Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
20.02.2017
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. В уроке используется психологический настрой "Упражнение на восстановление дыхания", который позволяет детям сосредоточиться на дальнейшую работу. Повторение пройденного материала проходит индивидуально с использованием карточек с разноуровневыми заданиями. Тему урока ребята формулируют самостоятельно, разгадав криптограмму. В рубрике "Исследуй" учащиеся смогут практически доказать и показать из каких частей тела состоит человек, использую пазлы и подручных материал: бумагу, ножницы, клей, карандаши. А самое главное: дети говорят на трех языках казахском, русском и английском.
Урок естествознания. Части тела..docx
Краткосрочный план по Естествознанию
Сквозная тема:
Школа: 16, г.Астана, Казахстан
Дата: «17» ноября 2016г.
В контексте тем: Моя семья
ФИО учителя: Климова Е.А.
Класс: 1 «Г» класс.
Количество присутствующих: 33
отсутствующих:нет
Тема урока: Части тела человека
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;
Цели урока: • называть основные части тела человека и их функции;
знать понятие «наблюдение».
• Учащиеся совершенствуют умения определять и различать
основные части тела. С помощью рисунков они будут
называть их.
• Учащиеся узнают, как называются части ноги и руки.
• Учащиеся определят функции частей тела.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Искусство. Понятие «силуэт». Физическая культура.
Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.
На данном уроке используется ИКТ, показ презентации,
динамическая пауза, видеоролик «Паралимпийцы Казахстана»
Знание основных частей тела (рука, нога, голова и туловище)
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметн
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Минутка тишины.
Упражнение на дыхание. 1,2,3,4,5 вдох носом;
задержали дыхание; 5,4,3,2,1 – выдох через рот.
Упражнение выполняется спокойно под приятную
музыку.
Проверка домашнего задания.
Использование
аудио записи
«Релаксация». «Соотнеси животное с его жилищем» и
«Сезонные изменения в жизни животных».
На индивидуальных листах дети выполняют
данный вид работы.
(можно провести фронтальную проверку, вызвав
двух учеников к доске выполнить эту работу)
Объявление темы и цели урока.
Криптограмма (изображение животных черепаха,
енот, лошадь, овца, верблюд, ехидна, кошка).
Ключевое слово – ЧЕЛОВЕК.
Молодцы! Сегодня мы с вами начинаем новый
раздел «Человек». В нем вы узнаете как растет и
развивается человек, что ему для этого нужно.
– Удивляют ли вас слова: «Люди – тоже часть
живой природы»? (Как и все другие организмы,
человек дышит, питается, растет, развивается, у
него рождаются дети.)
– И все же человек отличается от растений,
грибов и любого неразумного животного. В чем же
самое главное отличие человека?
Приведите свои примеры.
– Рассмотрите рисунок в учебнике на стр 31 и
расскажите о разумной деятельности человека на
Земле.
(Люди
прокладывают дороги, выводят новые породы
животных, работают на компьютерах, учат
детей в школе.)
– Чем похожи люди между собой?
– Вы назвали много признаков, по которым люди
похожи друг на друга: это черты лица, части тела,
характер и многое другое.
Человек отличается от других существ, живущих
на Земле, тем, что он существо разумное! Только
он может читать, писать, считать, рисовать,
сочинять стихи. Только человек может делать
то, что нужно другим живущим на Земле, даже
создавать то, чего не создала природа
Вводное задание.
– Рассмотрите рисунки в учебнике стр 32 и
назовите основные части тела человека. (Это
голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние
конечности (руки), нижние конечности (ноги).)
Критерии
успеха
Середина
урока
Индивидуальны
е листы с
заданием.
Картинки для
фронтальной
проверки.
Учебник:
Части тела
человека, стр.
32 – Все люди имеют одинаковое внешнее строение.
Как можно отличить одного человека от другого?
(Люди отличаются друг от друга ростом, весом,
цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)
– У людей поразному развиты физические
качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость.
честностью,
Люди отличаются добротой,
аккуратностью,
отзывчивостью,
трудолюбием и т. д. Одни хорошо запоминают
стихи, другим это дается с трудом. И думают, и
фантазируют люди поразному.
вежливостью,
Силуэты.
