Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Оценка 4.7

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
31.03.2017
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Урок усвоения новых знаний Цели деятельности: Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и способах изучения; создать условия для развития умений учащихся самостоятельно добывать знания – на основе анализа текста параграфа 26 и рисунка 68 (сворачивание информации в таблицу по заданным признакам). Благодаря этому уроку учащиеся научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы её изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения. Получат возможность научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле. разработка урока будет полезна учителям географии, реализующим ФГОС ООО
Урок ФГОС-6.docx
Атмосфера: строение, значение, изучение Тип урока Цели деятельности учителя Образовательные ресурсы План урока Методы и формы обучения Основные понятия Решаемая проблема Урок усвоения новых знаний Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и способах изучения; создать условия для развития умений учащихся самостоятельно добывать знания – на основе анализа текста параграфа 26 и рисунка 68 (сворачивание информации в таблицу по заданным признакам). Учебник, атлас, рабочая тетрадь,  видеоролик «Прыжок с космоса», модель Земли с оболочками. 1.Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 2.Строение атмосферы и значение для жизни на Земле. 3.Изучение атмосферы. Наглядный, частично­поисковый,  самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью; групповая, индивидуальная Тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы Как изменяется строение атмосферы по слоям? Планируемые результаты Предметные Научатся   показывать   и   сравнивать   слои атмосферы, называть способы её изучения и меры,   направленные   на   уменьшение загрязнения. Получат   научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле. возможность   Осознают целостность природы Метапредметные УУД Коммуникативные:  принимают   активность   во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные:  самостоятельно   выделяют   и   применяют   методы формулируют   цель, информационного   поиска,   корректируют   и оценивают результат Познавательные:  развивают   способности   к самостоятельному   приобретению   новых   знаний, умения   управлять   своей   познавательной деятельностью. Организационная структура урока Этапы урока Мотивация к  учебной  Обучающие и  развивающие  компоненты Эмоциональная, психологическая   и Деятельность учителя Деятельность учащихся Создает   условия  для возникновения у   Смотрят видеоролик, задают вопросы, деятельности     мотивационная подготовка учащихся к усвоению   нового материала – видеоролик «Прыжок космоса». Совместная обучающимися постановка   целей   и  («мозговой задач штурм»). из с             из обучающихся внутренней потребности включения   в   учебную деятельность. Внимательно посмотрите видеоролик «Прыжок космоса». свои Приготовьте после вопросы, просмотра   определите название  темы урока. Сможете ли вы назвать тему нашего урока? После просмотра организует  «мозговой штурм»: Ваши впечатления? вопросы, Ваши их постарайтесь запомнить   и   ответить на них в конце урока! Какова тема урока? Что  хотели   бы  узнать по данной теме? Какова цель урока? Создает ситуацию  успеха: что нужно  сделать, чтобы  учебный материал был  понятным и  интересным? Организует работу по заполнению  маршрутного листа  (смотри приложение  № 1)     Изучение  нового  материала 1.Работа с текстом и  рисунком учебника  «Строение  атмосферы» Организует   работу   в группах   с   текстом учебника,   26, рис.68, задание № 2 на с. 106.   п. слушают   и   обсуждают тему   и   цели   урока, пытаются самостоятельно   их формулировать. Записывают тему и  цели в тетрадь Ставят задачи Заполняют  маршрутный лист Знакомятся   с   новой информацией,   задают уточняющие   вопросы, распределяют   задания между членами группы. Групповая работа: Групповое задание № 1. Консультирует Консультирует     1.Пользуясь текстом и  рисунком учебника на  странице 104­105,  получите информацию  о тропосфере. 2.Полученную информацию отобразите   в   таблице (толщина,   плотность воздуха, состав,   изменение температуры, природные   явления)   и презентуйте. 3.   Устно   ответьте   на вопрос:   почему   с высотой   температура воздуха   и   количество кислорода в тропосфере понижается? Групповое задание №  2.  1.Пользуясь текстом и рисунком   учебника   на странице 104­105, получите   информацию о   стратосфере   и верхних слоях атмосферы. 2.Полученную информацию отобразите   в   таблице   плотность (толщина, воздуха,   состав, изменение температуры, природные   явления), сравните   и   сделайте выводы,  презентуйте! 3.Устно   ответьте   на вопросы:   почему   с высотой   температура воздуха в стратосфере повышается?   Почему космонавты,   пролетая в   верхних   слоях атмосферы, видят небо не голубым, а черным? Групповое задание № 3. 1.Пользуясь текстом и рисунком   учебника   на странице 104­105, получите   информацию о значении атмосферы. 2.Полученную информацию отобразите   в   схеме   и презентуйте! 3.   Устно   ответьте   на вопрос:   какие   меры необходимо предпринимать   для сохранения   чистоты воздуха? Обсуждают информацию, заполняют   таблицу, делают выводы, отвечают   на   вопросы, презентуют. Заполняют маршрутный лист новую     Организует   итоговые сообщения групп, корректирует ответы   Первичное  осмысление и  закрепление  изученного 2.Рассказ учителя с  демонстрацией  школьной  метеостанции 1.Выполнение  задания  (самостоятельная  работа) 2. Составление  синквейна  Слушают Рассказывает  об изучении   атмосферы, демонстрирует термометр,   барометр, гигрометр,   осадкомер, солнечные   часы   и флюгер. 1.Организует  самостоятельную  работу и контроль. Рабочая тетрадь, с.86  № 3 2. Составляют  синквейн на тему  «Атмосфера» Выполняют задания в  тетрадях. Составляют  синквейн, например: Атмосфера Прозрачная, протяжённая Простирается, изменяется, изучается Постепенно   переходит в космос Итоги урока.  Рефлексия Обобщение  полученных на уроке сведений. Тетрадь­ памятка. Лист­ путеводитель. Организует  рефлексию (смотри  приложение № 2) Подводит итоги урока Домашнее  задание П. 26, ответить на  вопросы № 3 и 4;  выполнить задания в  рабочей тетради на  с.85­87 Конкретизирует  домашнее задание. Благодарит за работу  на уроке! Воздушная оболочка Заполняют маршрутный лист. Называют виды  деятельности в группе  и в работе с текстом  учебника. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке Записывают домашнее  задание.

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО

Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017