Урок физики с использованием активных методов обучения, 7 класс, тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок физики с использованием активных методов обучения, 7 класс, тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Домашнее обучение +1
doc
физика
7 кл
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

2.Седикова Е.А., урок.doc
Урок  физики с использованием активных методов обучения, 7 класс,  тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».  МОУ СОШ села Засопка Учитель: Седикова Е.А. Технологическая карта урока Организационная информация Физика  7 класс Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Предмет Класс/группа Тема Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Седикова Елена Анатольевна Должность Образовательное учреждение Республика/край Город/поселение Учитель физики и информатики  МОУ СОШ села Засопка Забайкальский край Село Засопка Тип урока (мероприятия, занятия) Урок повторения и закрепления материала Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 минут Цели и задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Дидактическая: знают понятие выталкивающей силы, формулу  выталкивающей силы. Знают понятие  веса тела в воздухе и веса  тела в жидкости. Развивающая: умеют решать задачи с использованием формул  выталкивающей силы, как разности  веса тела в воздухе и веса тела  в жидкости. Умеют  высказывать свою точку зрения.  Воспитательная:   создание   творческого   настроя,   позитивной атмосферы. Урок  физики с использованием активных методов обучения, 7 класс,  тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».  МОУ СОШ села Засопка Учитель: Седикова Е.А. Ресурсы, оборудование и материалы (требующиеся   для   проведения   АМО, включенных   в   данное   образовательное мероприятие) Список   учебной   и   дополнительной литературы Дидактическое   обеспечение   урока (мероприятия, занятия) Обоснование   выбора   технологии АМО Дополнительная информация 1. 2. 3. Мультимедийный проектор; Экран; Плюшевый  медвежонок; 1. 1. Учебник физики 7 класс, Перышкин А.В. Копилочка активных методов обучения. Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности   всех   участников   образовательного   процесса   и   их мотивации на успешное   выполнение поставленных на уроке целей и задач.  Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей: Игровая деятельность Практическая направленность используемых методов Высокая мотивация и интерес Постоянная смена различных видов деятельности Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения Обязательная рефлексия Урок  физики с использованием активных методов обучения, 7 класс,  тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».  МОУ СОШ села Засопка Учитель: Седикова Е.А. Все это позволяет получить качественные результаты обучения. Ф а з а у р о к а / з а н я т и я / я и т я и р п о р е м а к о р у п а т Э     ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме: ­ Название метода  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые  понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если требуется) ­ Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся ­ Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при  использовании данного метода) ­ Варианты проведения метода ­ адаптированный) ­   Инструкции   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО.   Происхождение (авторский,   заимствованный,   метода Приветствие 3 минуты Метод: «Расскажи мне о себе» Происхождение метода: авторский Цели и задачи использования метода:  Встреча друг с другом,  приветствие, знакомство  Необходимые материалы: отсутствуют Предварительная подготовка: не требуется Подробная технология проведения: Участники должны рассказать о себе в двух словах: «Меня зовут …, я  горжусь…» Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Учитель: Здравствуйте, ребята. Начнем урок таким образом – вы  встаете из­за парты, когда очередь подходит  к учащемуся,  и говорите  о себе так: «Меня зовут …, я горжусь…», при этом гордиться вы  должны собой и  говорить вы должны о себе. Учащиеся приветствуют  друг друга. Учитель: Молоды! Садитесь. » Вхождение в  тему урока   я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н «   1   а з а Ф 5 минут Метод: "Работа с карточками" Происхождение метода: авторский Цели и задачи использования метода: Сконцентрировать внимание  перед  работой. Необходимые материалы: карточки Предварительная подготовка: нет  Подробная технология проведения: Участники сидят за партами, у каждого есть свои карточки с  физическими величинами , которые мы изучаем.  Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО:  Учитель: Приготовили карточки. Покажите  карточку со скоростью, в  каких единицах измеряется скорость, что значит скорость равна 35м/с.  (карточки : плотность, время, объем, ускорение свободного падения,  масса, сила, жесткость пружины, пройденный путь, удлинение  пружины) Учащиеся  показывают карточки, отвечают на вопросы. Учитель: в своих тетрадях напишите: работа с карточками ­отметка. Определение  ожиданий и  опасений  учащихся 3 минуты Метод: «Медвежонок ожидает, что…» Происхождение метода: заимствованный, но измененный,  адаптированный; (Копилочка АМО). Цели и задачи использования метода: помочь участникам выразить  свои опасения, ожидания Необходимые материалы: медвежонок  или любая другая плюшевая  игрушка Предварительная подготовка: не требуется Подробная технология проведения: Участники   сидят   за   партами,   одному   из   учеников   передаётся медвежонок. Ученики по очереди берут игрушку и высказывают свои ожидания, начиная, например, так: Я – медвежонок  думаю, я сегодня смогу... А может, я узнаю ... или боюсь… Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Учитель: когда идешь по лесу, особенно когда идешь по незнакомой местности, окружающее может пугать и настораживать. То же самое может происходить и при изучении темы на уроках. Я вам предлагаю высказать вам свои опасения и ожидания, которые вы испытываете на данный момент.  