Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Оценка 4.8

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
25.08.2018
Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Урок географии в 5 классе на тему: "Земля в Солнечной системе". В результате педагогического взаимодействия учащийся сможет:-определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы -находить место планеты Земля в Солнечной системе -различать планеты земной группы, -узнать новые понятия: Млечный Путь, орбита, фазы ЛуныРазработка урока по УМК "СФЕРЫ" (издательство "Просвещение")
Земля в Солнечной системе.docx
5 класс Земля в Солнечной системе Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные В результате педагогического взаимодействия учащийся сможет: ­определять место  планеты Земля  среди других планет Солнечной системы ­находить место  планеты Земля в  Солнечной системе ­различать планеты  земной группы,   ­узнать новые  понятия: Млечный  Путь, орбита, фазы  Луны познавательные – находить в  учебниках достоверную  информацию; ­ устанавливать причинно­ следственные связи; ­ представлять информацию в  форме схем, таблиц; регулятивные – определять цель учебной деятельности; ­ выбирать средства достижения  цели; ­ оценивать свою деятельность,  самостоятельно исправлять  ошибки; коммуникативные – излагать  свое мнение, аргументируя его;  ­ организовывать работу в паре и  группе; (самостоятельно определять  цели, роли, задавать вопросы,  вырабатывать решения) ­преодолевать   конфликты  – договариваться с людьми, уметь взглянуть   на   ситуацию   с позиции другого. ­ аргументировано оценивать  свои и чужие поступки в  однозначных и неоднозначных  ситуациях (в т.ч. учебных),  опираясь на общечеловеческие  нравственные ценности  ­ Осознавать свои эмоции,  адекватно выражать и  контролировать, понимать  эмоциональное состояние  других людей ­Вырабатывать уважительно­ доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на  взаимные уступки в разных  ситуациях  ­Осваивать новые социальные  роли и правила, учиться  критически осмысливать их и  свое поведение, справляться с  агрессивностью, эгоизмом ­Выбирать,   как   поступить,  в т.ч.   в   неоднозначных   ситуациях, (моральные  и отвечать за свой выбор.   проблемы)  Тип урока: комбинированный.  Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.  Оборудование: схема строения Солнечной системы. Ход урока  I.Организационный  момент.  II. Актуализация опорных знаний. ­Какие планеты входят в Солнечную систему?  (работа со схемой "Строение Солнечной  системы") ­ Какой спутник имеет наша планета?  III. Введение в тему. Постановка цели и задач урока. ­ Мы знаем, что Земля ­ одна из планет Солнечной системы. ­Сегодня на уроке мы обобщим то, что вам уже известно, а так же узнаем новые понятия:  Млечный Путь, орбита, фазы Луны. Какие еще задачи мы должны себе определить? ­Солнечная система вместе с другими звездами образует Галактику. Наша Галактика носит имя Млечный Путь (  рис.3.1 стр. 56), а скопление разных  Галактик образует Вселенную.  Млечный Путь­ гигантская звездная система, насчитывающая десятки  миллиардов звезд, облаков межзвездной пыли и газа.  Расстояние до ближайших из них измеряют в мегапарсеках   (астрономическая единица, приблизительно равная среднему расстоянию  от Земли до Солнца.), а до далёких — в единицах красного смещения.   Разглядеть на небе невооружённым глазом можно всего лишь три  галактики: галактика Андромеды (видна в северном полушарии) и Большое и Малое Магеллановы Облака (видны в южном; являются спутниками нашей  Галактики). Солнечная система Состав:  Солнце (звезда)­центр Солнечной системы  8 планет. Планеты земной группы: Меркурий, Венера Земля, Марс; планеты­ гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.  более 60 спутников  астероиды (пояс астероидов),кометы, космические обломки и космическая пыль  Планеты шарообразны; вращаются вокруг собственной оси и вокруг Солнца. Орбита­ путь планет вокруг Солнца. Работа с атласом   стр. 14­15: "Сравнение планет Солнечной системы". 1.  Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. (демонстрация  планет) 2.Назовите самую большую и самую маленькую планеты. 3.Определите наличие спутников у каждой  из планет. 4.Перечислите планеты в порядке убывания скорости их вращения вокруг Солнца. 5.Сделайте вывод о том, на какой из планет  Солнечной системы самый длинный  астрономический год, а на какой ­ самый короткий? Географические следствия формы и размеров Земли. 1.Огромная масса нашей планеты определяет силу земного притяжения, которая  удерживает на поверхности планеты воду и вокруг нее атмосферу. 2.Шарообразная форма земли определяет разное количество солнечного света и тепла,  поступающего на ее поверхность в разных географических широтах.  Система Земля­Луна. 1. Приливы и отливы (В мире самые высокие приливы наблюдаются в заливе Фанди  (Северная Америка), а на территории России ­в заливе Шелихова ( Охотское море). 2.Фазы Луны (стр. 57) IV.Первичное закрепление материала. тетрадь тренажер стр.36, задание 1. Напишите точный "космический адрес" нашей планеты. Галактика ___________________ ­  Солнечная _____________ ­  ___________ планета от  Солнца­ ____________. ответ: Напишите точный "космический адрес" нашей планеты. Галактика  ­ Млечный Путь ­  Солнечная система ­ Земля  планета от Солнца­ третья. стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые  могли наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда  солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На  небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от  сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль  движется к берегу… ответ: 1. Солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. 2. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­ то время они стали больше. V. Рефлексия  Составьте синквейн на тему: " Земля ­планета Солнечной системы" Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет  короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим  правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). VI. Домашнее задание параграф 21, вопросы стр.36, задание 1. Напишите точный "космический адрес" нашей планеты. Галактика ___________________ ­  Солнечная _____________ ­  ___________ планета от  Солнца­ ____________. стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые  могли наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда  солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На  небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от  сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль  движется к берегу… _____________________________________________________________________________ стр.36, задание 1. Напишите точный "космический адрес" нашей планеты. Галактика ___________________ ­  Солнечная _____________ ­  ___________ планета от  Солнца­ ____________. стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые  могли наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда  солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На  небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от  сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль  движется к берегу… _____________________________________________________________________________ стр.36, задание 1. Напишите точный "космический адрес" нашей планеты. Галактика ___________________ ­  Солнечная _____________ ­  ___________ планета от  Солнца­ ____________. стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые  могли наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда  солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На  небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль  движется к берегу… 1.  Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. 2.  стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли  наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже  ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился  молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно­ бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через  какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу… _____________________________________________________________________________ 1.  Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. 2.  стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли  наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже  ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился  молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно­ бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через  какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу… ____________________________________________________________________________ 1.  Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. 2.  стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые могли  наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда солнце уже  ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На небе уже появился  молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от сиреневого до бледно­ бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через  какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль движется к берегу… ___________________________________________________________________________ 1.  Перечислите планеты в порядке возрастания их удаленности от Солнца. 2.  стр.36, задание 2. Прочитайте текст. Запишите два косвенных признака шарообразности Земли, которые  могли наблюдать ребята. … Мы сидели на берегу моря и любовались закатом. Это было то время суток, когда  солнце уже ушло за горизонт, но его последние лучи еще освещали самые вершины гор. На  небе уже появился молодой месяц, море и небо были окрашены в нежнейшие цвета: от  сиреневого до бледно­бирюзового. У самой линии горизонта показались маленькие огоньки далекого корабля, через какое­то время они стали больше, и мы поняли, что корабль  движется к берегу…

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)

Урок географии на тему: "Земля в Солнечной системе" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018