Урок географии по теме «Природа Земли»
Оценка 4.9

Урок географии по теме «Природа Земли»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
02.06.2017
Урок географии по теме «Природа Земли»
индивидуальный контрольный лист, заполняется по ходу урока
Публикация является частью публикации:
Текст урока.docx
Кровякова Ирина Григорьевна, Ростовская область Волгодонской р­н  х. Мокро­Соленый, МБОУ:Мокро­Соленовская ООШ,  учитель географии Урок географии по теме «Природа Земли» Класс: 5 класс общеобразовательной школы Продолжительность урока: 45 минут Тип: комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме 5: «Природа  Земли».  Урок   ориентирован   на   класс,   в   котором   обучаются   ребята   со   средним   уровнем способностей   и   смешанным   типом   восприятия.   Мотивация   учения   невысокая, недостаточно   развиты   способности   выделять   главное,   классифицировать.   Поскольку обучающиеся   разного   уровня   самоорганизации,   то   оптимальный   вариант   проведения образовательного   мероприятия –   групповая   и   индивидуальная   форма   работы   с применением активных методов обучения.   По желанию обучающимися  к уроку были заранее подготовлены синквейны, загадки  о  каждой из земных оболочек, сказка «Путешествие капельки».  Ключевые слова: Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, объект природы. Оборудование:   Физическая   карта   полушарий, презентация (Приложение №1), контрольные листы (Приложение №2), контурная карта.  Цель урока:    мультимедиапроектор   с   экраном,  обобщить и систематизировать знания учащихся о географической оболочке. Задачи урока: Образовательные: раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом. Развивающие: воспитание информационной культуры, развитие памяти, логики и  интеллекта. Воспитательные: осознание себя как части целостности природы,  степени воздействия  человека на  природу.  Планируемые результаты  урока: Личностные –  Задуматься о сохранении природы, необходимости  бережного отношения к ней.   Осознавать свою роль  и необходимость участия в защите природной среды  Метапредметные  –  Смогут: объяснять взаимозависимость всех составляющих  географической оболочки;  работать с различными источниками информации, представлять информацию в разных  формах;  излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;  проявлять сотрудничество в группах при составлении синквейна. Предметные  –  Смогут: называть составляющие и характерные признаки оболочек Земли; называть  причины экологических бедствий 1 называть отличительные признаки природы материков  Используемые технологии: Личностно ­ ориентированное обучение. Этапы урока № Название этапа  Деятельность учителя  урока Организационный  Приветствие учащихся,  1 Актуализация  темы проверка готовности уч­ся к  уроку. ­ Сегодня вам слово,  вы  должны вспомнить материал  темы, за каждый правильный  ответ ставить себе «плюс» в  контрольный лист. Подпишите  свой лист. Постановка вопросов,  связующих предыдущий урок и новую тему: Повторим главные понятия :  что такое атмосфера,  гидросфера, литосфера,  биосфера? Работаем в парах. Прочтите свой синквейн  Что объединяет эти все слова?  Помогите мне  сформулировать тему,  записывает тему на доске  «Природа Земли»  Сформулируем цели, которые стоят   перед   вами   на   этом уроке.  ­   вспомнить, географическая оболочка; ­ какие  признаки свойственны ее  частям? ­ как взаимосвязаны оболочки Земли   и   как   влияют   друг   на друга?     что   такое Деятельность  обучающихся  Приветствие учителя,  подготовка к уроку.  Заполняют личный  контрольный лист Время 1 мин. 10  мин Раскрывают  полученные знания  (понятия).  1.Взаимопроверка  понятий, результат  отметить в  контрольном листе 2.Синквейн (д/з) по  желанию, работа  выполнена в паре Формулируют название темы урока. 