Учитель:  Лисичка – лесной житель, который поможет вам высказать свои ожидания. Вам нужно по очереди брать её и высказывать свои ожидания   от   сегодняшнего   урока,   начиная,   например,   так:   Я   – медвежонок, я сегодня смогу... А может, я узнаю ... или боюсь… 6 минут изученного » Закрепление  й о м е т   д а н а т о б а Р «     2   а з а Ф Метод: «Муравьи» Происхождение метода: заимствованный, но измененный,  адаптированный; взят из «Копилочки АМО» Цели и задачи использования метода:  Научиться работать в малых  группах Необходимые материалы: листы А4 Предварительная подготовка: нет Подробная технология проведения: Участники   должны   быть     разделены   на   три   команды.   В   группе обсуждается   один   вопрос   по   теме   прошлого   урока,   на   обсуждение ответа   дается   3­4   минуты.   Ответы   писать   на   карточках   или   листе бумаги, ответы необходимо  обобщить в один, который озвучит кто ­ то из участников группы. Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Прежде чем перейти к изучению нового материала, нужно вспомнить материал, который изучался на предыдущем уроке. Учитель: ребята давайте разделимся на три команды. Каждая  группа обсуждает один вопрос по теме прошлого урока, на обсуждение ответа дается 3­4 минуты. Ответы писать на листе бумаги, ответы необходимо обобщить в один, который озвучит кто ­ то из участников группы. Вопрос для каждой группы: 1) какую высоту может поднять воду?  2) выигрыш в силе?  3) Гидравлический пресс? Предназначение устройства? Что значит Поршневой жидкостный насос? Предназначение устройства? На Архимедова сила. Формула, от чего зависит сила Архимеда. Инпут 10 минут Метод:  «Погружение»  Происхождение метода: авторский Цели и задачи использования метода: Научить ставить перед собой  цель работы. Способствовать развитию эмоциональной и творческой  свободы при работе. Необходимые материалы: Интерактивная доска, тетрадь, ручка. Предварительная подготовка: нет Подробная технология проведения:  учитель задает вопросы  учащимся. Учащиеся  отвечают на вопросы, проверяют результаты.  Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе  проведения АМО:    Учитель: сегодня на уроке мы будем работать  по теме: «Определение  выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».   Откройте  тетради, запишите тему урока.  Скажите, какую цель вы   поставите перед собой? Запишите цель урока. (Минутку слушаем выдвижение целей) Выполните задания. Поставьте отметку за работу на этапе (на слайде). Проработка  содержания  темы 14 минут Метод: «От теории к практике» Происхождение метода: авторский. Цели и задачи использования метода: научить решать задачи Необходимые материалы: тетрадь, ручка Предварительная подготовка: оборудование (мензурка с водой, соль, два тела разного объема, динамометр) Подробная технология проведения: Учащиеся переходят  к лабораторной работе  Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Учитель: Ребята, вам предстоит выполнить практическую работу. Лабораторная работа: «Определение выталкивающей силы,  действующей на погруженное в жидкость тело». Ставим цель.  Работаем. Вывод. Успехов! » Эмоциональная разрядка   я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   е и н е ш р е в а З «     3   а з а Ф 2 минуты Метод: «Ванька­встанька» Происхождение метода: заимствованный, но измененный,  адаптированный; (Копилочка АМО). Цели и задачи использования метода: снять эмоциональную и  физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у  учащихся Необходимые материалы: нет Предварительная подготовка: нет Подробная технология проведения: Учитель просит учащихся встать из­за столов и выполнить ряд  упражнений. Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Учитель: А теперь, давайте отдохнем. Ребята, встаньте из­за столов и  выполните мои задания:  слов,   столько раз на какую оценку работали на уроке.  наклонитесь влево столько раз, сколько услышали добрых слов, поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох,  наклонитесь вправо столько раз, сколько сказали сегодня добрых Рефлексия 2 минуты Метод: "Все у меня в руках" Происхождение метода: заимствованный, но измененный,  адаптированный; взят из «Копилочки АМО» Цели и задачи использования метода: Выяснить отношение  учащихся к уроку Необходимые материалы: Фломастеры, цветная бумага или картон,  скотч, ножницы Предварительная подготовка: нет Подробная технология проведения: Каждому участнику дается в руки маркер, он обводит на листе бумаги  свою ладонь и записывает свое отношение к уроку Инструкция   учителя   обучающимся   для   реализации   или   в   ходе проведения АМО: Учитель: Наша работа подходит к концу, и я думаю, что каждый из вас  внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю вам оценить  свою деятельность, т.е. самому поставить себе оценку за урок. У вас в руках ручки,  обведите на листе бумаги свою ладонь и на ней  напишите своё отношение к уроку.  На прощание давайте скажем друг другу "до свидания". Спасибо за  урок!
скачать по прямой ссылке