Урок по теме: Параллелограмм и его свойства". Традиционная форма урока, состоит из организационного момента, проверки домашнего задания, самостоятельной работы и нового материала.В самостоятельной работе проверяется материал предыдущих уроков: нахождение суммы углов выпуклого многоугольника и нахождения числа сторон многоугольника. В новым материале...Урок по теме: Параллелограмм и его свойства". Традиционная форма урока, состоит из организационного момента, проверки домашнего задания, самостоятельной работы и нового материала.В самостоятельной работе проверяется материал предыдущих уроков: нахождение суммы углов выпуклого многоугольника и нахождения числа сторон многоугольника. В новым материале...
урок геометрии в 8 классе (параллелограм.docx
Тема урока: Параллелограмм и его свойства.
Геометрия 8 класс
Цель урока: ввести определение параллелограмма, рассмотреть его свойства.
Задачи: сформировать представление о параллелограмме и его свойствах. Учить
применять их к решению задач, развивать пространственное воображение, воспитывать
интерес к геометрии.
Оборудование: использование на уроках математики ЭОР.
Ход урока
1. Организационный момент 1мин.
Сегодня на уроке мы узнаем определение параллелограмма и его свойства.
11. Проверка домашнего задания 5 мин.
Обсудить решения домашних задач, ответить на вопросы учащихся.
111. Самостоятельная работа (проверочная на листах).
Вариант 1.
1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцати угольника.
2. Найдите число сторон многоугольника, если каждый угол выпуклого многоугольника
равен 1350.
Вариант 2.
1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцати угольника.
2. Найдите число сторон многоугольника, если сумма углов выпуклого многоугольника с
равными друг другу углами равна 12600.
Решение самостоятельной работы
В1. 1. (п2)*1800; (132)*180= 11*180= 19800
2. (п2) *1800=135п; п =8
В2. 1. (п2)*1800; (122)*180= 10*180= 18800
2. (п2) *1800=1260; п =5 1V. Новый материал.
1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рис. 157 из учебника на доску
(учащиеся в тетрадях) и записать: «Параллелограмм АВСД». Предложить учащимся
записать пары параллельных сторон: АВ//СД, ВС// АД.
Обратить внимание учащихся на то, что определение параллелограмма позволяет сделать
два вывода: (это и есть свойства параллелограмма)
10. В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные
углы равны.
Работа с учебником по рис. 158 (рассматриваем рис. и подробно свойство 1).
20. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Работа с учебником по рис. 159 (рассматриваем рис. и подробно свойство 2).
V. Закрепление изученного материала.
1) Устно: дан треугольник АВС. Параллельно стороне АВ и АС проведены прямые ЕF и
ДЕ. Определите вид четырёхугольника АДЕF
2) №372 (а)
Решение
Х + Х + Х + 3 + Х + 3 = 48;
4Х = 48 6;
4Х = 42;
Х = 10,5
10,5 (см) – одна сторона параллелограмма
10,5 + 3 = 13,5 (см) – другая сторона параллелограмма
№376 (б)
Угол А – угол В =550
Угол А + угол В =1800 применяем алгебраический способ сложения
Два угла А= 2350
Угол А= 117,50, угол В = 180 – 117,5=62,50
V1. Домашнее задание: п.43, в.810, №372 (б), №376(а)
V11. Итог урока.
1) Какая фигура называется параллелограммом? 2) Является ли параллелограмм выпуклым четырёхугольником?
3) Чему равна сумма углов параллелограмма?
4) Сформулируйте 1 свойство параллелограмма.
5) Сформулируйте 2 свойство параллелограмма.
Урок геометрии в 8 классе
Урок геометрии в 8 классе
Урок геометрии в 8 классе
Урок геометрии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.