Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс
Оценка 4.8

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
25.01.2018
Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс
Данный урок позволяет Узнать виды, элементы диаграмм и этапы их построения. Применять практические навыки работы за компьютером при создании диаграмм, т.е. представлять табличные данные в графическом виде Анализировать данные по их графическому представлению. Урок соответствует всем критериям по обновленной программе и достигает поставленные цели.Данный урок позволяет Узнать виды, элементы диаграмм и этапы их построения. Применять практические навыки работы за компьютером при создании диаграмм, т.е. представлять табличные данные в графическом виде Анализировать данные по их графическому представлению. Урок соответствует всем критериям по обновленной программе.
Графическое представление табличных данных.docx
План урока Раздел 7.2A: Решение задач с помощью  электронных таблиц. Школа: ГУ  Школа №8имени А.П.Гайдара г.Степногорск 09.06.20017 ФИО учителя: Конева Людмила Григорьевна 7 Количество  присутствующих:  12 отсутствующих:0 7.2.2.3 Графическое представление табличных данных  7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице. Знать виды, элементы диаграмм и этапы их построения.    Представлять табличные данные в графическом виде, уметь изменять настройки диаграмм.   Выполнять   расчеты   и   анализировать   данные   по   их   графическому представлению.  Знать виды, элементы диаграмм и этапы их построения.   Применять  практические   навыки   работы   за   компьютером     при  представлять   табличные   данные   в создании   диаграмм,   т.е. графическом виде Раздел  долгосрочного  плана: Дата: Класс: Тема урока: Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Критерии  успеха Привитие  ценностей Межпредметны е связи Языковые цели Умение   правильно   использовать в своей речи специфические термины по  Анализировать данные по их графическому представлению.  Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем … предмету «Информатика» Предметная лексика и терминология: Таблица, ячейка, строка, столбец, лист, формула,  диаграмма,… Полезные фразы для диалога / письма: ­ Для наглядного представления данных можно…   ­ Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и  творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с  обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации  урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и  коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически.  Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию  способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентно  способного поколения. Математика, география Навыки  использования  ИКТ Предварительн ые знания Запланированн ые этапы урока Начало урока 6 мин Знание правил ТБ в компьютерном классе. Навыки работы за ПК.   способы Навыки   работы   в   программе   определение   типов   данных   в форматирования   электронных   таблиц,   электронных   таблицах.   Умение     писать   простые   формулы   в   электронной таблице.  Excel:   создание   таблиц, Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент: Приветствие учеников.  Для создания психологической атмосферы проводится игра «Комплимент». Актуализация опорных знаний.  (К)  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»  учитель осуществляет проверку знаний учащихся  по  теме «Электронные таблицы». ­ MS Excel  …. ­ Основным   элементом   электронных   таблиц является… ­ Адрес ячейки… ­ Типы данных, используемых в MS Excel…   ­ B MS Excel формула – это арифметическое  выражение, начинающее со знака…и т.д. Учащиеся демонстрируют свои знания, отвечают на  разноуровневые вопросы. ФО: похвала за выполненную работу, рекомендации. Подведение к теме урока. (Д)  Учитель демонстрирует учащимся таблицу с  данными прогноза погода на  неделю.  Презентация Слайд 1 Прогноз погоды Температура Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 20 23 26 16 17 18 22 Учащиеся, используя данные из таблицы, отвечают  на  следующие вопросы:  В какой день ожидается самая тёплая погода?  В какой день ожидается самая холодная погода?  Как будет меняться погода в предстоящие дни?  (будет похолодание, потепление и т.п.) Затем представляю диаграмму прогноза погода на  предстоящую неделю.  Презентация Слайд 2 Температура Температура 30 25 20 15 10 5 0 Учащихся отвечают на те же  самые вопросы. Обсуждаем, в каком из случаев им было легче  анализировать данные, представленные в таблице. Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают, дополняют ответы друг друга.    Учитель   знакомит   учащихся   с   темой   и   целями   урока, перечисляет   критерии   успеха   (цели   урока   и   критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной доске). Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь. Изучение нового материала (П)  Учитель выдает опорный конспект. (Приложение 1) Учащиеся   в   парах   изучают   новый   материал,   делают пометки в тетрадях. (Д ) Учитель вносит дополнения и демонстрирует новый  материал, который будет использоваться на протяжении  урока  Учащиеся   смотрят   короткие   видеоролики   создания разных диаграмм в электронной таблице. ФО: похвала за выполненную работу Исследовательская работа (Г, Ф)   Учитель   дает   задание     группам   на   основании Середина урока 10 мин 9 мин  .  gl   /  tvvhmK goo  goo   .  gl   /  e  1  XAL  goo.gl/SfPBxE  9 предоставленной   информации,   подготовить   постер. Просит   сгруппироваться   по   методу   «Геометрические фигуры» Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа находит информацию по заданной теме:  1 группа: Круговая и кольцевая диаграммы 2 группа: Гистограмма и линейчатая 3 группа: График и точечная диаграмма Учащиеся должны на постерах  Задания: 1. нарисовать внешний вид диаграммы,  которые для них даны,  подписать элементы диаграммы,  2. 3. объяснить   для   каких   целей   используется диаграмма.(И) Дескрипторы (обучающие) Знает внешний вид данного типа диаграммы Различает элементы диаграммы Понимает назначение данного типа диаграммы ФО: метод «Большого пальца» Выполнение практической работы за компьютером (И, Ф)    За основу построения диаграммы берем таблицу,  созданную в Excel. Дети открывают файл. Раздаточный материал. Приложение 2. (Д) Учащиеся презентуют свою работу Дескрипторы (применение) Могут построить диаграмму. Могут изменять настройки диаграмм. Могут выполнять расчеты и анализировать их. ФО: самооценивание  Домашнее задание Ответить на вопросы стр. 62,  посмотреть видеоролик  «Создание диаграмм» Составить кроссворд  по теме «Электронные таблицы»  (по желанию) Рефлексия урока:  Что нового вы узнали на уроке? Что бы ещё вы хотели узнать по теме? Учащиеся приклеивают стикеры на лестнице успеха  Программа MS  Excel   (всплывающие  подсказки по  типам и  назначениям  диаграмм) Слайд  с  дескрипторами https://youtu.be/kl xL3XzeSB8 ­  видеоролик по  созданию  диаграмм 18 мин Конец урока 2 мин отражают свой уровень по достижению цели урока /  «Лестница успеха» на магнитной доске   Дифференциация – каким  образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете поставить перед более  способными учащимися? 1.Группирование ( по  геометрическим фигурам) 2.Диалог и поддержка 3.Темп работы группы 4.Задания трех уровней  сложности 5.Оценивание согласно  критериям 6.Выводы Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение  техники безопасности ФО: похвала за выполненную  работу ФО: метод «Большого пальца» ФО: самооценивание  ФО:«Лестница успеха» Напомнить о некоторых  правилах техники  безопасности при работе с  компьютерной техникой. Использование активных  видов деятельности.   Физминутка. Диаграмма – удобное  средство графического представления данных рабочей книги. Диаграмма (опорный конспект) Приложение 1 Гистогра мма Круговая Линейча тая Кольцев ая График Точечна я Типы диаграмм Элементы диаграммы. заголовок  Решение алгебраических задач Затрудняюсь в выборе решения легенда Метки данных Не могу найти аналогичного примера 18 Ряд  данных Испытываю недостаток в дополнительной литературе. Не хватает глубоких знаний по теории область диаграммы область построения диаграмм  Диаграммы создаются с помощью Мастера Диаграмм. Для вызова Мастера диаграмм  пользуются: командой Вставка Диаграмма.   Мастер Диаграмм состоит из нескольких шагов:   Шаг 1:  тип диаграмм          Шаг 2:   указывают название диаграммы,  выбирается место расположения легенды и т. д.         Шаг 3:  указывается место размещения диаграммы. Изменение настроек диаграммы.  Для форматирования диаграммы можно использовать контекстное меню, которое вызывается  щелчком правой кнопки мыши по нужному элементу диаграммы. Диаграмма автоматически  обновляется при изменении данных, на которых она основана. Приложение 2 Практическая работа по теме «Графическое представление табличных данных» Города Астана Караганда Павлодар Шымкент Костанай Численность населения  (тыс. человек) Занимаемая территория  (кв. км) 890 518 368 693 269 801,6 645,8 637,1 356.3 259,5 Задание 1. Построить круговую диаграмму, на основе готовой таблицы.  Выделите два столбца таблицы, содержащие названия областей и данные по численности  населения. Запускаем Мастера Диаграмм. ВставкаДиаграммыКруговая   Задание 2. Построить гистограмму или линейчатую диаграмму, на основе готовой таблицы,  содержащие названия областей и данные по занимаемой территории. Задание 3. Поэкспериментируйте с возможностями настройки диаграммы. Добавьте метки данных,  процентные доли, измените расположение легенды, цветовую гамму и т.д. Задание 4. Добавьте в таблицу еще один столбец, плотность населения. Введите формулу для  вычисления плотности населения. Постройте график, на основе готовой таблицы, содержащие  названия областей и данные по плотности населения.

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс

Урок. Графическое представление табличных данных. (Обновленная программа). 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018