2 Работа над темой  Вспоминаем составные части  оболочек : 1) О каких  природных  объектах и явлениях   говорится в загадках? За  каждую правильно  6 мин Задают  приготовленные дома  загадки и отвечают по  очереди : 1. Летит птица,  все ее слышат,  2 подобранную загадку ставишь  плюс   да никто не  видит (ветер) 2. Черно суконце  застлало солнце (туча) 3. Заревел вол на  сто сел (гром) 4. Летит­молчит,  лежит­молчит.  Как умрет, так  заревет (снег) 5. Выше леса  стоячего, ниже  облака  ходячего стоит  дом без углов,  без дверей, без  окон (гора) 6. Над рекой, над  долиной  повисла белая  холстина  (туман) 7. Чего в решете  не унести (вода) 8. 10. Ни огня, ни  жару не имею, а все сжигаю  (молния) 9. 11. Растет  морковка вверх  корнем ловко  (сосулька)   Составляют ответ  в  контрольном листе 7 мин Отвечают по желанию,  объясняя свой выбор  I вариант 3мин Называют животное   Слайд  2 Слайд 3 Слайд 4  2).Сказка «Путешествие  капельки».  Прослушайте сказку Вики  Мартыновой  и  перечислите объекты   оболочек, которые  3) Игра «Третий лишний»  1.Море, океан, река. 2.Коршун, ветер , облако, 3.Евразия, Африка,  Гренландия  4.Кит, комар, крот.  Объясни свой выбор  3 (проверка ) 4)Тренажер  «Тир»  5) АБВГДейка : замените  пропуски буквами, что  означает слово? (на экране  слова) Пр..рода, к..раллы ,  М..нблан, о..зис. 6) Продолжи фразу А) В пустыне жарко,  поэтому Б) Если ветер дует с моря летом, то на суше  будет … В) если исчезнут гусеницы,  то. Г)  если не станет бактерий, то… Какой вывод следует  сделать?  3 Физминутка.  1)  Послание SOS     Помогите решить   проблему: Кто виноват?   Слайд 5   Слайд 6  8) Демонстрация опыта с  мыльным пузырем (как легко  лопается мыльный пузырь!).  Чем похожи мыльный пузырь и географическая оболочка? (Ответ: так же легко  экосистема может разрушиться по вине человека) 4 Закрепление  Проверяет усвоение нового  материала  4 материка.II вариант  Одновременно I и II  вариант задания №3 и  №4 Записывают ответы:  вставить пропущенные  буквы, по выбору  объясняют одно из  слов  2 мин 4 мин Устно устанавливают  причинно­ следственные связи,  указывая вид  оболочки. Вывод  записывают в  контрольном листе  . Поднимаются, находят записки на спинках  стула, решают  проблему.(1.Птица не  может лететь,  испачкалась нефтью. 2.Рыба застряла в  браконьерской сети) Двое обучающихся  демонстрируют: один  надувает пузырь ,  второй ловит  ладошкой,  другие  устанавливают  какая  связь между мыльным  пузырем и  географической  оболочкой, приводят  примеры о ранимости  природы по вине  человека. Демонстрируют знания. Задания разных уровней   (два   варианта в контрольном листе) 5 мин 4 мин 5 Рефлексия  Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет  оценки за урок. 6 Домашнее задание Слайд 7   Домашнее задание:  повторить  1. по учебнику тему «История  географических открытий», 2.  в рабочей тетради:  Картографический  практикум   Творческое задание: сочинить  песню, сказку, нарисовать  плакат или рисунок по теме:  «Сохраним природу Земли» 2 мин Оценивают работу на  уроке всей команды в  баллах (1­5),  соседа.  Себя: «Капля  настроения» ( Ставят  знак плюс в одну из  рамок)  сдают  контрольные листы  Выбирают вид  творческого  домашнего задания,  записывают в дневника   Ресурсы урока 1. Географический атлас: 5 класс. – М.: Дрофа, 2015.  2. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л. ,А.А. Плешаков . А.А, Учебник. Введение в  географию. 5  класс,   / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015 3. ДомагацкихЕ.М. .Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь «География. Введение в  географию».. – М.: Русское слово, 2015. 4.Молодцов Д.В Тетрадь­практикум.  к учебнику Е.М. Домогацких Э.Л.  Введенского А.А. Плешакова, «География» для  5  класса­ М.: ООО «Русское слово­ учебник», 2015. 5.СБОРНИК РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ 6–9 классы. ©  Коллектив авторов­составителей, 2006 © Департамент образования Вологодской области,  2006 © ВИРО, издательский центр, 2006 5 6

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»

Урок географии по теме «Природа Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017