Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»
Оценка 5

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
6 кл
31.10.2019
Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»
Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами. - Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород, разрезов шахт и рудников, буровых скважин, дают возможность судить о строении приповерхностной части земной коры.В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами. Одним из важнейших методов является сейсмический (греч. «сейсмос» - трясение) метод, основанный на изучении естественных землетрясений и «искусственных землетрясений», вызываемых взрывами или ударными вибрационными воздействиями на земную кору.
урок 6.doc
23.10.2018г 1 2 План – конспект по теме: Условные знаки. Урок 6 Тема: Виды условных знаков. Можно ли читать карту? План урока: 1.Условные знаки. 2.Качественный фон. 3. Виды топографических знаков. 4. Виды карт. Методы обучения: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы обучения: индивидуальные, фронтальные. Основные понятия: Условные знаки, легенда карты, качественный фон, способ  значков, линейный знак, изолиния, знак движения, об­ щегеографическая карта,  тематическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта,  топографическая карта, план Цели:          Предметные: Сформировать понятия: условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, значки.      Метапредметные: Умения читать географические карты и применять полученные знания  на практике,    умения  обобщать  и систематизировать  изученный  материал, развивать географическое мышление, формировать грамотную речь.           Личностные: Умение ориентироваться в незнакомой ситуации работать в группах, воспитание толерантности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал,  презентация.     3 Этапы урока  I.  Организационный момент II.  домашнего задания Проверка III.  Изучение   нового материала.  Деятельность учителя  Деятельность учеников Устный опрос: 1. Что такое географическая карта? 2. Перечислите  известные вам типы географических карт. 3. В чем отличие между глобусом и географической картой мира? 4. Что изображено на физических картах? 5.  Для   чего   нужны   контурные   карты   и   чем   они отличаются от других карт? 6. Что изображено на политических картах? Фронтальный письменный опрос. Отвечают.  Выполняют   письменную работу.     Приступаем к изучению нового материала.  1. Ребят, подумайте и скажите, как называется азбука, помогающая   людям   прочитать   информацию “зашифрованную” географических, топографических, да и на любых других картах? Верно, или по другому, условные обозначения.  Сегодня нам предстоит познакомиться, какие бывают условные обозначения. Открываем  тетради,  записываем   сегодняшнее  число, тема урока: “Условные знаки” на 1. Условные знаки. Слушают.  Записывают.  2. Цветом, формой  2.   Откройте   атлас   на   странице   14   –   15,   карта “Физическая   карта   полушарий”,   посмотрите   и ответьте,   чем   друг   от   друга   отличаются   условные знаки? Верно.  3. Посмотрите, и ответь с помощью, каких так скажем “символов” показывают условные обозначения?   Линий, 3.   стрелочек, точек,   годов,   черточек, кружков, снежинок. 4.  Условные   знаки  –   это символы,   обозначающие различные объекты.  4. Вспомните определение, что такое условные знаки? 5.   Обратите   внимание,   каким   цветом   показана большая часть нашей планеты на карте? 6. Скажите, однотонным синим цветом? Верно.   Мы   с   вами   видим,   что   виде   условного обозначения уже выступает условное обозначение не 5. Синим.  6. Нет.    Различными   оттенками голубого цвета.  Слушают. виде линии или стрелочки, а виде различных оттенков синего цвета. Обратите   внимание   материки   тоже   закрашены разными цветами, но что они обозначают мы с вами узнаем не много позже.  Итак, из  – за того, что условные  знаки могут быть очень разными: виде линий, стрелочек или цвета их поделили на три группы. Открываю доску Условные знаки Контурные                                                                         линейные внемасштабные  Контурными знаками показаны, например озера.  