Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.02.2018
Задачи урока:
Предметные:
• знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик;
• правильно писать гласные в суффиксах существительных -ек и –ик;
• графически обозначать условия выбора правильных написаний;
• определять значение суффикса;
• употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Метапредметные:
• соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;
• извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
• усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных -ек и –ик;
• выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм;
• замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Личностные:
• интерес к изучению языка;
• способность к самооценке.Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
урок 1 Проблемное обучение.docx
Тема урока: Гласные в суффиксах существительных ек и ик. 6 класс
Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
Название технологии: технология проблемного обучения.
Цель урока: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах
существительных – ек и –ик; учиться правильно писать гласные в суффиксах –ек и –ик.
Задачи урока:
Предметные:
знать условия выбора гласных в суффиксах существительных ек и –ик;
правильно писать гласные в суффиксах существительных ек и –ик;
графически обозначать условия выбора правильных написаний;
определять значение суффикса;
употреблять существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.
Метапредметные:
соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;
извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические
сведения;
усвоение правила написания гласных в суффиксах существительных ек и –ик;
выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора
орфограмм;
замена слов однокоренными с уменьшительноласкательными суффиксами.
Личностные:
интерес к изучению языка;
способность к самооценке.
Оборудование: опорная карта "Имя существительное". №
Этап
урока
1. Этап
мотивации
2 мин
Цель
Цель:
включение
учащихся в
деятельност
ь на
личностно
значимом
уровне.
2. Актуализац
ия знаний и
пробное
учебное
действие.
4 мин
Цель:
готовность
мышления и
осознание
потребности
к
построению
нового
способа
действия.
3. Выявление
места и
причины
затруднени
я.
Цель:
выявление и
фиксация
места и
причины
2 мин
Деятельность
учащихся
Подготовка класса к
работе.
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Отвечают на вопросы
учителя, приводят
примеры.
Учащиеся слушают
текст, выявляют
ошибкоопасные места
в словах. Высказывают
свое мнение.
Формулируют тему и
цель урока.
Учащиеся
анализируют слова,
отвечают на вопросы
учителя. Фиксируют
проблему.
Формулируют тему и
цели урока.
Деятельность
учителя
Приветствует,
проверяет готовность
к уроку, желает
успеха.
На доске фраза:
УЧИТЬСЯ
всегда……
Продолжите фразу.
Как вы понимаете
данное выражение?
Зачем вам
необходимо учиться?
Сколько человеку
необходимо учиться?
Какое значение может
имеет суффикс –чик?
Докажите на примерах
(переводчик –
обозначает лицо;
самоварчик –
уменьшительно
ласкательный)
Какие еще
уменьшительно
ласкательные
суффиксы вы знаете?
Приведите примеры.
Организует работу с
текстом.
Читает отрывок из
сказки
К.И.Чуковского,
предлагает подумать, в
написании каких слов
учащиеся могут
сделать ошибки:
А кузнечик, а кузнечик
–
Ну совсем, как
человечек…
В какой морфеме вы
можете ошибиться?
Укажите, ударная
гласная или
безударная в
суффиксе.
Нужно ли проверять
гласную в суффиксе?
Сформулируйте тему
урока. Определите
цели.
4. Построени
е проекта
выхода из
затруднени
Цель:
постановка
цели
учебной
Предлагает
рассмотреть схему.
^ ^
Учащиеся
анализируют схему,
выдвигают гипотезу,
доказывают свою
Результат
Личностные:
положительное
отношение к учебной
деятельности,
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательная:
анализ объектов с
целью выделения
признаков;
выдвижение гипотез;
доказательство.
Регулятивные:
фиксация
затруднения,
саморегуляция в
ситуации
затруднения.
Коммуникативные:
выражение своих
мыслей,
аргументация своего
мнения, учет разных
мнений.
Познавательные:
формулирование
проблемы;
выделение
познавательной цели.
Коммуникативные:
умение точно
выражать свои
мысли.
Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование.
Познавательные:
выдвижение гипотез;
самостоятельное
Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Урок "Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик". (6 клас)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.