Урок географии 7 класс на тему: Внутренние воды Африки
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
17.02.2017
Урок на тему: Внутренние воды Африки. Цель урока: Сформировать представление об особенностях внутренних вод Африки, выявить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи между направлением течения рек и характером поверхности. На уроке использую стратегии ТКМ.
№20 геог 7класс.docx
№ 20 Тема урока: Внутренние воды Африки
Класс: 7
Цели
урока:
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Сформировать представление об особенностях внутренних вод Африки, выявить
зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата. Развивать умение
анализировать, сравнивать, устанавливать причинноследственные связи между
направлением течения рек и характером поверхности.
Ожидаемый
результат
Методы и
приемы:
Знают основные речные системы, озера материка.
Умеют показывать внутренние воды на карте.
Стратегии ТКМ
Планируемые сроки
Начало
урока
План
Планируемые действия
Ресурсы
учебники,
атласы,
тетради,
контурные
карты
компьютер,
мультимеди
йный
проектор,
контурная
карта
Африки,
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока ученикам. Деление на группы
Актуализация опорных знаний.
Географический диктант.
I группа – экваториальный климатический пояс,
II группа тропический климатический пояс
Какие утверждения верны:
1. Этот пояс находится между 2° ю. ш. и 5° с. ш.
2. В этом поясе жарко и сухо в течение всего года.
3. Весь год преобладают влажные воздушные массы.
4. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени
+50° С.
5. Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.
6. Пояс располагается по обе стороны от экватора, на севере, образуя
более широкую полосу.
7. Нет смены времен года.
8. У растений этого пояса не формируются годовые кольца.
9. В этом поясе находятся основные пустыни Африки.
10. Самум – ветер, несущий тучи песка частое явление в этом поясе.
Изучение нового материала.
I группа: Основные речные системы
II группа: Озёра
III группа: Значение внутренних вод
Учащиеся самостоятельно в группах изучают новую тему, составляю
постер, затем по методу «Автобусной остоновки» объясняют зученное
группам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(под музыку)
Я по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания).
У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист (руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист (руки в стороны).
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Середина
урока Конец
урока
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места).
Номенклатура:
Нил, Нигер, Конго, Замбези, Вктория, Таньганика, Чад, Тана
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
НАЙТИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
1. Река Конго протекает по
территории экваториального климатического пояса, поэтому всегда
полноводна.
2 Дождевой тип питания, основной для большинства рек Африки
3. Крупнейший водопад мира называется Виктория, расположен на
реке Замбези
4. Самое длинное озеро мира Танганьика
5. Африка имеет общий наклон территории на запад, поэтому реки
впадают в Атлантический океан.
Рефлексия
Сегодняшний урок мне _______________
Я сегодня __________________
Домашнее задание: Работа с контурными картами: отмечают реки и
озера.
Урок географии 7 класс на тему: Внутренние воды Африки
Урок географии 7 класс на тему: Внутренние воды Африки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.