Работа в подгруппах:  педагог предлагает учащимся разделиться на 4 подгруппы:  1 группа: «рыбы». 2 группа: «птицы».  3 группа: «животные». 4 группа:  «транспорт».  Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные  объекты,  и   нарисовать     особо   то приспособление   или   часть   тела,   при   помощи   которого   происходит ДВИЖЕНИЕ.   Презентация постеров, выводы.   ваш   предмет,   выделив   •   С   помощью   чего   двигаются   обитатели  водной   среды?   С   помощью плавников, хвоста, ласт. • Что помогает птицам летать? Крылья, хвост. • Что можно делать на твердой поверхности?  Как можно передвигаться? Можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить.  Перечислите тех, кто может бегать, ходить. (К) Динамическая пауза. Педагог  предлагает  детям  отправиться  на  необычный  стадион,  где тренируются  все   спортсмены.   Проводится  комплекс   утренней гимнастики.  (К) Проблемная ситуация. Как движение помогает птица, рыбам и животным выжить? (Убегают  от хищников,   добывают  себе   пропитание,   др.).   В   растительном   мире? (размножаются, растут…). (Д) А что умеет делать человек? (Гипотезы учащихся.) ­ Для чего необходимо человеку двигаться? ­ Можно ли жить без движения? Почему? ­ Что мы можем сделать, когда выполняем движения? Информация   педагога:  человек   природой   приспособлен   к   движению. Благодаря   чему  же   мы   перемещаемся   в   пространстве,  бегаем,   шагаем, прыгаем,   ползаем,   плаваем,   совершаем  каждый   день   многие   тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает  все это опорно­двигательный  аппарат.   Он   включает  кости,   связывающие   их соединительные ткани и мышцы.  ­ Чтобы быть здоровым, нужно обязательно как можно больше двигаться,  заниматься спортом, делать физкультуру, чтобы наши мышцы и скелет  всегда укреплялись, не слабели. В движении – жизнь любого живого  существа.  IV. Итог урока.  Рефлексия. 31–35 мин.   (И, Ф)  Учитель  интересуется,  какими  учёным дети  сегодня были?  Что исследовали? Что больше всего запомнилось? О чём бы ещё хотели узнать? Что сможете рассказать своим близким  о движении? Цветные   карандаши. Педагог   просит   учащихся   оценить   свою   работу   на   уроке,   закрасить флажки карандашами разного цвета: Красный ­ничего не понял. Синий – понял, но не могу объяснить. Зелёный  – всё понял, могу объяснить другому. Дополнительная информация Дифференциация – как вы  планируете помогать учащимся?  Какие задания вы планируете  Каждый   ребенок  был, должен  выполнив  свое  задание,  сообщить нечто    интересное   своей группе. новое, Более   способным   ученикам   дать  самостоятельно возможность воспользоваться  компьютером (интернетом). Лидерство   эксперименте. в   мыслительном Оценивание – как вы  планируете отслеживать  прогресс/знания учащихся? Уровень выполнения  самостоятельной работы. Вариативность  ответов  на  поставленные  поисковые  вопросы. Выполнение задания, обработка  данных. Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Ценности – любознательность, окружающего мира.       интерес, познание Пропедевтика – физика. Наблюдения Были ли цели обучения/урока  достижимыми? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.  Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом  столбике.

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"

Урок "Движение в живой и не живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018