Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
10.04.2019
Урок геометрии "Четырехугольники в окружающем нас мире" является уроком - закрепления по теме "Четырехугольники". Урок содержит активные методы обучения и групповую работу. На данном уроке учащиеся повторяют пройденный материал, а также решают задачи практического содержания, позволяющие развивать функциональную грамотность. В конце урока проводится рефлексия.
Четырехугольники в окружающем нас мире.docx
Предмет геометрия
Тема
Это урок № 13
№13
Цель обучения (ставим с позиции
ученика)
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Социокультурные:
Тип урока:
Формы работы:
Ресурсные материалы:
Критерии успеха:
План урока
Класс 8
Четырехугольники в окружающем нас мире
из
13
уроков по этой теме
Обобщить и систематизировать знания по теме «Четырехугольники», применять свойства
четырехугольников в решении практико – ориентированных задач
знать определения и свойства четырехугольников;
актуализировать, расширить и систематизировать знания о четыреугольниках
уметь решать практические задачи.
развивать логическое мышление при решении задач различными способами и творческих заданий;
стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач;
формировать критическую оценку своей деятельности и осуществлять взаимооценку.
воспитывать умение преодолевать трудности в достижении цели и упорства в ее достижении,
умение работать в группе;
развитие интереса у учащихся к предмету математика;
учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь;
воспитывать уверенность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание, ответственность за
порученное дело.
Урок обобщения, с применением технологии критического мышления
Индивидуальная, работа в парах, групповая
Основные: тетрадь и учебник.
Дополнительные: ватман для построения кластеров, карточки с заданиями, плакат с эпиграфом, таблица
для самостоятельной работы, различные наглядные картинки, презентация
Я знаю определения и свойства четырехугольников.
Я понимаю как вычислить периметр, площадь четырехугольников
Я умею определять виды четырехугольников и применять их свойства на практике.
Я умею самостоятельно оценивать свою работу и работу других учеников. Ожидаемые результаты:
определят тему и цель урока,
сформулируют знания о видах четырехугольников;
примут участие в групповой работе;
научатся применять свои знания для решения практико – ориентированных задач;
определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в
группе;
научатся формативно оценивать себя и других учащихся.
Сценарный план урока
фа
за
Этап
а 1.Психологич
в
о
з
ы
в
еский
настрой.
Врем
я
1
мин.
микроцель
этапа:
Обеспечение
благоприятног
о климата для
работы на
уроке и
психологическ
ая подготовка
учащихся к
предстоящему
заданию.
Деятельность учителя
желаю (соприкасаются большими
Приветствие. Здравствуйте, дети.
Вот и настал наш урок.
Учащиеся поочередно касаются
одноименных пальцев рук своего соседа,
начиная с больших пальцев и говорят:
•
пальцами);
•
•
•
•
•
ладонью
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей
Формы
оценивания
Ресурсы
Форма,
метод,
прием,
стратегия
Стратегия
«Приветствие
»
Деятельность
учащихся
Психологичес
кий настрой на
урок. Ребята
по очереди
выполняют
движение
пальцами рук
формативно
е устное
поощрение
учителя
Применяя прием критического мышления
«Загадка» задаю учащимся картинку, для
определения названия темы урока, вместе с
учащимися формулирую цель урока.
2
мин.
учащиеся
определяют
тему урока,
«Загадка»,
прием КМ
Самооцени
вание
Плакат с
рисунком Откорректировав предложенные варианты
учеников, формулирую основные задачи
урока.
Философ Омар Хайям: «Геометрия
сообщает нам гибкость, укрепляет
воображение, приучает ненавидеть
недоказанное»
Пусть эти слова послужат девизом
сегодняшнего урока
Деление на группы
Делим учащихся на группы с помощью
картинок геометрических фигур (команда
прямоугольников, квадратов, трапеций,
параллелограммов, ромбов). Просмотр
видеоролика «Вместе мы сила», затем
обсуждение правил работы в группе.
Учащимся предлагается провести
«Аукцион четырехугольников» используя
различные приемы (кластер, постер,
2 Мотивация
урока.
1
мин.
15
мин
3.
