Планируемый результат:
предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с музыкальным сопровождением (пластический этюд)
метапредметные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);
видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);
выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).
Урок гимнастики с использованием
функциональной музыки.
Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
3 КЛАСС
Тема: Танцевальные движения (физкультура)
Танец (музыка)
Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.
Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении
упражнений.
Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов.
Развивать двигательные качества, используя прыжки через короткую скакалку.
Планируемый результат:
предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с
музыкальным сопровождением (пластический этюд)
метапредметные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);
видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);
выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).
Тип урока: комбинтрованный.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: музыкальный центр.
I.Подготовительная часть
Ход урока
1.Мотивирование к учебной деятельности
1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2) Построение, перекличка, приветствие.
3) Беседа:
Под какую музыку вы вышли? Как вы определили, что звучал марщ?
Мультфильм
Что такое танец?
ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный,
яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни
человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление
больного. Танец ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным
сопровождением.
Для чего нам нужны танцы?2.Актуализация знаний .
а) Ходьба
б) Бег
1) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).
2)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма,
координация движений).
II. Основная часть
1. Какие вы знаете танцы?
1. Полька (с чеш. — половина, половинка). Польку танцевали маленькими, короткими,
«половинчатыми» шажками.
Какой характер музыки танца полька?
Да это весёлый, подвижный танец.
Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире
А вы любите танцевать?
Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого
нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.
1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку (подскок хлопок)
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
4) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
5) Самостоятельное выполнение под музыку
) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп )
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
4) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
5) Самостоятельное выполнение под музыку.
2. Танцевальные шаги «Джампингджек», Вистеп.
а) Обучение ребят шагу «Джампингджек)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на
4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой
(левой) вперед в сторону, 2 – шаг левой (правой) впередв сторону, 3 – шаг правой (левой)
назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
рассказ показ
выполнение
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампингджек» с помощью игры «Классики»
3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Движение под музыку ( танец, полька, джампингджек). Дети слушают музыку и
самостоятельно выполняют соответствующие движения.
4. Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую
скакалку
(9 мин.):
Краткое объяснение содержания и порядка предстоящей работы под музыку (1 мин.).Конкурс «Весёлая скакалка» ( Прыжки через скакалку с выбыванием).
III. Заключительная часть
Рефлексия учебной деятельности
1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2) Построение.
3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные
движения?
4) Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)