Урок естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
Оценка 5

Урок естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
12.01.2017
Урок естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"
на данном уроке ученики расширят знания о существующих методах изучения природы. применяя новые подходы в обучении (работа в группах, использование ИКТ, самооценивание) дети узнают, какими конкретно методами можно изучать природу. кроме этого ученики научатся проводить наблюдения, ставить опыты, осуществлять измерения.
методы изучения природы.docx

 

Тема урока:  Методы научного познания природы.
Цели урока:
Образовательные: 
расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; 
Развивающие: 
развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой; развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения; развивать в детях способность к логическому мышлению; 
формировать интерес к экспериментальной и исследовательской работе; 
развивать творческую активность, внимательность. 
Воспитательные: 
воспитывать умения работать в группах; прививать практические навыки коммуникативного общения; научить применять теоретические знания на практике; 
совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. 
Задачи урока: 
организовать групповую работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата; содействовать формированию представления о причинно-следственных связей явлений, о познаваемости мира и этическому воспитанию учащихся; познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности. 
Тип урока: комбинированный. 
Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа. 
Оборудование: измерительная лента, спиртовой термометр,  микроскопы, весы, колбы, мерный цилиндр, речной песок, сахарный песок, магнит, пипетка, раствор йода, клубень картофеля, химические стаканы, железный гвоздь, пробка, поваренная соль. 

Ход урока:
1. Организация начала урока. 
Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски. 
Раскрытие общей цели урока. 

2. Организация групповой работы учащихся

     а) разминка (сбор яблок в саду)

    б) деление класса на группы (4 группы по 5-6 учеников)


3. Изучение нового материала урока.
 

А) Наблюдение - это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение. 
Вопрос: 
Ребята, приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы. 

Выполняется практическая работа по группам. 
Задание 1-й группе. Проведите наблюдения за дождевым червем. Расскажите о своих наблюдениях. 
Задание 2-й группе. С помощью микроскопа рассмотрите микропрепарат чешуи кожицы лука. Расскажите о своих наблюдениях. 
Задание 3-й группе. С помощью лупы изучите внешнее строение насекомых. Расскажите о своих наблюдениях. 
Задание 4-й группе. С помощью микроскопа рассмотрите внешнее строение инфузории туфельки. Расскажите о своих наблюдениях. 
Выводы под руководством учителя. Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека. 

 

Б) Эксперимент  как способ изучения природы, при котором в лаборатории воспроизводятся природные явления, о значении эксперимента в практической деятельности человека. 
Выполняется практическая работа по группам. 
Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы. 
Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента. 
Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой - кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.
Задание 4-й группе. На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента. 
Выводы под руководством учителя. Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение. 

В) Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями. 
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников. 
Вопрос: 
- Какие измерения проводятся при изучении природы? 
- Какие измерительные приборы вам известны? 
Ответы учащихся. 
Выполняется практическая работа по группам
Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр. 
Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты. 
Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра. 
Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов. 
Выводы под руководством учителя.

4. Закрепление полученных знаний на уроке. 
сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я научился… 
у меня получилось … 
я смог… 
меня удивило… 
мне захотелось… 

5. Подведение итогов урока. 
Выставление отметок за урок. 
Запись домашнего задания в дневниках. Стр 11

 


 

Урок естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

Урок естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

Тема урока: М етоды научного познания природы

Тема урока: М етоды научного познания природы

Б) Эксперимент как способ изучения природы, при котором в лаборатории воспроизводятся природные явления, о значении эксперимента в практической деятельности человека

Б) Эксперимент как способ изучения природы, при котором в лаборатории воспроизводятся природные явления, о значении эксперимента в практической деятельности человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017