Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
муниципального образования город Ноябрьск
Международный педагогический конкурс: «Учу учиться»
Номинация: предметный урок в ТДМ с учащимися основной школы
Автор: Пугачева Татьяна Николаевна
«Деятельность вот что нужно для
получения знания.
Любое знание можно получить только
через деятельность »
Б. Шоу
Пробное действие
«Потерпевший кораблекрушение
герой романа Жюля Верна капитан
Грант («Дети капитана Гранта»)
сумел добраться до острова Табор
(37° ю.ш., 153° з.д.) Найдите этот
остров на карте.»
Тема урока
•
Географические координаты
План выхода из затруднения
• 1. Изучить текст учебника стр. 3439
• 2. Сформулировать памятку по
определению географических координат,
взяв
за основу алгоритм определение
географической широты
таблицу
Заполнить
географических
3.
определению
(приложение)
«Памятка
по
координат
Эталон
Памятка для определения географических
координат
Характеристика
Географическая широта Географическая долгота
Отсчет ведётся
Может быть
Изменяется в градусах
Как определить по
географической карте
от экватора
от начального меридиана
северная и южная
западная и восточная
от 0 до 90
от 0 до 180
1) найти ближайшую к
объекту параллель со
стороны экватора и определи
ее широту;
2) определить число градусов
от этой параллели до
объекта;
3) прибавить получившееся
число к широте параллели.
4) определить в каком
полушарии, северном или
южном, находится объект.
1) найти ближайший к
объекту меридиан со стороны
начального меридиана и
определить его долготу;
2) определить количество
градусов от этого меридиана
до объекта;
3) прибавить получившееся
число к долготе меридиана;
4) определить в каком
полушарии, западном или
восточном, находится
объект.
Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Географическая широта показывает расстояние
от ………до заданной точки, выраженное в
градусах
2. Географическая широта бывает……… и южной.
3. Чем дальше от экватора находится точка, тем…….
её широта.
4. На полюсах широта равна………
5. Координаты Ноябрьска …..с.ш; 750…….
6. ……………географический объект имеет
координаты 200с.ш; 1000 з.д
Эталон ответа
1. Географическая широта показывает расстояние
от ( экватора)до заданной точки, выраженное в
градусах.
2. Географическая широта бывает( северной) и
южной.
3. Чем дальше от экватора находится точка, тем
( больше) её широта.
4. На полюсах широта равна (90°)
5. Координаты Ноябрьска ( 63°).с.ш; 75°( в.д)
6.( Мехико)географический объект имеет
координаты 20° с.ш; 100 ° з.д
Рефлексия
Приём «Продолжи фразу»
Я испытал(а) затруднение на
этапе……
Я смог(ла) его преодолеть
благодаря………..
Сегодня на уроке я научился( лась)…
Хочу сказать: «Спасибо!»…. за………
Домашнее задание
Изучить параграфы 11,12, рабочая
тетрадь стр. 48 №7(выполнить
письменно задание)
Использованная литература
• Учебник География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для
•
общеобразоват. учреждений/ Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
М.: Дрофа, 2013.159, [1]с.: ил., карт. ISBN 9785358094093.
Герасимова Т.П, Крылова О.В Методическое пособие по
физической географии: 6 кл. М.: Просвещение, 1991.176с. ISBN
5090030359
Интернет ресурсы
http://elenaranko.ucoz.ru/
https://sites.google.com/site/urokigeografii/6klass