Формировать умение доказывать теорему о сумме углов
треугольника, решать простейшие задачи по данной теме.
Развивать универсальные логические действия:
сравнение, анализ, выдвижение гипотез, их обоснование,
установление причинно-следственных связей, построение
логических цепочек рассуждений, проведение
доказательств; умение ставить цель и планировать её;
умение осуществлять культурную коммуникацию
с учителем и со сверстниками, работая в паре.
Развивать навыки контроля и самоконтроля, прививать
навыки по сохранению и укреплению своего здоровья.
Воспитывать целеустремленность, способность
преодолевать трудности при решении учебной задачи.
ЦЕЛИ УРОКА:
.
План урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Открытие новых знаний. Изучение нового материала.
Первичное закрепление изученного.
Усвоение знаний. Решение задач.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
Домашнее задание.
Рефлексия. Итог урока.
Фалес,
(640/624 — 548/545 до н. э.)
,
Из истории геометрии
Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни. Так, в строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и других древних документах.
В древней Греции учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, в школе Пифагора и других; оно было затем полностью изложено в первой книге "Начал" Евклида.
,
Из истории геометрии
Среди "определений", которыми начинается эта книга, имеются и следующие: "Из трехсторонних фигур равносторонний треугольник есть фигура, имеющая три равные стороны, равнобедренный же – имеющая только две равные стороны, разносторонний – имеющая три неравные стороны".
Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Легче остановить Солнце, легче двинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника...
В.Ф. Каган
(1869 - 1953)
Теорема: Сумма углов треугольника равна 1800
Дано: треугольник АВС
К
Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте.
Доказательво, изложенное в современных учебниках, содержится в комментариях Прокла к «Началам» Евклида.
Прокл утверждает, что это доказательство было открыто пифагорийцами (5 в. до н. э.).
Прокл пишет: «Пифагор впервые разработал принципы геометрии».
В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.
К
Назад, в историю!
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Д. Пойа
Решение задач по готовым чертежам
22.09.2020
30
6. (дополнительный номер) Углы треугольника относятся как 2:3:4. Найдите углы этого треугольника.
Взаимопроверка
1. 1800 – (400 + 800) = 1800 – 1200 = 6002. 1800 – (300 + 200) = 1800 – 500 = 13003. 1800 – (350 + 350) = 1800 – 700 = 11004. (1800 – 900) : 2 = 900 : 2 = 4505. (1800 – 400) : 2 = 1400 : 2 = 700
Решите задачу:
Закончите приведенные ниже предложения, чтобы получились верные утверждения:
Оцени себя!
|
| ||
|
|
|
Доказательство теоремы одним из способов
1) п. 33, № 18, №21 стр. 53;
2) п. 33, №22, №26 стр. 53;
3) п. 33, №25, № 28 стр.53
+ доказать теорему о сумме углов
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.