Формировать умение доказывать теорему о сумме углов
треугольника, решать простейшие задачи по данной теме.
Развивать универсальные логические действия:
сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование,
установление причинно-следственных связей, построение
логических цепочек рассуждений, проведение
доказательств; умение ставить цель и планировать её;
умение осуществлять культурную коммуникацию
с учителем и со сверстниками, работая в паре.
Развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать
навыки по сохранению и укреплению своего здоровья.
Воспитывать целеустремленность, способность
преодолевать трудности при решении учебной задачи.
ЦЕЛИ УРОКА:
Фалес,
(640/624 — 548/545 до н. э.)
,
Из истории геометрии
Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.
В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида.
,
Из истории геометрии
Среди "определений", которыми начинается эта книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны".
Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: треугольник АВС
Доказать: АВС+ ВСА+ ВАС= 1800
Доказательство
КТ // ВС, А € КТ, КАТ= КАВ+ ВАС+ САТ
1, 4- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АВ
Значит 1= 4
3, 5- внутренние накрест лежащие при прямых КТ // ВС, и секущей АС
Значит 3= 5 .
КАТ – развернутый угол. КАТ= 1800
Очевидно, 4+ 2+ 5=1800
Отсюда, 1+ 2+ 3=1800 ч.т.д.
К
Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте.
Доказательво, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида.
Прокл утверждает, что это доказательство было открыто пифагорийцами (5 в. до н. э.).
Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии».
В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.
К
Назад, в историю!
Взаимопроверка
«5» - (всё решено правильно)
«4» - (допущена одна ошибка)
«3» - (допущено две – три ошибки)
1. 1800 – (400 + 800) = 1800 – 1200 = 6002. 1800 – (300 + 200) = 1800 – 500 = 13003. 1800 – (350 + 350) = 1800 – 700 = 11004. (1800 – 900) : 2 = 900 : 2 = 4505. (1800 – 400) : 2 = 1400 : 2 = 700
Решите задачу:
Дано: ΔАВС, А:В:С = 2:3:4
Найти: А, В, С
Решение.
Пусть одна часть углов составляет х, тогда А = 2х, В = 3х, С = 4х. Т. к. по теореме о сумме углов треугольника А+В+С=180, то получим уравнение 2х+3х+4х =180, 9х =180, х =20.
20- одна часть углов.
А = 220 = 40, В = 320 = 60, С = 420 = 80.
Ответ: 40, 60, 80.
Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:
Сумма углов произвольного треугольника равна…?
Если один из углов треугольника тупой, то остальные…?
Если один из углов треугольника прямой, то остальные…?
Если один из углов равнобедренного треугольника равен 60°, то треугольник…?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.