Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
физическая культура
1 кл
20.10.2018
Игровое название урока: «Путешествие в страну веселых волшебных игр». Раздел. Гимнастика.
Тема урок. Спыгивание с высоты. Ползание по гимнастической скамейке
на животе.
Цель урока. Ознакомление детей с прыжками в глубину и ползанию по
скамейке с помощью рук и ног. Учить выполнять упражнения
самостоятельно.занятие проводилось с детьми имеющими диагноз умственная отсталость (интеллектуальное нарушение)
1 кл .doc
Урок по
предмету
физическая
культура в 1
классе
первое
полугодие.
Игровое
название
урока:
«Путешестви
е в страну
веселых
волшебных
игр». Раздел.
Гимнастика.
Тема урок.
Спрыгивание
с высоты.
Ползанье по
гимнастическ
ой скамейке
н
а
животе.
Цель
урока.
Ознаком
ление детей с
прыжкам
и в
глубину
и
ползанью
по
с
к
а
м
е
й
к
е
с
п
о
м
о
щ
ь
ю
р
у
к
.
У
ч и
т
ь
в
ы
п
о
л
н
я
т
ь
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
я
с
амо
сто
яте
льн
о.
Зад ачи
уро
ка.
Учи
ть
пры
жку
с
выс
оты
20
сант
име
тро
в,
под
тяг
ива
нию
туловища на
подвесной
скамейке с
помощью рук.
Совершенствовать
: ходьбу по
скамейке с
сохранением
устойчивого
р
а в
н
о
в
е
с
и
я
,
п
р
и
в
ы
п
о
л
н
е
н
и
и
р
а
з
л
и
ч
н
о й
с
л
о
ж
н
о
с
т
и
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
й
;
выполнение обще
развивающих
упражнений на
скамейке,
строевых
у
п
р
а ж
н
е
н
и
й
.
Ф
о
р
м
и
р
о
в
а
т
ь
н
а
в
ы
к
и
в
ы
п
о
л н
е
н
и
я
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
й
д
л
я
р
а
з
в
и
т
и
я О
Д
А
и
к
р
а
с
и
в
о
й
о
с
а
н
к
и
.
У
п
р
а
ж
н
я
т
ь :
в
п
р
о
и
з
н
о
ш
е
н
и
и
з
в
у
к
о
в
Ш
Ж
,
в
н
а х
о
ж
д
е
н
и
и
с
в
о
е
г
о
м
е
с
т
а
в
с
т
р
о
ю
и
п е
р
е
с
т
р
о
е
н
и
ю
с
к
о
л
о
н
ы
,
в
к
р
у
г
,
в
с
о
б л
ю
д
е
н
и
и
п
р
а
в
и
л
п
о
д
в
и
ж
н
ы
х
и
г
р
ы
.
Р а
з
в
и
в
а
т
ь
:
у
м
е
н
и
я
о
з
в
у
ч
и
в
а
т
ь
с
в
о
и д
е
й
с
т
в
и
я
,
с
л
а
ж
е
н
н
о
р
а
б
о
т
а
т
ь
в
к
о л
л
е
к
т
и
в
е
,
у
м
е
т
ь
д
а
в
а
т
ь
о
т
в
е
т
,
н
а
з
а д
а
н
н
ы
й
в
о
п
р
о
с
,
п
о
н
и
м
а
я
е
г
о
с
м
ы
с
л .
И
н
т
е
г
р
а
ц
и
я
о
б
р
а
з
о
в
а
т
е
л
ь
н
ы
х
о
б л
а
с
т
е
й
:
п
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
й
,
к
о
м
м
у
н
и
к а
т
и
в
н
о
й
,
м
у
з
ы
к
а
л
ь
н
о
й
.
Р
а
з
в
и
т
и
е
в ы
с
ш
и
х
п
с
и
х
и
ч
е
с
к
и
х
ф
у
н
к
ц
и
й
.
J
В
о
с
п
и
т
ы
в а
т
ь
:
к
о
л
л
е
к
т
и
в
и
з
м
,
с
и
л
у
,
л
о
в
к
о
с
т
ь
,
в
н
и
м
а
н
и
е
,
р
е
ч
е
в
у
ю а
к
т
и
в
н
о
с
т
ь
,
л
ю
б
о
в
ь
к
и
г
р
а
м
и
с
т
и
х
а
м
.
Спортивное
оборудование
: ориентиры,
скамейки
2(разной
высоты и
длинны),
массажеры,
туннель,
горка,
шапочки для
игры в самолеты,
мяч, плакат с
«королем а
позвоночником» и правильным положением позвоночника, медальки, ребристая
доска.
Ход урока.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Эмоциональный настрой на урок.
Учитель. Перед началом урока хочу проверить на сколько хорошее вы знаете свои
места в строю. Для этого проведем игру « Найди свое место». Готовы? Ответ
детей: (Да!).