Актуализация
знаний
учащихся
микроцель
этапа:
Актуализиров
ать учебное
Внимательно
слушают,
рассуждают
Плакат с
девизом
Ватманы,
маркеры
прием
«Кластер»
Ученики
рисуют
кластер,
постер,
таблицу по их
Оцениваетс
я общая
картина
кластера, но
участие в его
построении
оценивается
учителем
индивидуал
ьно
каждого
Практическая
работа
Стратегия
«Большой
палец»
Карточки
, тетради
таблица и т.д.). Необходимо представить
определенный вид четырехугольника,
рассказать его свойства и признаки.
желанию.
содержание,
необходимое и
достаточное
для
повторения
пройденного
материала.
Проходит
защита
кластера у
доски
По окончанию
защиты
проводим
формативное
оценивание по
стратегии
«Две звезды,
одно
пожелание»
Учащиеся
решают задачи
по группам
4. Решение
практико
ориентированн
ых задач
13
мин
Группа «Прямоугольники»
Задача.
я
и
н
е
л
с
ы
м
с
о
Марат решил провести ремонт дачного
домика. Необходимо оклеить стены
обоями и покрасить пол. Размеры стен в
комнате 3Х4Х2,5м, окно 2Х2м, дверь
2Х2м.
Чему равна площадь пола? Сколько рулонов обоев надо купить, если рулон
обоев имеет ширину 60см и длину 10м.
Группа «Трапеция»
Группа «Параллелограмм»
У садовника имеется 32 м провода,
которым он хочет обозначить на земле
границу клумбы. Достаточно ли провода
для обозначения границы клумбы?
Группа «Квадрат»
На фотографии виден жилой дом, у
которого крыша имеет форму пирамиды.
Ниже изображена сделанная учащимся
математическая модель крыши дома и
указаны длины некоторых отрезков. . Балки, на которые
На данной модели пол у чердака дома —
квадрат
опирается крыша, являются сторонами
бетонного блока, имеющего форму
прямоугольного
параллелепипеда
середина ребра
— середина
ребра пирамиды равны
площадь пола чердака
,
— середина
.
— середина
—
,
. Все
,
м. Вычислите
Группа «Ромб»
Клумба имеет форму ромба. Диагональ
клумбы
6 м, а один из углов равен 600
длину стороны клумбы и периметр.
. Найдите 5. Физминутка
1
мин
6.
Самостоятель
ная работа.
3
мин.
микроцель:
проверить
знания
учащихся по
данной теме
Упражнение «Буратино».
Учащимся предлагается закрыть глаза,
представить, что нос стал как у Буратино
и, обмакнув нос в чернильницу написать,
например слово «параллелограмм»,
«прямоугольник», «квадрат», «трапеция»,
«ромб» .
Раздаю карточки с таблицей для
самостоятельной работы. После
заполнения таблицы проводится
взаимопроверка. Учащиеся обмениваются
работами и сравнивают ответы с ответами
на слайде.
Учащиеся
выполняют
движения в
зависимости
от слова.
Учащиеся
заполняют
таблицу
Упражнение
«Буратино».
Формативно
е устное
поощрение
учителем
Индивидуаль
ная
самостоятель
ная работа,
взаимооценив
ание
Индивидуал
ьное
суммативно
е
оценивание
Карточки
таблицы,
тетради,
презента
ция
Критерии оценок:
Все ответы верны оценка «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»
Таблица: Четырехугольн
ики
Паралле
лограмм
Прямоуг
ольник
Квадрат
Ромб
Трапеция
Противолежащ
ие стороны
параллельны и
равны
Все стороны
равны
Противолежащ
ие углы равны,
cумма соседних
углов равна 180
Все углы
прямые
Диагонали
пересекаются и
точкой
пересечения
делятся
пополам
7. Домашнее
задание.
2 мин.
Создать видеоролик (12 мин) на тему
«Четырехугольники вокруг меня» 8. Рефлексия
2мин Учащимся необходимо оценить свою
работу на уроке, прикрепив
звездочку на
Высказываются
об уроке и своих
ощущениях и
трудностях
Прием
«Мишень»
микроцель
этапа:
Фиксирование
допущенных
ошибок.
Выставление
итоговых
оценок
мишень
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.