Найдите обозначение озер на картах.  Линейными знаками  – реки, дороги, каналы. (Один ученик показывает по большой карте). 7.   Найдите   в   условных   обозначениях   реки,   озера, каналы. (Один ученик показывает по большой карте). Внемасштабными   знаками   на   планах   отмечают, например, колодцы, родники. 8. Откройте первый форзац учебника и найдите среди условных обозначений колодец, родник. (Один ученик выходит к доске и показывает). А   на   географических   картах   внемасштабные   знаки это, например населенные пункты, вулканы, водопады. 9.  Найдите   на   “Физической   карте   полушарий” условные обозначения ­ населенные пункты, вулканы, водопады.  Среди   внемасштабных   знаков   выделяют   знаки, которые называют изолинии, т.е. линии, соединяющие точки   с   одинаковыми   значениями   изображаемых явлений.  Их   используют   для   того   чтобы   например   показать глубину океанов и морей, и высоту территории. 10. Найдите в учебнике на странице 35, второй абзац, как   называют   линии   соединяющие   точки   с одинаковыми глубинами? А   так   же   изолинии   используют,   для   того   чтобы показать одинаковые высоты на суши.  Может   возникнуть   вопрос,   а   зачем   используют изолинии   чтобы   показать   глубину   морей   океанов   и изменение высоты на поверхности суши.  Это   связано   с   тем,   что   на   географической   карте большой территории невозможно показать отдельный холм   или   овраг,   на   такой   карте   изображаются равнины,  горные хребты,  то есть  обширные  участки земной   поверхности   с   разной   высотой   над   уровнем моря. На такой карте точки, через которые проведены горизонтали, находятся на значительных расстояниях 4 7. Работают с атласом.  8.   Работают   с   планом местности 9.   Работают   с   планом местности Слушают.  10. Изобатами. 10.   Цифры   показывают, какая глубина цвета.  Слушают.  11. Отвечают. 200м 5 5000м и выше Голубой. 12. Изобатами. 13. Нет.  14.   Разными   оттенками голубого и синего. 15. Отвечают.   До   200   метров 16. глубины. 17. Под картой   для     горизонталями, друг   от   друга.   Поэтому   пространства,   заключенные между наглядности закрашиваются   разными   цветами.   Такой   способ  послойным отображения   рельефа   называется окрашиванием;   это   один   из   видов   условных обозначений   среди   внемасштабных.   Низменности принято   окрашивать в зеленые тона (впадины ниже уровня моря – в темно­ зеленые), горы – в коричневые (чем выше горы, тем темнее тон). 11. Откройте учебник на странице 35, выполняем 2 задание. С помощью шкалы высот и глубин на картах атласа определите:  А) высоту Амазонской низменности; Б) высоту нагорья Тибет; Таким   же   способом   послойного   окрашивания изображают глубины океанов, морей, больших озер.  Только какой используется цвет (показываю)?  12. Найдите в учебнике на странице 35, второй абзац, как   называют   линии   соединяющие   точки   с одинаковыми глубинами? Слово “Изобаты” от греч. “батис” – глубина. 13.   Посмотрите   по   карте   и   ответьте,   верно   ли утверждение   что   пространство   между   изобатами   на физических   картах   закрашивают   только   темно   – синим цветом? 14. А как? 15. По смотрите по шкале глубин и назовите какому цвету какая соответствует глубина? Верно. Чем глубже водоем, тем темнее тон. Откройте атлас на странице 16­ 17, “Физическая карта России.” 16. Какие глубины преобладают в Балтийском море? 17. Где располагают шкалы высот и глубин? Которая позволяет расшифровать значение того или иного цвета. IV.  материала. Закрепление Записываем Условные знаки Записывают.  контурные                                                                         линейные внемасштабные  Озёра                               реки, дороги, каналы             ­ знаки изолинии                                                                                           ­ послойное окрашивание Открываем   дневники   и   записываем   домашнее, параграф 6 и записи в тетради. По рабочей тетради выполнить тему: “Изображение на физических картах высот и глубин.” Записывают.  V.  домашнего задания. Объяснение 6 7

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019