Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"
Оценка 4.9

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.02.2017
Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"
Расширить характерные признаки основных отрядов млекопитающих Сравнивать животных, называть общие черты и различия Определять представителей различных отрядов по морфологическим и анатомическим особенностям Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения. Навыки работы со средствами наглядности. Сравнивают животных, называют общие черты и различия.
млекопитающие мой урок.docx
Тема Общие цели: Результаты  обучения Ключевые идеи Задания Материалы и  оборудование Характерные признаки основных отрядов млекопитающих    Познакомить с характерными признаками млекопитающих основных отрядов и их  многообразием. Расширить характерные признаки основных отрядов млекопитающих   Сравнивать животных, называть общие черты и различия Определять представителей различных отрядов по морфологическим и  анатомическим особенностям Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного  сообщения. Навыки работы со средствами наглядности.  Сравнивают животных, называют общие черты и различия.  Яйцекладущие, сумчатые, хищные,  ластоногие,  китообразные,  хоботные приматы Составление презентаций, решение биологических задач на логическое мышление Групповая и индивидуальная работа компьютер;   мультимедийная установка;  фотографии млекопитающих;   таблицы – многообразие млекопитающих; цветные карандаши. 1. Организационный этап Ход урока Содержание этапа Приветствует уч­ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих.  Преобладает фронтальная форма работы. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как много млекопитающих обитают на  Земле, на какие отряды они делятся. Изучить особенности каждого отряда и  основных представителей, а так же выявить значение млекопитающих.  Создается благоприятная психологическая атмосфера для включения детей в  работу. Формируется мотивация познавательной деятельности путем определения  конкретных задач урока Входной контроль Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы:  «Размножение и развитие млекопитающих».    Повторим предыдущий материал. Задание. Вставьте пропущенные в тексте слова.  За правильную  работу  5 баллов. 2. Этап проверки  домашнего задания. В яичниках самок млекопитающих развиваются ________. В семенниках  самцов млекопитающих развиваются _______. Оплодотворенные яйцеклетки  поступают в ________. Оболочка зародыша вместе со стенками матки образует _________. Зародыш получает питательные вещества и кислород из ______  матери. У млекопитающих хорошо развит инстинкт заботы ______. Детеныши  белок, кроликов, мышей рождаются ______. Детеныши оленей, лошадей  рождаются________ и способны вскоре после рождения _____ за матерью.  Происходит взаимопроверка. Консультанты проставляют баллы в листок  контроля знаний. Репродуктивный метод. Учащиеся повторяют, выравнивают знания. Раздать учащимся фотографии с многообразием млекопитающих и попросить   распределить их по группам.  Совместно с учащимися определить цель урока Задание 1. Распределение заданий каждой группе (цветик  семицветик, отрывают два лепестка с заданиями) В процессе показа от каждой группы презентаций  и слушая сообщения  учащихся  по основным отрядам млекопитающих,  должны заполнить в  тетради  таблицу: Сравнительная характеристика основных отрядов млекопитающих 3. Этап  актуализации  субъектного опыта  учащихся 4. Этап изучения  нового материала         Название отряда Характерные признаки Представители яйцекладущие сумчатые Хищные Ластоногие китообразные хоботные приматы             За работу с таблицей – 5 баллов. За выполнение презентации – 3 балла. Ответ: (Приложение 2) Слушают сообщения учащихся, заполняют таблицу. Консультанты проставляют баллы в листок контроля знаний Формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из  устного сообщения. Навыки работы со средствами наглядности.  Сравнивают животных, называют общие черты и различия. Работают в группе.   Задание 2. «Четвертый лишний» Каждая группа получает карточку с заданием. Напишите,  какое животное  лишнее и расскажите по каким признакам вы его выбрали.  За работу – 5 баллов. За ответ – 1 балл. Ответ: (Приложение 3). Задание 3. «Биологические задачи» Каждая группа получает по две биологические задачи. Обсудите в группе и  запишите в тетрадь ответ. За каждую задачу – 2 балла. За ответ – 1 балл. Биологические задачи Группа №1 Задача 1. Каковы различия зубов грызунов и хищников? Задача 2.