Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Оценка 4.7

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
10.04.2019
Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Урок геометрии "Четырехугольники в окружающем нас мире" является уроком - закрепления по теме "Четырехугольники". Урок содержит активные методы обучения и групповую работу. На данном уроке учащиеся повторяют пройденный материал, а также решают задачи практического содержания, позволяющие развивать функциональную грамотность. В конце урока проводится рефлексия.
Четырехугольники в окружающем нас мире.docx
Предмет                              геометрия Тема Это урок № 13 №13 Цель обучения (ставим  с позиции  ученика) Задачи Образовательные: Развивающие: Социокультурные: Тип урока: Формы работы: Ресурсные материалы: Критерии успеха: План урока Класс                       8 Четырехугольники в окружающем нас мире из  13 уроков по этой теме  Обобщить  и систематизировать знания  по теме «Четырехугольники», применять свойства  четырехугольников в решении практико – ориентированных задач  знать определения и свойства четырехугольников;  актуализировать, расширить и систематизировать знания о четыреугольниках  уметь решать практические задачи.   развивать логическое мышление при решении задач различными способами и творческих заданий;  стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач;  формировать критическую оценку своей деятельности и осуществлять взаимооценку.  воспитывать умение преодолевать трудности в достижении цели и упорства в ее достижении,  умение работать в группе;  развитие интереса у  учащихся к предмету  математика;  учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь;   воспитывать   уверенность  в своих силах, трудолюбие, активность, внимание, ответственность за  порученное дело. Урок обобщения, с применением технологии критического мышления  Индивидуальная, работа в парах, групповая Основные: тетрадь и учебник. Дополнительные: ватман для построения кластеров, карточки с заданиями, плакат с эпиграфом,  таблица для самостоятельной работы, различные наглядные картинки, презентация  Я знаю  определения и свойства четырехугольников.  Я понимаю  как вычислить периметр, площадь четырехугольников  Я умею  определять виды четырехугольников и применять их свойства на практике.  Я умею самостоятельно оценивать свою работу и работу других учеников. Ожидаемые результаты: ­  определят тему и цель урока, ­  сформулируют знания о видах четырехугольников; ­  примут участие в групповой работе; ­  научатся применять свои знания для решения практико – ориентированных задач; ­  определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу в  группе; ­  научатся формативно оценивать себя и других учащихся.  Сценарный план урока фа за Этап  а 1.Психологич в о з ы в еский  настрой. Врем я 1  мин. микроцель  этапа:  Обеспечение  благоприятног о климата для  работы на  уроке и  психологическ ая подготовка  учащихся к  предстоящему заданию. Деятельность учителя желаю (соприкасаются большими  Приветствие.  Здравствуйте, дети.  Вот и настал наш урок.  Учащиеся поочередно касаются  одноименных пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев и говорят: • пальцами); • • • • • ладонью успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей  Формы оценивания Ресурсы Форма, метод, прием, стратегия Стратегия «Приветствие » Деятельность учащихся Психологичес кий настрой на урок. Ребята  по очереди  выполняют  движение  пальцами рук формативно е устное  поощрение  учителя Применяя прием критического мышления  «Загадка» задаю учащимся картинку, для  определения названия темы урока, вместе с учащимися формулирую цель урока.  2  мин. учащиеся  определяют  тему урока, «Загадка», прием КМ Самооцени­ вание Плакат с  рисунком Откорректировав предложенные варианты  учеников, формулирую основные задачи  урока. Философ  Омар Хайям:  «Геометрия  сообщает нам гибкость, укрепляет  воображение, приучает ненавидеть  недоказанное»  Пусть эти слова послужат девизом  сегодняшнего урока Деление на группы  Делим учащихся на группы с помощью  картинок геометрических фигур (команда  прямоугольников, квадратов, трапеций,  параллелограммов, ромбов). Просмотр   видеоролика «Вместе мы сила», затем  обсуждение правил работы в группе. Учащимся предлагается провести  «Аукцион четырехугольников» используя  различные приемы (кластер, постер,  2 Мотивация  урока. 