Ребята, у каждой группы на столах лежит
силуэт ребенка (напомнить учащимся изученный
на уроках «Художественного труда» термин
«силуэт» одноцветное изображение предмета
без мелких деталей). Обратите внимание на
рисунки. Вопрос:
Можно ли догадаться, какое движение
совершает каждый из изображенных силуэтов
детей. (Танцует, занимается боксом, собирает
грибы, играет в мяч). Какие части тела в этом
задействованы?» (Движения ног и руки, поворот
головы,
Предложите
учащимся повторить эти движения (один из
участников группы выходит к доске, вывешивает
силуэт и вся группа выполняет это движение).
наклон туловища.)
Динамическая пауза.
с
Листы
изображением
силуэтов детей.
Видеозарядка
«Две
половинки».
Рубрика «Исследуй».
Работа в группах.
Раздаю 3 группам лист бумаги такой длины, чтобы
на нём поместился учащийся в полный рост.
Необходимо выбрать место в классе, расстелить
лист на пол. Один из учащихся сможет лечь на лист.
Объясняю, что данный учащийся должен лежать
неподвижно. Второй учащийся начнёт обводить
контур его тела, начиная с головы. Остальные
учащиеся в группе будут помогать, передавать
маркер друг другу, чтобы получился безотрывную
линию. Силуэт можно вырезать и прикрепить
готовые таблички с подписями каждой части тела.
3
больших
листа бумаги,
карандаши,
таблички на
трех языках.
3 листа а3 и
пазлы, клей. с
Картинки
изображением
частей тела.
Видеоролик
«Паралимпийц
ы»
Учащиеся прикрепят силуэты к доске и сравнят их.
Другие 3 группы собирают пазл. Группе выдается
лист бумаги и пазлы, из которых они должны
собрать тело человека и сделать такие же подписи,
приклеив надписи с названием частей тела.
Презентация работ.
Функции. Предлагаю учащимся определить
функцию каждой части тела. Каждой группе
определить «свою» часть тела (с помощью жребия).
За определённое время учащиеся смогут
подготовить короткое сообщение о ней. Один из
членов группы демонстрирует все возможности
данной части тела: выполнить махи, согнуть и
разогнуть ногу, вращать головой и т.п. Остальные
смогут на основе наблюдений сделать вывод.
Рубрика «Подумай».
Подумайте, какая часть тела человека самая
важная. Вывод: что все очень нужны, каждая
выполняет свою функцию.
Есть ли лишняя часть?
Вывод: иногда так случается, что у человека нет
какойто части тела, и тогда её функцию выполняют
протезы или специальные приспособления, но от
этого человек не становится хуже.
Рубрика «Знаешь ли ты?»
Рассказ и видеоролик о паралимпийцах.
Кабира Аскарова и Александр Колядин эти люди
пример мужества, упорства в достижении цели.
Учащиеся приходят к выводу что все части
тела человека очень нужны, каждая
выполняет свою функцию.
– Отгадайте загадки.
Пять братьев: годами равные, ростом разные.
(Пять пальцев.)
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы,
рот.)
Кушать очень помогает, рот закрыт – он
Критерии
успеха
Конец
урока отдыхает. (Язык.)
Живёт мой братец за горой. Не может видеться
со мной. (Глаза.)
Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей.
(Нос.)
На одном лугу шелковистая трава растет, да
скот эту траву не ест. (Волосы.)
Две куколки на кровельке сидят. (Ухо.)
Двое белых лебедей – у каждого по пять детей.
(Руки.)
Рефлексия. «Дерево Знаний»
У каждого из вас есть стикер – яблочко. На нем
напишите свое имя. Если вам урок понравился и
было интересно, вы чувствуете, что усвоили данную
тему, прикрепите яблочко на крону дерева. Если вы
сомневаетесь в своих знаниях – на ствол дерева –
значит я буду знать, что у вас есть сомнения и вам
нужно еще поработать. А если вы совсем ничего не
поняли и вам было скучно, тогда яблочко клеим у
корней дерева. С этими ребятами я поработаю
отдельно и выясню причину.
Учащиеся отгадывают загадки.
Критерии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Для читающих и знающих
детей слова на казахском и
английском языках делаю
карточки с названием частей
тела на трех языках.
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Здоровьесберегающ
ие технологии.
Используемые
физминутки и
активные виды
деятельности.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
При проверке д.з.
использую индивидуальные
листы. Затем делаем
фронтальный опрос для
сверки результатов.
Для проверки усвоения
нового материала
используется творческое
задание, когда дети
самостоятельно
распределяют карточки с
названием частей тела.
Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Урок естествознания в 1 классе. Тема "Части тела".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.