Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Оценка 4.8

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.02.2018
Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Задачи урока: Предметные: • знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; • правильно писать гласные в суффиксах существительных -ек и –ик; • графически обозначать условия выбора правильных написаний; • определять значение суффикса; • употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Метапредметные: • соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; • извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; • усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; • выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм; • замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Личностные: • интерес к изучению языка; • способность к самооценке.Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
урок 1 Проблемное обучение.docx
Тема урока: Гласные в суффиксах существительных ­ек и ­ик. 6 класс Тип урока: урок "открытия" новых знаний. Название технологии: технология проблемного обучения. Цель   урока: познакомиться   с   правилом   написания   гласных   в   суффиксах существительных – ек и –ик; учиться правильно писать гласные в суффиксах –ек и –ик. Задачи урока:  Предметные:   знать условия выбора гласных в суффиксах существительных ­ек и –ик;  правильно писать  гласные в суффиксах существительных ­ек и –ик;  графически обозначать условия выбора правильных написаний;  определять значение суффикса;   употреблять существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Метапредметные:   соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;   извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;  усвоение правила написания   гласных в суффиксах существительных ­ек и –ик;     выполнение  упражнений, руководствуясь   правилом, обозначая условия выбора орфограмм;   замена слов однокоренными с уменьшительно­ласкательными суффиксами.  Личностные:   интерес к изучению языка;   способность к самооценке. Оборудование: опорная карта "Имя существительное". № Этап урока 1. Этап  мотивации 2 мин Цель Цель:  включение  учащихся в  деятельност ь на  личностно­ значимом  уровне. 2. Актуализац ия знаний и пробное  учебное  действие. 4 мин Цель:  готовность  мышления и  осознание  потребности  к  построению  нового  способа  действия. 3. Выявление  места и  причины  затруднени я.  Цель:  выявление и  фиксация  места и  причины 2 мин Деятельность учащихся Подготовка  класса  к   работе. Учащиеся отвечают на  вопросы. Отвечают на вопросы  учителя, приводят  примеры. Учащиеся слушают  текст, выявляют  ошибкоопасные места  в словах. Высказывают свое мнение. Формулируют тему и  цель урока. Учащиеся  анализируют слова,  отвечают на вопросы  учителя. Фиксируют  проблему. Формулируют тему и  цели урока. Деятельность учителя  Приветствует,  проверяет готовность  к уроку, желает   успеха.  На доске фраза:  УЧИТЬСЯ­ всегда…… ­Продолжите фразу. ­Как вы понимаете  данное выражение? ­ Зачем  вам   необходимо учиться?  Сколько человеку  необходимо учиться? ­Какое значение может имеет суффикс –чик­?  Докажите на примерах (переводчик –  обозначает лицо;  самоварчик –  уменьшительно­ ласкательный) ­Какие еще  уменьшительно­ ласкательные  суффиксы вы знаете?  Приведите примеры. Организует работу с  текстом. Читает отрывок из  сказки  К.И.Чуковского,  предлагает подумать, в написании каких слов  учащиеся могут  сделать ошибки:  А кузнечик, а кузнечик –  Ну совсем, как человечек… ­В какой морфеме вы  можете ошибиться? ­Укажите, ударная  гласная или  безударная в  суффиксе. ­Нужно ли проверять  гласную в суффиксе? ­Сформулируйте тему  урока. Определите  цели. 4. Построени е проекта  выхода из  затруднени Цель:  постановка  цели  учебной  Предлагает  рассмотреть схему.                                   ^                        ^ Учащиеся  анализируют схему,  выдвигают гипотезу,  доказывают свою  Результат Личностные:  положительное  отношение к учебной деятельности,  самоопределение. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательная:  анализ объектов с  целью выделения  признаков;  выдвижение гипотез;  доказательство. Регулятивные:  фиксация  затруднения,  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Коммуникативные: выражение своих  мыслей,  аргументация своего  мнения, учет разных  мнений. Познавательные:    формулирование  проблемы;  выделение  познавательной цели. Коммуникативные: умение точно  выражать свои  мысли. Регулятивные:  целеполагание,  прогнозирование. Познавательные:   выдвижение гипотез;  самостоятельное

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)

Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018