Урок физической культуры в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: продолжить учить детей ходьбе и бегу приставным шагом, построению в одну шеренгу и перестроению в колонну по два; развивать и укреплять мышцы спины, мелкую и общую моторику, двигательные навыки, навыки работы с мячом, корригировать физические недостатки; воспитывать интерес к своему здоровью, умения работать в коллективе.
Иконка файла материала Урок физкультуры в классе со сложной структурой дефекта.docx
Макеевская специальная общеобразовательная школа­интернат № 35 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Урок физической культуры в 4 классе (со сложной структурой дефекта) Подготовила и провела Учитель­дефектолог Дюкарева Е.В.Тема.   Ходьба   и   бег   приставным   шагом.   Построение   в   одну   шеренгу   и перестроение в колонну по два. Упражнения на укрепление мышц спины в движении и на месте с гимнастическими палками. П/и «Мяч капитану». Задачи:   продолжить   учить   детей   ходьбе   и   бегу   приставным   шагом, построению в одну шеренгу и перестроению в колонну по два;   развивать   и   укреплять   мышцы   спины,   мелкую   и   общую   моторику, двигательные   навыки,   навыки   работы   с   мячом,   корригировать   физические недостатки;  воспитывать интерес к своему здоровью, умения работать в коллективе. Тип урока комбинированный. Оборудование:   плакат   с   девизом   о   здоровье,   гимнастические   палки,   мяч, аудиоаппаратура. Ход урока. I     Подготовительный этап. Н/п настрой. Логоритмическое упражнение «Будь здоров». Дети в движении по залу читают стихи о физкультуре, выполняя различные движения. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы вставать, Раз, два, три, четыре­руки выше, ноги шире и наклон туда, сюда, Как по горочке вода. Я водички не боюсь, из ведерка обольюсь, Будем закаляться, спортом заниматься. II Основной этап.  Сообщение темы и задач урока. Мотивационный настрой. «Знать должны и взрослые и дети,                                                Что здоровье­главное на свете». Дети читают стихотворение о здоровье, делают выводы: здоровье самое  главное , что есть у человека. (учитель обобщает ответы детей.)Сообщение   темы   и   задач   урока:   итак,   чтобы   быть   здоровыми,   сегодня   на уроке физической культуры мы будем ходить и бегать приставными шагами, учиться построению в шеренгу по одному, перестроению в колонну по два, выполнять упражнения в движении на укрепление и развитие мышц спины и на месте с гимнастическими палками, поиграем в игру с мячом « Мяч капитану». Работа над задачами урока. Выполнение команды:« Класс,за направляющим в одну шеренгу становись!». Класс,   »Направо»!   За   направляющим   на   месте:   «Шагом   марш!   По   залу: «Шагом марш»! Разминка: ходьба по залу на носках, пятках, ходьба в чередовании с бегом. Обучение ходьбе и бегу приставным шагом.  Класс, повернулись лицом в круг. И/п руки на пояс, спина ровная, начинаем движение в право. Правую ногу отводим в сторону на счет раз, на счет два левую   ногу   приставляем   к   правой   и   выполняем   полуприсев.   Класс,   за направляющим, начинаем движение приставным шагом по залу. Класс, бегом за направляющим приставными шагами. Чередование ходьбы и бега приставными шагами. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц спины.  Дети   движутся   спокойным   шагом,   сохраняя   осанку   выполняя   при   этом команды учителя. Первое упражнение: руки  поставили на плечи на счет раз, вверх на счет два, в сторону на счет три, выполняем все одновременно под счёт.(дозировка4­5 раз) Второе   упражнение:   спина   ровная,   руки   на   плечи,   круговые   движения   на четыре счета вперед и назад. (дозировка(4­6 раз) Третье упражнение: руки вперед, выполняем упражнение «ножницы». (4­6 раз) Четвертое упражнение: смена рук, правая рука вверху, левая внизу,  выполняем под счет меняя положение рук.(6­8 раз) Пятое упражнение: восстанавливаем дыхание. На счет раз руки поднимаем вверх­вдох носом, на счет два опускаем руки в  И/п, выдыхаем через рот .(5­7раз) Перестроение из одной шеренги в колонну по два. Класс, «налево» ,расчёт  на «первый»,» второй «Первые номера, три шага вперед. Класс, разомкнулись на вытянутые руки. Упражнения на укрепление мышц спины с гимнастическими палками. Первое упражнение «Дыхание», (следим за осанкой и за своим дыханием).  И.п.  Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз с гимнастической палкой. На счёт раз, поднялись на носки вдох через нос, на счёт два опустили руки  вниз, выдох через рот(.4­6раз)  Второе упражнение «Повороты». Следим за осанкой. П.и. Ноги на ширине плеч. Руки вперёд, на уровне груди. Повороты направо, налево(.6­8раз)  Третье упражнение. »Приседание». И.п. Ноги вместе. Руки опущены вниз. На счёт раз присели руки вперёд на  уровне груди, на счет два встали в и/п.(6­8раз) Четвёртое упражнение. »Наклоны с гимнастической палкой». И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На счёт раз наклон вперёд ноги не сгибаем в коленях, при этом гимнастическую палку кладём перед собой На счёт два становимся в исходное положение. Следим за растяжкой спины и ног.(5­6раз) Пятое упражнение. »Перекаты». И.п. Сидя на полу зажать ступнями ног гимнастическую палку, придерживая её   обеими   руками.     На   счёт   раз   перекат   назад,   на   счёт   два   в   исходное положение. Следим за положением спины и ног, за их растяжкам.(5­6 раз) Шестое упражнение. »Дыхание».(восстанавливаем дыхание).    И/п Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На счёт раз подняться на носках, при этом выполнить глубокий вдох через нос, выдох через рот. На счёт два выдох через рот, становимся в И/п. (5­6 раз) Построение в колонну по одному за направляющим. Перестроение в круг. Подвижная игра. »Мяч капитану».  Дети выбирают капитана. Капитан становится в центр круга и по часовой  стрелки передаёт мяч по кругу двумя руками. Пройдя круг, мяч передаётся  следующему ребёнку.Учитель корректирует правила игры III Заключительный этап. Подведение итогов урока. Оценивание достижений обучающихся на уроке.

Посмотрите также