Учитель. Раз, два, три, беги! ( Дети разбегаются по всему спортивному залу и на
слова « раз, два. Три, место в строю свое займи!» занимают свои места в шеренге.
Учитель проверяет и отмечает выполнение правил игры.)
Учитель. Можно начинать урок. Равняйсь! Смирно! Класс, здравствуйте!
Сообщение темы урока.
Учитель.
Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)
А какой самый веселый праздник отмечают все зимой? ( Новый год).
Кто, приносит нам подарки и делает всякие волшебства? {Дед Мороз).
Вот и сегодня, с помощью его волшебства, мы отправимся в путешествие в страну
сказочных игр. Мы заглянем в гости к королю позвоночнику а то он заболел и не
готов встречать Новый год, отправимся на Север где много снега и живут чудные
животные, сделаем зарядку на волшебном корабле, который и доставит нас в страну
сказочных игр. В этом путешествии нас ждут серьезные испытания, но я думаю если
вы будете меня внимательно слушать , я вам смогу помочь и мы все вместе
преодолеем препятствия. И так путь в первую сказку. Чтобы нам не заблудиться
напомним, где лево а где право. Поднимите правую руку, а теперь левую.
Повернитесь направо и на носочках бегом марш к королю Позвоночнику.
Бег и ходьба по залу 2 круга
{Учитель подходит к рисунку на котором нарисован король в виде согнутого
позвоночника и тросточкой в руке.. Дети останавливаются возле учителя,
делают два три дыхательных упражнения).
Учитель. Я начинаю свой рассказ. В одном королевстве жил король по прозвищу
Позвоночник. (Показывает плакат) Он сильно заболел и никто в королевстве не
знал, как ему помочь. Он обратился к нам. Давайте поможем ему? (Ответ детей). л
Где находится позвоночник у человека? Покажите! (дети показывают друг на
друге)
Что нужно делать по утрам чтобы не болела спина и весь организм проснулся?
( Ответы. Делать зарядку.)
Покажите на плакате правильное положение позвоночника. (Дети показывают)
А сейчас я вам и королю подскажу, как проверить правильность положения
туловища. Нужно подойти к ровной стене и прислонить пятки, икры, ягодицы,
лопатки и голову. Покажите королю, как нужно держать позвоночник, на деле
двигаясь по залу.
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу.
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу, и от болезней убегу!
Бег по залу на носках — 90 метров в разном темпе.
( Учитель меняет изображение короля на ватмане «больное на здоровое»)
Учитель.
Что бы восстановить дыхание мы перестроимся из шеренги в круг и поиграем в
игру « Пузырь» , не забывайте в конце набирать побольше воздуха в легкие. И
четко проговаривать звук Щ.
Ребята какие же вы молодцы, что помогли королю. Смотрите он уже здоров.
Самого активного и смелого он награждает медалью за знания. А мы продолжаем
свое путешествие и отправляемся на далекий Север.
Разминка.
Перестроение в колону по одному. Ходьба по залу. ( Дети выполняют движения в
соответствии со словами стихотворения).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
А белые медведи немного косолапы,
А белые медведи немного толстоваты.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
В белой тундре ,где снега,
Он растит свои рога ■
Гордый северный олень! Царь всех
северных зверей! От рогов
ветвистых, стройных. На снега
упала тень. Кто, бежит там с ветром
споря? Это северный олень! Есть
на Севере пингвины, Как проворные
дельфины, Плавают в воде
пингвины! А как вылезут на сушу,
Ходят очень неуклюже.
Учитель. Вот побывали мы на Севере, стужи не испугались, а отметить мне хочется
одного из вас, за правильность выполнения всех упражнений. (Вручает медаль.
Звучит гудок парохода и мелодия танца «Яблочко» ). Ребята скорей занимайте
места на музыкальном корабле, он нас доставит в страну волшебных игр. ( Дети
садятся на скамейку.)
ОРУ на скамейке.
1. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 поворот вправо, отвести правую
руку в сторону; 2 И.п.; 3 поворот влево, отвести левую руку в сторону. Повторить
4 раза в каждую сторону. Движения ритмичные. Дыхания в произвольном ритме.
2. И.п. то же. 1 выставить правую ногу на пятку. 2 И.п. 3 выставить левую ногу на
пятку. 4 И.п. Повторить 8 раз. Дыхания в произвольном ритме.
3. И.п. сидя верхом на скамейке руки в стороны. 1 наклон вправо, 2 наклон влево.
Повторить наклоны 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 согнуть левую руку в локте и
занести за голову, 2 И.п., 3 согнуть правую руку в локтевом суставе и занести руку
за голову. 4 И.п.
5. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на плечах сидящего впереди ученика. 1
наклон всех вместе вперед; 2 наклон назад. Повторить 6 раз.
