Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"
Оценка 4.7

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
28.03.2018
Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"
Тип урока: Урок изложения нового материала. Цель урока: дать учащимся представление о геометрических фигурах; ввести понятие точки и прямой, изучить терминологию и обозначения, связанных с описанием взаимного расположения точек и прямых; научить учащихся применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.
геометрические фигуры. Точка, прямая..docx
Тема: «Геометрические фигуры. Точка, прямая».                        Тип урока: Урок изложения нового материала. Цель урока: дать учащимся представление о геометрических фигурах;   ввести     понятие   точки   и   прямой,   изучить   терминологию   и обозначения,   связанных   с   описанием   взаимного   расположения точек и прямых; научить   учащихся   применять   основные   свойства   расположения точек и прямых при решении задач. Оборудование: мультимедийный проектор, доска,  презентация к уроку;                                карандаш, линейка, рабочая тетрадь; I. Организационный момент. (2 мин) Ход урока. II. 1. Приветствие. 2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1). Вводная беседа  (10 мин) ­ Слово «геометрия» ­ греческое, оно составлено из двух частей «гео» и «метрия» и дословно на русский язык переводится как «земле­мерие». (Слайд 2). Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Уже за 3 – 4   тыс. лет до нашей эры каждый клочок плодородной земли в долинах рек Нила, Тигра и Евфрата имел значение для жизни людей. После разлива рек, особенно Нила, они меняли свои русла, и приходилось вновь делить землю по их берегам так, чтобы каждому владельцу достался кусок земли по площади равный тому, который у него был. Это требовало определенного запаса арифметических и геометрических знаний. Вот урожай собран.   Как   в   то   время   мерили   зерно?   Выбирали   в   качестве   единицы измерения   какой   –   нибудь   сосуд   и   считали,   сколько   таких   сосудов содержится   в   кучке   зерна.   Так   появились   первые   задачи   на   измерение площадей и объемов геометрических тел. ­ Что изучает геометрия?  ­ Геометрия  ­ это наука о свойствах геометрических фигур (Слайд 3). ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? (Слайд 4) – Примеры  геометрических фигур:  шар,  треугольник,  куб, трапеция, ромб. ­ В чем сходство и различие в этих фигурах? ­ На какие 2 группы их можно разбить? (плоские и выпуклые) ­   геометрия   делится   на   планиметрию   (раздел   геометрии,   изучающий фигуры на плоскости) и стереометрию (раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве) (Слайд 5) Отцом геометрии, как науки, по праву считают греческого математика Евклида, жившего в Александрии приблизительно за 300 лет до нашей эры. Город Александрия, названный так в честь Александра Македонского, был в то время центром культуры и науки. Геометрия, которая изучается в школе, называется   евклидовой   в   честь   Евклида,   создавшего   руководство   по математике под названием "Начала". В течение многих столетий геометрию изучали   по   этой   книге.   Большинство   геометрических   результатов   для плоскости были уже известны, значение его учения намного превышает их ценность.  Он  предложил   несколько   начальных  аксиом  и   понятий,  и  затем, рассуждая   логически,   вывел   все   известные   в   то   время   факты   из   этих нескольких предположений. То есть Евклид систематизировал все имевшиеся геометрические знания. Геометрия широко применяется на практике. Ее надо знать и рабочему, и инженеру, и архитектору, и художнику. Одним словом, геометрию нужно знать всем! Геометрия, которая изучается в школе, называется евклидовой по имени Евклида,   создавшего   руководство   по   математике   под   названием   «Начала» (Слайд 6 III. Изложение нового материала. (15 мин) 1. Основные геометрические фигуры на плоскости: точка и прямая (Слайд 7). 2. Изображение   части   прямой   и   точек,   принадлежащих   и   не принадлежащих этой прямой. (Слайд 8). 3. Свойство принадлежности точек и прямых на плоскости: 1) Какова   бы   ни   была   прямая,   существуют   точки, принадлежащие   этой   прямой   и   не   принадлежащие   этой прямой.  А  ∈  а,  С   ∈  а,    В  ∉  а 2) Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. (Слайд 9) IV. V. Закрепление. (10 мин) 1. Работа   по   готовым   чертежам:   (рисунок   перенести   в   тетрадь, устные   ответы   записывать   в   тетрадь,   используя   условные обозначения) ­ каким прямым принадлежит точки А, В, С, D? ­ какие прямые проходят через точку A, B, C, D? ­ в какой точке пересекаются прямые a и b, b и с, с и m,  b и m? ­ в какой точке пересекаются три прямые? Назовите эти прямые. ­   назовите   точки,   принадлежащие   прямой   АС,   и   точки,   не принадлежащие  ей.  (Слайд 10).  Подведение итогов, выставление оценок. Беседа о пользовании учебником, структуре учебника. V. Домашнее задание: п. 1 , 2, №№ 1 – 2, контрольные вопросы 1 – 4. Дополнительные задачи: 1. Точка  С  принадлежит прямой АВ. Различны ли прямые АВ и АС? Сделайте чертеж  по условию задачи. Объясните ответ. 2. Точки А и В принадлежат прямой m . Различны ли  прямые АВ и m? Сделайте чертеж по условию задачи. Объясните ответ.

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"

Урок геометрии 7 класс "Геометрические фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018