Урок грамоты "Алдаркосе" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.8

Урок грамоты "Алдаркосе" (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.01.2018
Урок грамоты "Алдаркосе" (1 класс, обучение грамоте)
Урок обучения грамоте "Как Алдаркосе ходил в гости. " Сквозная тема : Еда и напитки. На уроке используется прием критического мышления - чтение с остановками, а также руководимое чтение. По завершению урока проводится Формативное оценивание - учащиеся выполняют работу по карточке.
Грамота, урок Алдаркосе.doc

Краткосрочный план

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1-4-174

 

Сквозная  тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа:

 

ФИО учителя:

Брусинская Наталья Борисовна,

 

Класс: 1 «A» класс.

Количество присутствующих:  

                        отсутствующих:

Тема урока:

Как Алдаркосе ходил в гости.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя).

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие

навы­ков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

1.6 Привлечение внимания слушателей.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Составление карты истории сказки.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахское гостеприимство, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Ответить на поставленный учителем вопрос: «Что вы узнали нового о еде и напитках?» Выполнить контрольные задания. Повторить изученные слова на 3-х языках и запомнить.

Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут: Составить карту истории сказки

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут: Заполнить таблицу при подведении итога изучения раздела.

Написать рассказ о том, как надо встречать гостей.

Выполнить контрольные задания высокого уровня.

Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

физминутка

 

Предварительные

знания

прошедших уроков

Что узнали за время обучения?     

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Деление на группы «Фрукты» (яблоко, груша, банан).

Эмоциональный настрой на урок «Сергіту сәті Көңілді күн»

 

Ресурсы

 

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

- Давайте узнаем, кто из вас был самым внимательным?

- Вы только что просмотрели видео, даже немного размялись. Что вы увидели на заднем плане?

- Так какой раздел мы завершаем? («Еда и напитки»)

Работа в паре  - по 2 вопроса по теме.

- Как вы думаете, произведение которое будем читать сегодня, связано с темой «Еда..»?

- Давайте проверим наше предположение.

 

 

 

Середина урока

 

Работа по учебнику.

 Казахская народная сказка «Жадный бай и Алдар Косе».

- Почему считается, что это сказка?

- Как понимаем «Казахская народная сказка»?

- «Жадный бай и Алдаркосе» о ком и о чем будет эта сказка?

Упражнение «Ознакомительное чтение».

1 и 2 абзац читает учитель.

- С каким героем вы познакомились?

- Каким был Шабдар-бай?

- Почему назвали его Шикбермес?

- О каком святом законе говорится в этом абзаце?

- Что вы знаете о законе гостеприимства?

- Как вы думаете, что будет дальше?

3 абзац читает ребенок.

- Куда отправился Алдаркосе?

- Как жадный бай узнавал о приближении гостей?

- Какие незнакомые слова встретили?

- что такое камыш? (Высокое прибрежно-водных растений).

Трехъязычие: камыс, камыш, rushes.

- Что будет дальше?

4 абзац читает ученик

- Какие незнакомые слова? (Кошма — войлочный ковёр из овечьей или верблюжьей шерсти. Котёл — металлический сосуд для приготовления пищи методом варки на открытом огне.)

- Что сделал Алдаркосе?

- Что делали хозяева?

- Что значит «отдал салем»?

- Как встретили хозяева Алдаракосе?

 - Что будет дальше?

 5 абзац…. читает ученик. (Гость сделал вид…)

- Какие незнакомые слова?

- как понимаете слова «притворная улыбка»? Покажите.

- Как повел себя бай?

- Как ответил Алдаркосе?

- Как вы думаете, что будет дальше?

-Сумеет ли Алдаркосе обхитрить жадного бая? Как?

- Что бы сделали вы?

- К какому эпизоду относится иллюстрация на с. 86?

Руководимое чтение

1 группа – все – дочитать концовку.

Цель: сравнить прочитанное с предположением. Карандашом отметить незнакомые слова.

2 группа – большинство – дочитать концовку сказки, сосдать карту истории сказки и рассказать сказку по карте.

 3 группа – некоторые - Совместное письмо. Написать рассказ о том, как надо встречать гостей.-  

Закон гостеприимства.

ФО  работа с раздаткой.

Табличка со словами на говорящую стену: Камыс, камыш, rushes

Упражнение «Работа над лексическим значением слова».

Критерии успеха

Учащиеся могут выполнить контрольные задания первого уровня. Повторить изученные слова на 3-х языках и запомнить.  Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Находить объяснение лексического значения слов.

 

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

- Чему учит сказка?

- А кто из вас любит встречать гостей?

Дома подумайте, а какой бы могла быть сказка, если бы что-то изменить?

«Закончи ответ, аргументируя».

1.      На уроке я работал...

2.      Своей работой на уроке я...

3.      Урок для меня показался...

4.      За урок я...

5.      Мое настроение...

6.      Материал урока мне был...

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Закончи ответ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.5 «Создание текста с использованием различных форм представления»

Вид речевой деятельности:     Письмо

Цель обучения:

 

 

 

1.3.5.1  Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова  для  справок/с  помощью  учителя;  писать простые предложения/ тексты, дополняя их      рисунками, знаками, схемами.

Уровень мыслительных навыков: Применение

Критерий оценивания:

Обучающийся:

·         Определяет, что такое предложение.

·         Различает предложение и слово.

 

·         Составляет и записывает простые предложения.

Задание

Используя данные слова, запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

жадный, на свете,

Шигай – бай, жил                                     гостем, и садись, будь

 

 

Алдаркосе, в гости, к баю, отправился

 

 

 

 

 

Дескриптор:          Обучающийся

 

-  составляет из слов предложения;

-  записывает предложения с заглавной буквы;

-  в конце предложений ставит точку;

 

-    записывает предложения в определённом порядке, чтобы получился связный текст.

-  использует слова для справок.



Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план ОБУЧЕНИЕ

Краткосрочный план ОБУЧЕНИЕ

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Середина урока Работа по учебнику

Середина урока Работа по учебнику

Середина урока Работа по учебнику

Середина урока Работа по учебнику

Тема 3.5 «Создание текста с использованием различных форм представления»

Тема 3.5 «Создание текста с использованием различных форм представления»

- записывает предложения в определённом порядке, чтобы получился связный текст. - использует слова для справок.

- записывает предложения в определённом порядке, чтобы получился связный текст. - использует слова для справок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018