6. И.п. сидя поперек скамейки, хват руки за край скамейки, ноги прямые. 1
поднять правую прямую ногу; 2 опустить; 3 поднять левую прямую ногу; 4
опустить. Повторить каждой ногой по 4 раза. Дыхание в произвольном ритме.
7. И. п. стоя лицом к скамейке, руки согнуты в локтях. 1 поставить левую ногу на
скамейку и подняться на неё; 2 опуститься на пол; 3 поставить правую ногу на
скамейку и подняться на неё; 4 опуститься на пол.
8. И.п. стоя боком к скамейке, руки согнуты в локтях. Бег вдоль скамейки на
носках. Дыхание смешанное.
Учитель. Хочется отметить медалькой самого внимательного ученика ( награждает
медалью ученика). Основная часть:
( Звучит снова гудок парохода и учитель объявляет, что образовалось препятствие на
пути и его нужно одолеть. Перед детьми полоса препятствий.)
Полоса препятствий. ( Учитель объясняет на примере одного ученика как пройти
полосу препятствия).
Учитель. Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Не боитесь вы угроз? ( Ответ детей. Нет)
И не страшен вам мороз? (Ответ детей. Нет.) Если
хочешь ловким быть, Если хочешь сильным быть, Если хочешь
быть здоров, Прыгай с нами через ров!
1 круг. Скамейка между ног бег, пролезайие через туннель, подлезание под скамейку по
пластунски, переход через горку и по ребристой доске на исходную позицию. Повторить 2
раза.
2 круг. ( учитель включает новый вид на уроке
прыжки в глубину)Ходьба по скамейке,
прыжки со скамейки. Повторить 3 раза. Прыжки с высоты (со скамейки высотой 20 см)
производятся на мат. Учитель отмечает кто дальше всех прыгнул медалькой.
3 круг._Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, ползанье
по скамейке с помощью рук, (горка и ребристая доска убирается)
4 круг. Скамейка с препятствиями, спрыгивание со скамейки в глубину, туннель, (учитель
включает новый вид на уроке « ПОДВЕСНОЙ МОСТ» ползанье по скамейке на
животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) на подвесной скамейке. Повторить
2 раза.
(По окончанию прохождения полосы препятствия дети, кто отличился, получают от
учителя медаль)
Учитель. Какие вы молодцы! Вот мы и добрались до страны сказочных ваших любимых
игр. А в какую мы игру поиграем нам подскажет музыка. (Слышаться звуки самолета)
Игра « Самолеты».
Учитель. Что вам напоминает этот звук? ( Ответ детей. Звук самолета.) В какую мы игру будем играть? ( Ответ детей. Самолеты.)
А правила помните? Какие самолеты вы знаете? ( Ответы детей. Грузовые,
Пассажирские. Военные истребители.)
А как они летают? ( дети объясняют, что истребители летают быстро,
грузовые медленно, пассажирские осторожно) и все они не должны натыкаться
друг на друга и опускать крылья, а то будет авария.)
Учитель. Заводим моторы на пассажирских самолетах ( дети наклоняясь делая
рукой круг в воздухе и произнося четко звук Ж). Полетели! ( Дети бегают по залу
жужжа и стараются не наталкиваться друг на друга). Самолеты домой! ( дети на
раз, два, три, бегут и садятся на свои аэродромы. Точно так проходит игра с
истребителями и грузовыми. Учитель следит за выполнением правил игры.
В какую мы игру поиграем нам подскажет веселая песенка., (звучит песенка о
мячике. ) Дети называют игру и повторяют правила.
Игра « Мой веселый звонкий мяч».
Цель. Учить перебрасывать мяч друг другу сопровождая движение словами.
В какую мы игру поиграем нам подскажет следующая песенка., (звучит песенка о
карусель. ) Дети называют игру и становятся в круг.
Вот на улице веселье,
Закружились карусели!
А народ жужжит, как шмель....
Ах, какая карусель!
Дети берут ленточки и бегут в правую сторону, проговаривая слова:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом!
Все бегом, бегом, бегом! /Дети разбегаются по площадке./
Учитель меняет место положение « Каруселей» и повторяет игру снова, но
дети двигаются в другую сторону, взявшись за ленточки левой рукой. Игру
учитель заканчивает словами:
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра!.
Заключительная часть урока.
Учитель. Ребята, вот закончились наши волшебные игры. Каждый из вас старался на
протяжении всего путешествия и в награду от Деда Мороза получил медальки. Давайте посмотрим какие слова Дед Мороз припас для нас на другой стороне
медали. /Зачитывает текст и все вместе вспоминают за что получили медаль./
Учитель. Вы все получили медали , все вместе старались выполнить трудные
задания и не мешать друг другу, а помогать. Большее спасибо за урок. До
свидания.
/Дети выходят из спортивного зала/.
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Урок физической культуры в 1 классе ( раздел гимнастика ) по теме: «Путешествие в страну веселых волшебных игр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.