1  мин. 15  мин 3.   Актуализация  знаний  учащихся   микроцель  этапа:  Актуализиров ать учебное  Внимательно  слушают,  рассуждают Плакат с  девизом Ватманы,  маркеры прием  «Кластер» Ученики  рисуют  кластер,  постер,  таблицу по  их Оцениваетс я общая  картина  кластера, но участие в его  построении  оценивается учителем  индивидуал ь­но  каждого Практическая работа Стратегия  «Большой  палец» Карточки , тетради таблица и т.д.). Необходимо представить  определенный вид четырехугольника,  рассказать его свойства и признаки. желанию. содержание,  необходимое и достаточное  для  повторения  пройденного  материала. Проходит  защита  кластера у  доски По окончанию  защиты  проводим  формативное  оценивание по  стратегии  «Две звезды,  одно  пожелание» Учащиеся  решают задачи по группам 4. Решение практико ­  ориентированн ых задач  13  мин Группа «Прямоугольники» Задача. я и н е л с ы м с о Марат решил провести ремонт дачного  домика. Необходимо оклеить стены  обоями и покрасить пол. Размеры стен в  комнате 3Х4Х2,5м, окно ­2Х2м, дверь­ 2Х2м.  Чему равна  площадь пола?     Сколько рулонов обоев надо купить, если рулон  обоев имеет  ширину 60см и длину 10м. Группа «Трапеция» Группа «Параллелограмм» У садовника имеется 32 м провода,  которым он хочет обозначить на земле  границу клумбы. Достаточно ли провода  для обозначения границы клумбы? Группа «Квадрат»  На фотографии виден жилой дом, у  которого крыша имеет форму пирамиды.  Ниже изображена сделанная учащимся  математическая модель крыши дома и  указаны длины некоторых отрезков. . Балки, на которые  На данной модели пол у чердака дома —  квадрат  опирается крыша, являются сторонами  бетонного блока, имеющего форму  прямоугольного  параллелепипеда  середина ребра  — середина  ребра пирамиды равны  площадь пола чердака  ,   — середина  .   — середина   —  ,    . Все  ,   м. Вычислите  Группа «Ромб» Клумба имеет форму ромба. Диагональ  клумбы  6 м, а один из углов равен 600 длину стороны клумбы и периметр.  . Найдите 5. Физминутка  1  мин 6.   Самостоятель ная работа.   3  мин. микроцель: проверить  знания  учащихся по  данной теме  Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза,  представить, что нос стал как у Буратино   и, обмакнув нос в чернильницу написать,  например слово «параллелограмм»,  «прямоугольник», «квадрат», «трапеция»,  «ромб» . Раздаю карточки с таблицей для  самостоятельной работы. После  заполнения таблицы проводится  взаимопроверка. Учащиеся обмениваются  работами и сравнивают ответы с ответами  на слайде. Учащиеся  выполняют  движения в  зависимости  от слова. Учащиеся  заполняют  таблицу Упражнение  «Буратино». Формативно е  устное  поощрение  учителем Индивидуаль ная  самостоятель ная работа,  взаимооценив ание Индивидуал ьное  суммативно е  оценивание Карточки ­таблицы, тетради,  презента ция Критерии оценок:  Все ответы верны ­  оценка «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3» Таблица: Четырехугольн ики Паралле лограмм Прямоуг ольник Квадрат Ромб Трапеция                                                   Противолежащ ие стороны  параллельны и  равны Все стороны  равны Противолежащ ие углы равны,  cумма соседних углов равна 180 Все углы  прямые Диагонали  пересекаются и  точкой  пересечения  делятся  пополам 7. Домашнее  задание. 2 мин. Создать видеоролик (1­2 мин) на тему  «Четырехугольники вокруг меня» 8. Рефлексия 2мин Учащимся необходимо оценить свою  работу на уроке,  прикрепив  звездочку на Высказываются  об уроке и своих  ощущениях и  трудностях Прием  «Мишень» микроцель  этапа:  Фиксирование  допущенных  ошибок.  Выставление  итоговых  оценок мишень

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"

Урок геометрии в 8 классе "Четырехугольники в окружающем нас мире"
Скачать файл