Урок физики с использованием активных методов обучения, 7 класс, тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Оценка 5

Урок физики с использованием активных методов обучения, 7 класс, тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оценка 5
Домашнее обучение +1
математика +1
7 кл
14.01.2017
Урок  физики с использованием активных методов обучения, 7 класс,  тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Представляю разработку урока физики с использованием АМО (активных способов обучения) по физике в 7 классе. Цель: научить детей самостоятельно добывать знания. Способствовать развитию познавательного интереса и умения применять знания в новой ситуации Задачи: образовательная: побудить учащихся к активной исследовательской деятельности через эксперимент, самостоятельную работу в группах воспитательная: продолжить формировать у учащихся положительное отношение к самостоятельному поиску знаний, сформировать у учащихся представление о выталкивающей силе развивающая: развить специальные знания и умения: моделировать сущность процессов, проводить мысленный эксперимент, развить общеучебные знания и умения: экспериментировать, наблюдать, делать выводы Оборудование: физические величины на карточках у каждого учащегося Оформление: На интерактивной доске написана тема занятия. У учащихся рабочие тетради, которые должны быть заполнены по ходу урока. Оборудование для эксперимента Урок подачи нового материала (№44 в разделе №14) Раздел: Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) Тип и структура мероприятия: Этапы мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала: • актуализация; • постановка учебной проблемы и ее обсуждение 3. Усвоения новых знаний. 4. Закрепление новых знаний. 5. Рефлексия. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока. Реализация принципов обучения: Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Демонстрационный эксперимент, способствовал развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности; лабораторный эксперимент, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников. Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, самостоятельная познавательная деятельность. Содержание мероприятия: соответствует целям. Мною была подготовлена презентацию, демонстрационный опыт, который позволил в доступной и наглядной форме объяснить новый материал, показать применение знаний о выталкивающей силе и связь с жизнью. Для актуализации знаний и закрепления изученного материала использовались рабочие тетради. После выполнения задания учащиеся сверяли свои результаты, которые отражались на слайдах презентации. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались метапредметные связи о выталкивающей силе. Организация учебной работы на уроке: Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе изучения нового материала, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Учащиеся после наблюдения демонстрационного эксперимента выдвигали гипотезы, делали самостоятельные выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся. Система работы учителя: Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно. Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной. Система работы учащихся: Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы и применять знания. Общие результаты урока: План мероприятия выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие и развивающие цели урока. Проведена рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017