Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
25.08.2018
Урок географии в 5 классе на тему: "Земля в Солнечной системе". В результате педагогического взаимодействия учащийся сможет:-определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы
-находить место планеты Земля в Солнечной системе
-различать планеты земной группы,
-узнать новые понятия: Млечный Путь, орбита, фазы ЛуныРазработка урока по УМК "СФЕРЫ" (издательство "Просвещение")
Земля в Солнечной системе.docx
5 класс
Земля в Солнечной системе
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
В результате педагогического взаимодействия учащийся сможет:
определять место
планеты Земля
среди других планет
Солнечной системы
находить место
планеты Земля в
Солнечной системе
различать планеты
земной группы,
узнать новые
понятия: Млечный
Путь, орбита, фазы
Луны
познавательные – находить в
учебниках достоверную
информацию;
устанавливать причинно
следственные связи;
представлять информацию в
форме схем, таблиц;
регулятивные – определять цель
учебной деятельности;
выбирать средства достижения
цели;
оценивать свою деятельность,
самостоятельно исправлять
ошибки;
коммуникативные – излагать
свое мнение, аргументируя его;
организовывать работу в паре и
группе;
(самостоятельно определять
цели, роли, задавать вопросы,
вырабатывать решения)
преодолевать конфликты –
договариваться с людьми, уметь
взглянуть на ситуацию с
позиции другого.
аргументировано оценивать
свои и чужие поступки в
однозначных и неоднозначных
ситуациях (в т.ч. учебных),
опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности
Осознавать свои эмоции,
адекватно выражать и
контролировать, понимать
эмоциональное состояние
других людей
Вырабатывать уважительно
доброжелательное отношение к
непохожим на себя, идти на
взаимные уступки в разных
ситуациях
Осваивать новые социальные
роли и правила, учиться
критически осмысливать их и
свое поведение, справляться с
агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в
т.ч. в неоднозначных ситуациях,
(моральные
и
отвечать за свой выбор.
проблемы)
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: схема строения Солнечной системы.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Какие планеты входят в Солнечную систему? (работа со схемой "Строение Солнечной
системы")
Какой спутник имеет наша планета?
III. Введение в тему. Постановка цели и задач урока.
Мы знаем, что Земля одна из планет Солнечной системы.
Сегодня на уроке мы обобщим то, что вам уже известно, а так же узнаем новые понятия:
Млечный Путь, орбита, фазы Луны. Какие еще задачи мы должны себе определить?
Солнечная система вместе с другими звездами образует Галактику.
Наша Галактика носит имя Млечный Путь ( рис.3.1 стр. 56), а скопление разных
Галактик образует Вселенную.
Млечный Путь гигантская звездная система, насчитывающая десятки
миллиардов звезд, облаков межзвездной пыли и газа.
Расстояние до ближайших из них измеряют в мегапарсеках
(астрономическая единица, приблизительно равная среднему расстоянию
от Земли до Солнца.), а до далёких — в единицах красного смещения.
Разглядеть на небе невооружённым глазом можно всего лишь три
галактики: галактика Андромеды (видна в северном полушарии) и Большое и
Малое Магеллановы Облака (видны в южном; являются спутниками нашей
Галактики).
Солнечная система
Состав: Солнце (звезда)центр Солнечной системы
8 планет. Планеты земной группы: Меркурий, Венера Земля, Марс; планеты
гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
более 60 спутников
астероиды (пояс астероидов),кометы, космические обломки и космическая пыль
Планеты шарообразны; вращаются вокруг собственной оси и вокруг Солнца.
Орбита путь планет вокруг Солнца.
Работа с атласом стр. 1415: "Сравнение планет Солнечной системы".
1. Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. (демонстрация
планет)
2.Назовите самую большую и самую маленькую планеты.
3.Определите наличие спутников у каждой из планет.
4.Перечислите планеты в порядке убывания скорости их вращения вокруг Солнца.
5.Сделайте вывод о том, на какой из планет Солнечной системы самый длинный
астрономический год, а на какой самый короткий?
Географические следствия формы и размеров Земли.
1.Огромная масса нашей планеты определяет силу земного притяжения, которая
удерживает на поверхности планеты воду и вокруг нее атмосферу.
2.Шарообразная форма земли определяет разное количество солнечного света и тепла,
поступающего на ее поверхность в разных географических широтах.
Система ЗемляЛуна.
1. Приливы и отливы (В мире самые высокие приливы наблюдаются в заливе Фанди
(Северная Америка), а на территории России в заливе Шелихова ( Охотское море).
2.Фазы Луны (стр. 57)
IV.Первичное закрепление материала.
тетрадь тренажер
стр.36, задание 1.
Напишите точный "космический адрес" нашей планеты.
Галактика ___________________ Солнечная _____________ ___________ планета от
Солнца ____________.
ответ:
Напишите точный "космический адрес" нашей планеты.
Галактика Млечный Путь Солнечная система Земля планета от Солнца третья.
стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые
могли наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда
солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На
небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от
сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль
движется к берегу…
ответ:
1. Солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор.
2. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое
то время они стали больше.
V. Рефлексия
Составьте синквейн на тему: " Земля планета Солнечной системы"
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет
короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим
правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
VI. Домашнее задание
параграф 21, вопросы стр.36, задание 1.
Напишите точный "космический адрес" нашей планеты.
Галактика ___________________ Солнечная _____________ ___________ планета от
Солнца ____________.
стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые
могли наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда
солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На
небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от
сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки
далекого корабля, через какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль
движется к берегу…
_____________________________________________________________________________
стр.36, задание 1.
Напишите точный "космический адрес" нашей планеты.
Галактика ___________________ Солнечная _____________ ___________ планета от
Солнца ____________.
стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые
могли наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда
солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На
небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от
сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки
далекого корабля, через какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль
движется к берегу…
_____________________________________________________________________________
стр.36, задание 1.
Напишите точный "космический адрес" нашей планеты.
Галактика ___________________ Солнечная _____________ ___________ планета от
Солнца ____________.
стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые
могли наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда
солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На
небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки
далекого корабля, через какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль
движется к берегу…
1. Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца.
2. стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли
наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже
ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился
молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно
бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через
какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу…
_____________________________________________________________________________
1. Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца.
2. стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли
наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже
ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился
молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно
бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через
какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу…
____________________________________________________________________________
1. Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца.
2. стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли
наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже
ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился
молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно
бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через
какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу…
___________________________________________________________________________
1. Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца.
2. стр.36, задание 2.
Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые
могли наблюдать ребята.
… Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда
солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На
небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от
сиреневого до бледнобирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки
далекого корабля, через какоето время они стали больше, и мы поняли, что корабль
движется к берегу…
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.