Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
31.03.2017
Урок усвоения новых знаний
Цели деятельности: Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и способах изучения; создать условия для развития умений учащихся самостоятельно добывать знания – на основе анализа текста параграфа 26 и рисунка 68 (сворачивание информации в таблицу по заданным признакам). Благодаря этому уроку учащиеся научатся показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы её изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения.
Получат возможность научиться определять значение атмосферы для жизни на Земле.
разработка урока будет полезна учителям географии, реализующим ФГОС ООО
Урок ФГОС-6.docx
Атмосфера: строение, значение, изучение
Тип урока
Цели деятельности учителя
Образовательные ресурсы
План урока
Методы и формы обучения
Основные понятия
Решаемая проблема
Урок усвоения новых знаний
Способствовать формированию представлений об атмосфере, её частях и способах изучения; создать
условия для развития умений учащихся самостоятельно добывать знания – на основе анализа текста
параграфа 26 и рисунка 68 (сворачивание информации в таблицу по заданным признакам).
Учебник, атлас, рабочая тетрадь, видеоролик «Прыжок с космоса», модель Земли с оболочками.
1.Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
2.Строение атмосферы и значение для жизни на Земле.
3.Изучение атмосферы.
Наглядный, частичнопоисковый, самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью; групповая,
индивидуальная
Тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы
Как изменяется строение атмосферы по слоям?
Планируемые результаты
Предметные
Научатся показывать и сравнивать слои
атмосферы, называть способы её изучения и
меры,
направленные на уменьшение
загрязнения.
Получат
научиться
определять значение атмосферы для жизни
на Земле.
возможность
Осознают целостность природы
Метапредметные УУД
Коммуникативные: принимают активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и
применяют методы
формулируют цель,
информационного поиска,
корректируют и
оценивают результат
Познавательные: развивают способности к
самостоятельному приобретению новых знаний,
умения управлять своей познавательной
деятельностью.
Организационная структура урока
Этапы урока
Мотивация к
учебной
Обучающие и
развивающие
компоненты
Эмоциональная,
психологическая и
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Создает условия для
возникновения
у
Смотрят видеоролик,
задают
вопросы, деятельности
мотивационная
подготовка
учащихся
к
усвоению нового
материала
–
видеоролик
«Прыжок
космоса».
Совместная
обучающимися
постановка целей и
(«мозговой
задач
штурм»).
из
с
из
обучающихся
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Внимательно
посмотрите
видеоролик
«Прыжок
космоса».
свои
Приготовьте
после
вопросы,
просмотра определите
название темы урока.
Сможете ли вы назвать
тему нашего урока?
После
просмотра
организует «мозговой
штурм»:
Ваши впечатления?
вопросы,
Ваши
их
постарайтесь
запомнить и ответить
на них в конце урока!
Какова тема урока?
Что хотели бы узнать
по данной теме?
Какова цель урока?
Создает ситуацию
успеха: что нужно
сделать, чтобы
учебный материал был
понятным и
интересным?
Организует работу по
заполнению
маршрутного листа
(смотри приложение
№ 1)
Изучение
нового
материала
1.Работа с текстом и
рисунком учебника
«Строение
атмосферы»
Организует работу в
группах с текстом
учебника,
26,
рис.68, задание № 2 на
с. 106.
п.
слушают и обсуждают
тему и цели урока,
пытаются
самостоятельно их
формулировать.
Записывают тему и
цели в тетрадь
Ставят задачи
Заполняют
маршрутный лист
Знакомятся с новой
информацией, задают
уточняющие вопросы,
распределяют задания
между
членами
группы.
Групповая работа:
Групповое задание №
1. Консультирует
Консультирует
1.Пользуясь текстом и
рисунком учебника на
странице 104105,
получите информацию
о тропосфере.
2.Полученную
информацию
отобразите в таблице
(толщина,
плотность
воздуха,
состав,
изменение
температуры,
природные явления) и
презентуйте.
3. Устно ответьте на
вопрос:
почему с
высотой температура
воздуха и количество
кислорода
в
тропосфере
понижается?
Групповое задание №
2.
1.Пользуясь текстом и
рисунком учебника на
странице
104105,
получите информацию
о стратосфере и
верхних
слоях
атмосферы.
2.Полученную
информацию
отобразите в таблице
плотность
(толщина,
воздуха,
состав,
изменение
температуры,
природные явления),
сравните и сделайте
выводы, презентуйте!
3.Устно ответьте на
вопросы: почему с
высотой температура
воздуха в стратосфере
повышается? Почему
космонавты, пролетая
в верхних слоях
атмосферы, видят небо
не голубым, а черным?
Групповое задание № 3.
1.Пользуясь текстом и
рисунком учебника на
странице
104105,
получите информацию
о значении атмосферы.
2.Полученную
информацию
отобразите в схеме и
презентуйте!
3. Устно ответьте на
вопрос: какие меры
необходимо
предпринимать
для
сохранения чистоты
воздуха?
Обсуждают
информацию,
заполняют таблицу,
делают
выводы,
отвечают на вопросы,
презентуют.
Заполняют
маршрутный лист
новую
Организует итоговые
сообщения
групп,
корректирует ответы
Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
2.Рассказ учителя с
демонстрацией
школьной
метеостанции
1.Выполнение
задания
(самостоятельная
работа)
2. Составление
синквейна
Слушают
Рассказывает
об
изучении атмосферы,
демонстрирует
термометр, барометр,
гигрометр, осадкомер,
солнечные часы и
флюгер.
1.Организует
самостоятельную
работу и контроль.
Рабочая тетрадь, с.86
№ 3
2. Составляют
синквейн на тему
«Атмосфера»
Выполняют задания в
тетрадях.
Составляют
синквейн, например:
Атмосфера
Прозрачная,
протяжённая
Простирается,
изменяется, изучается
Постепенно переходит
в космос Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных на уроке
сведений. Тетрадь
памятка. Лист
путеводитель.
Организует
рефлексию (смотри
приложение № 2)
Подводит итоги урока
Домашнее
задание
П. 26, ответить на
вопросы № 3 и 4;
выполнить задания в
рабочей тетради на
с.8587
Конкретизирует
домашнее задание.
Благодарит за работу
на уроке!
Воздушная оболочка
Заполняют
маршрутный лист.
Называют виды
деятельности в группе
и в работе с текстом
учебника.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке
Записывают домашнее
задание.
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Урок географии по теме "Атмосфера: строение, значение, изучение",6 класс ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.