Данный урок построен в соответствии с требованиями к обновленному содержанию образования, где учитываются индивидуальные особенности детей разного уровня подготовки (дифференциация), применяются АМО для активизации деятельности учащихся и развития учебной мотивации.
К концу урока учащиеся будут уметь: выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
Буква Яя 1 урок.doc
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 21 урок
Сквозная тема: Путешествие
Школа: КГУ «Гимназия №2»
Дата:
«___11_»______02______20___г.
Класс: 1 «__А__» класс.
ФИО учителя: Гриценко Г. В.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [й' а], [а]. Буква Я я
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
•
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
•
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
•
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.1.2 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.2.1.3Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный
как показатель мягкости/твердости согласных).
1.3.8.1 Писать элементы букв, строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в
соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (моряк,
молодой и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).
Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью
1.3.9.3
учителя).
Развитие
навыков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
• Соблюдение каллиграфических и графических норм.
•
Критерии успеха
Соблюдение орфографических норм.
Все учащиеся смогут:
Находить новую букву, определять роль новой буквы в словах (случаем
обозначения двух звуков [й'] и [а], одного звука [а],
писать строчную букву «я» по образцу.
читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой Я.
отвечать на вопросы по его содержанию;
развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Большинство учащихся смогут:
Определять роль буквы «Я» в словах.
Составлять схемы слов с новыми звуками, схемы предложений.
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать и синтезировать информацию, помогать товарищам в
составлении схем слов, предложений.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение;
сотрудничество.
• Взаимосвязь с предметами: познание, самопознание, казахский язык,
английский язык (посредством содержания)
• основы безопасности жизнедеятельности(посредством деятельности с
текстом)
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи,
гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные
твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы:
а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с,
ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э.
Ход урока
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания Этапы
урока
Начало
урока
5 минут
Запланированная деятельность на уроке
1.Создание положительного эмоционального
настроя.
АМО «Я самый хороший…»
2. Отправляемся в путешествие.
Загадка «Баба – Яга»
3. Актуализация знаний. Целеполагание. АМО «три
дороги»
4. АМО «Пословица»
-*** вслух
*,** - хором
- Догадайтесь, у какой буквы сегодня день
рождения?
Произносите не вдруг вы
Это слово - эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете! (буква Я)
ЗНАТЬ… УМЕТЬ...
Детьми определяется тема урока и его цели.
1.Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Зад. 1. Отгадайте, где буква собралась путе-
шествовать. На что похожа буква Я?
(К) 1. ***чтение детьми.
Артикуляционная зарядка
2. Зад. 0. Выяснение, какие звуки обозначает Я в
начале слова и после согласного. Работа со
схемами: ягоды, капля)
П. (*** -5 чел. оказывают поддержку тем, кто
затрудняется)
Вывод.
3. Работа в прописи №3.
• Рассматривание элементов буквы.
• Предварительный просмотр анимированного
слайда.
• Прописывание в воздухе. Прописывание строчной
буквы Я.
•
•
4. Работа по учебнику.
1). (К) Чтение слогов, слов с буквой Я в разных
позициях (ягоды, капля). – по цепочке.
- Назвать слова, где новый звук обозначает 1 звук, 2
звука.
- Найдите «лишнее слово»
Двуязычие: ЯБЛОКО
Прописывание слогов и слов.
Дополнение слогов до слов устно.
Критерии
успеха
Середина
урока
3 минуты
4 минуты
8 минут
3минут
5 минут
Ресурсы
Сл. 2
Сл.3,4
Сл.5
Диф. по
темпу
чтения
Картинка
«Торт»
Уч. с. 110
Сл.6
Диф. по
уровню
чтения
Раб с
одарен.
детьми
ФО
«Сигналы
светофор
а»
П. с. 24
Сл. 7
Уч. с. 110
– 111
Сл. 8
** за
доской Сл. 9
ФО
«Цифры»
Сл. 10
П. с. 24
Диф. по
темпу и
уровню
развития
Правильно составил схему к 1 предложению.
Правильно составил схему ко 2 предложению.
2). (Г, И) 3. Чтение и составление схем детьми на
доске к первым двум предложениям.
ФО «Жесты» Самопроверка.
Критерии:
1.
2.
(К, Г) 4. Работа со стихотворением. Нахождение слов
с буквой Я, обозначающей 2 звука.
Критерии:
7слов – «Молодец»
5-6 слов – «Хорошо!»
3 - 4 слова – «Старайся!»
Физминутка
Работа в прописи
• Пополнение словарного запаса - выяснение
значений слов-картинок.
• Списывание с письменного текста. Моряк и маяк -
друзья!
• Фонетический разбор слов «моряк» и «якорь».
И ** - 1 слово.
*** - 2 слово
• Списывание с печатного текста. Данияр - молодой
моряк.
Физминутка «А над морем - мы с тобою!».
Итог урока. Рефлексия «Жесты»
Самопроверка по доске (2 чел. за доской)
3минуты
2 минуты
3минуты
Конец
урока
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
2 физминутки (связаны с темой
урока)
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
Результаты наблюдений
учителя.
Качество
ответов при подведении
итогов.
Качество выполненных
заданий в «Прописи»
«лесенка успехов»
Результаты
самооценочной деятель-
ности учащихся.
Критериально
оценивание.
«А над морем - мы с тобою!».
Чтение стихотворения и по-
словицы детьми с высоким
уровнем подготовки. Чтение
слов по вариантам, по
рядам.
Индивидуальное
составление схем слов «по
уровням сложности
(оказание поддержки
«сильными» учащимися)
Фонетический разбор слов
по уровню сложности
задания.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй, (делают плавательные движения руками
Урок грамоты по теме "Буквы Яя, звуки. 1 урок
Урок грамоты по теме "Буквы Яя, звуки. 1 урок
Урок грамоты по теме "Буквы Яя, звуки. 1 урок
Урок грамоты по теме "Буквы Яя, звуки. 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.