Загадка гласит: «В одёжке богатой, Да сам слеповатый, Живёт без оконца, Не видывал солнце». Какой зверек нашел отражение в загадке? Каковы особенности его меха в связи с образом жизни? Группа №2 Задача 1 В «чёрном ящике» находится фотография полуводного зверька, которого К.  Линней назвал «мускусным бобром» . Он обитатель тихих стариц, протоков и  заводей пойм рек Дона, Днепра, Волги и Урала. Длина его тела 20­22 см, а  хвоста ­18­20 см. высушенные хвосты зверька использовали прежде в  купеческих домах. Ими перекладывали бельё в комодах для придания ему  приятного запаха. Какой зверёк изображен на фотографии? Какими особенностями обладает хвост этого зверька? Задача 2. Волки живут стаями, а лисицы и рыси – нет Объясните поведение  этих животных. Группа №3 Задача 1. Летучие мыши не реагируют на свет , однако часто залетают в  освещенные помещения, на открытые веранды, где находятся люди и горит  свет. Объясните причину такого поведения животных. Задача 2. Вот хрустнули сухие ветки – Ночные бдения зверей: Охотятся хорьки и белки На зазевавшихся мышей. А.Пружанский – Какую ошибку допустил поэт? Группа №4 Задача 1. Бежали два зайца: один – на гору, второй – под гору. Каком зайцу  было легче бежать? Почему? 5. Этап первичной  проверки новых  знаний и способов  деятельности Задача 2. Народная мудрость утверждает: «Там, где водится куница, белка не  родится». Каков её биологический смысл? Группа №5 Задача 1. Известно, что бобры перегрызают толстые деревья. Почему зубы  бобра не тупятся? Задача 2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам,  где другие крупные животные вязнут? Обсуждают в группе решение задач. Ответ записывают в тетрадь. Формируются умения выявлять причинно­следственные связи. Формируются  умения анализировать. Задание: Цветовой тест. Консультанты раздают вопросы и карточки с терминами.  Вопрос оговаривается,  какого цвета следует закрасить ответ на него. В случае  правильного заполнения карточки появится определенный цветовой орнамент. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы: 1. Зеленый – Представители какого отряда приспособлены к полету, питаются кровью  теплокровных животных. (Рукокрылые) 2. Красный – Представители этого отряда: ежи, кроты, землеройки. (Насекомоядные) 3. Синий – У этого отряда длинный кишечник, с сильно развитой слепой  кишкой. (Грызуны) 4. Зеленый – У представителей какого отряда зубы подразделяются на резцы и коренные. (Зайцеобразные) 5. Красный – Где в челюстях располагаются зубы млекопитающих. (Альвеолах) 6. Зеленый – Где располагаются голосовые связки? (В гортани) 7. Красный – Как называются роговые  образования кожи? (Ногти, иглы) 8. Красный – Как называется разновидность волос в шерстном покрове млекопитающих. (Вибриссы) 9. Красный – К какой группе животных относятся млекопитающие – с постоянной или  непостоянной температурой тела. (Гомойотермные) 10. Синий – Какой основной продукт белкового обмена удаляется через почки у млекопитающих? (Мочевина) 11. Зеленый – Где происходит развитие зародыша млекопитающих? (Матка) 12. Синий – Как называется структура, через которую происходит дыхание и питание  эмбриона?(Плацента) 13. Красный – Какая кровь в левой половине сердца млекопитающих? (Артериальная) 14. Синий – Как  называется оплодотворенная яйцеклетка? (Зигота) 15. Красный – Через какую систему эмбрион получает питание для своего развития? (Кровообращение) I вариант II вариант III вариант плацента теплокровные вибриссы матка грызуны зайцеобразные рукокрылые грызуны мочевина насекомоядные артериальная матка кровообращение зигота альвеолы гортань ногти, иглы зайцеобразные Производится самопроверка. Ответ: Приложение 5 Контроль за усвоением материала.  Этот метод организует сжатое повторение  основных понятий. Способствует быстрому запоминанию. Развитие творческих  способностей, образного мышления, развиваются умения систематизировать и  навыки оформления работы. 1. Оцените свою работу на уроке, сложив количество баллов, полученных на  каждом учебном элементе. Если вы набрали: 25­30 баллов, то получаете оценку «5» 24­19 баллов, то получаете оценку «4» 18­13 баллов, то получаете оценку «3» менее 12 баллов, то получаете оценку «2» Д/З: Творческое задание для желающих: напишите доклад или сделайте  презентацию на тему: «Животные красной книги». 6. Этап подведения  итогов урока Задачи: дать 8. Этап рефлексии Задачи:  Мобилизация учащихся на рефлексию

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"

Урок "Характерные признаки основных отрядов млекопитающих"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017