Краткосрочный план
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1-4-174
Сквозная тема: |
ЕДА И НАПИТКИ |
|||
Школа: |
||||
|
ФИО учителя: Брусинская Наталья Борисовна,
|
|||
Класс: 1 «A» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Как Алдаркосе ходил в гости. |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя). 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
||||
Развитие навыков: |
1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения. 1.6 Привлечение внимания слушателей. 2.1 Использование видов чтения. 3.3 Составление карты истории сказки. 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахское гостеприимство, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Ответить на поставленный учителем вопрос: «Что вы узнали нового о еде и напитках?» Выполнить контрольные задания. Повторить изученные слова на 3-х языках и запомнить. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Составить карту истории сказки Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Заполнить таблицу при подведении итога изучения раздела. Написать рассказ о том, как надо встречать гостей. Выполнить контрольные задания высокого уровня. Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
|||
Навыки использования ИКТ |
физминутка
|
|||
Предварительные знания |
прошедших уроков Что узнали за время обучения? Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока |
Деление на группы «Фрукты» (яблоко, груша, банан). Эмоциональный настрой на урок «Сергіту сәті Көңілді күн»
|
Ресурсы
|
||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. - Давайте узнаем, кто из вас был самым внимательным? - Вы только что просмотрели видео, даже немного размялись. Что вы увидели на заднем плане? - Так какой раздел мы завершаем? («Еда и напитки») Работа в паре - по 2 вопроса по теме. - Как вы думаете, произведение которое будем читать сегодня, связано с темой «Еда..»? - Давайте проверим наше предположение. |
|
||
Середина урока
|
Работа по учебнику. Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе». - Почему считается, что это сказка? - Как понимаем «Казахская народная сказка»? - «Жадный бай и Алдаркосе» о ком и о чем будет эта сказка? Упражнение «Ознакомительное чтение». 1 и 2 абзац читает учитель. - С каким героем вы познакомились? - Каким был Шабдар-бай? - Почему назвали его Шикбермес? - О каком святом законе говорится в этом абзаце? - Что вы знаете о законе гостеприимства? - Как вы думаете, что будет дальше? 3 абзац читает ребенок. - Куда отправился Алдаркосе? - Как жадный бай узнавал о приближении гостей? - Какие незнакомые слова встретили? - что такое камыш? (Высокое прибрежно-водных растений). Трехъязычие: камыс, камыш, rushes. - Что будет дальше? 4 абзац читает ученик - Какие незнакомые слова? (Кошма — войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти. Котёл — металлический сосуд для приготовления пищи методом варки на открытом огне.) - Что сделал Алдаркосе? - Что делали хозяева? - Что значит «отдал салем»? - Как встретили хозяева Алдаракосе? - Что будет дальше? 5 абзац…. читает ученик. (Гость сделал вид…) - Какие незнакомые слова? - как понимаете слова «притворная улыбка»? Покажите. - Как повел себя бай? - Как ответил Алдаркосе? - Как вы думаете, что будет дальше? -Сумеет ли Алдаркосе обхитрить жадного бая? Как? - Что бы сделали вы? - К какому эпизоду относится иллюстрация на с. 86? Руководимое чтение 1 группа – все – дочитать концовку. Цель: сравнить прочитанное с предположением. Карандашом отметить незнакомые слова. 2 группа – большинство – дочитать концовку сказки, сосдать карту истории сказки и рассказать сказку по карте. 3 группа – некоторые - Совместное письмо. Написать рассказ о том, как надо встречать гостей.- Закон гостеприимства. ФО работа с раздаткой. |
Табличка со словами на говорящую стену: Камыс, камыш, rushes Упражнение «Работа над лексическим значением слова». |
||
Критерии успеха |
Учащиеся могут выполнить контрольные задания первого уровня. Повторить изученные слова на 3-х языках и запомнить. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Находить объяснение лексического значения слов. |
|
||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. - Чему учит сказка? - А кто из вас любит встречать гостей? Дома подумайте, а какой бы могла быть сказка, если бы что-то изменить? «Закончи ответ, аргументируя». 1. На уроке я работал... 2. Своей работой на уроке я... 3. Урок для меня показался... 4. За урок я... 5. Мое настроение... 6. Материал урока мне был... |
|
||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи ответ». |
|
||
Тема 3.5 «Создание текста с использованием различных форм представления»
Вид речевой деятельности: Письмо |
|
Цель обучения:
|
1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/ тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. |
Уровень мыслительных навыков: Применение |
|
Критерий оценивания: |
Обучающийся: |
· Определяет, что такое предложение.
· Различает предложение и слово.
· Составляет и записывает простые предложения.
Задание
Используя данные слова, запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
жадный, на свете,
Шигай – бай, жил гостем, и садись, будь
Алдаркосе, в гости, к баю, отправился
Дескриптор: Обучающийся
- составляет из слов предложения;
- записывает предложения с заглавной буквы;
- в конце предложений ставит точку;
- записывает предложения в определённом порядке, чтобы получился связный текст.
- использует слова для справок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.