Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"
Оценка 4.8

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
01.04.2019
Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний Авторы УМК: О.С. Габриелян Цели урока: Создать условия: - для понимания смысла и понятия оксиды: кислотные, амфотерные, основные, несолеообразующие; - для развития умения анализировать учебный материал и осуществлять поиск необходимой информации по теме: «Оксиды»; - для развития умения решать учебную задачу в составе ученической группы; - для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): - осознанно и правильно использовать в речи термины оксиды: кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие; - уметь осуществлять анализ текста и поиск информации по вопросу, связанному с темой «Оксиды»; - активно участвовать в обсуждении проблем ученической группы и принятий решений; - проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со свертниками. Оборудование: таблица химических элементов Д.И.Менделеева, дидактические карточки УМК: учебник О.С.Габриелян «Химия 8 класс», рабочая тетрадь
конспект урока оксиды.docx
Урок по  предмету «Химия»   8  класс на тему «Оксиды» Тип урока: Авторы УМК: Цели урока: Планируемые  образовательные результаты  (личностные,  метапредметные,  предметные): Оборудование: УМК: Разработчик: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний О.С. Габриелян Создать условия: ­ для понимания смысла и понятия оксиды: кислотные, амфотерные, основные, несолеообразующие; ­ для развития умения анализировать учебный материал и осуществлять поиск необходимой информации по теме: «Оксиды»; ­ для развития умения решать учебную задачу в составе ученической группы; ­ для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.  ­   осознанно   и   правильно   использовать   в   речи   термины   оксиды:   кислотные,   основные,   амфотерные, несолеобразующие; ­  уметь осуществлять анализ текста и поиск информации по вопросу, связанному с темой «Оксиды»; ­ активно участвовать в обсуждении проблем ученической группы и принятий решений; ­ проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со свертниками. таблица химических элементов Д.И.Менделеева, дидактические карточки учебник О.С.Габриелян «Химия 8 класс», рабочая тетрадь Царицына Е.И. Этап  урока Организационны й момент  Мотивация Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Организационная структура урока Приветствует учащихся. Здравствуйте! Присаживайтесь.  Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной:  «Я сегодня готов кработе, буду внимателен, сосредоточен,  догадлив,  сообразителен, уверен в себе».  Всем желаю успеха в работе! В течение урока будем работать в группах, поэтому  определите капитана группы. Для работы нам понадобиться оценочный лист, который  заполняется после каждого задания. Давайте познакомимся с ним. (Приложение 1) Скажите, на какие вещества называются простыми? Какие – сложными? На какие группы делятся простые вещества? Задания для групп: У вас на столах стоят баночки с веществами. Прочитайте инструктивную карту №1  и определите цель  работы? Какая  цель вам предложена? Назовите полученные результаты? Приветствуют учителя, готовятся к  уроку.повторяют за учителем настой на урок Учащиеся в группе выбирают капитана. Знакомятся с оценочным листом. Слушают и отвечают на поставленныевопросы. Находят инструктивную карточку №1 и  зачитывают цель Нужно распределить вещества на группы:  простые и сложные Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на  простые и сложные. 1группа: железо, оксид углерода,  магний, оксид железо 2 группа: кальций, оксид кальция,  магний, оксид железа 3 группа:медь, оксид углерода,   железо, оксид магния. Найти сходства в предложенных формулах. Значит,  говорить будем о  соединениях, в которых  обязательно присутствует КИСЛОРОД! Называют вещества для группы с простыми  веществами Называют – сложные вещества. Попробуйте определить тему урока  Сложные вещества. Итак,  тема урока: ОКСИДЫ  Состоят из двух элементов.  Один из которых кислород. Предлагают формулировку темы урока Записывают тему урока в тетрадь Целеполагание Ребята, исходя из темы урока, какую  единую цель ставим  перед собой?  Возьмите оценочный лист и оцените свою работу Высказывают формулировки цели урока: узнать о таком классе соединений, как оксиды. Изучить оксиды и познакомиться с  классификацией оксидов Учащиеся работают с оценочным листом Планирование Работая в группе в течение 2 минут, составьте  план для  реализации поставленных целей. Оформите его на листах,  чтобы прикрепить на доску. Учащиеся составляют план Давайте узнаем, какие пункты плана у вас получились? Учащиеся прикрепляют план на доску, а группы  сравнивают и утверждают Возможные пункты плана: 1.Определение понятия ОКСИДЫ. 2.Классификация оксидов. 3. Алгоритм составления  названий оксидов Итак, план урока составлен и согласован, а  с помощью,  каких средств буду реализованы  цели и план урока? Оцените свою работу по составлению плана урока в  оценочном листе Называют средства урока: учебник, рабочая  тетрадь и карточки Подумайте и скажите, с какого вопроса начнем изучать  тему? Почему? Работа с оценочном листом Называют 1 пункт плана, так как не знают  термин ОКСИДЫ Реализация  плана А) определение  понятия оксиды Размышляя в группе в течение 1 минуты, сформулируйте    понятие оксидов,  из раннее выведенных выводов. Работают в группе Каждая группа назовите сформулированное определение. Используя текст учебника на стр. 107, сравните ваши  определения с определением в учебнике. Сделайте вывод о формулировке понятия ОКСИДЫ. Представитель группы зачитывает полученное  определение и прикрепляет к своему плану урока Открывают учебник, сравнивают определение   со своим Запишите полученное определение в тетрадь. Возьмите оценочный лист и заполните его. ОКСИДЫ – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых –  кислород в степени окисления ­2 Посмотрите на план урока и скажите, какой пункт уже  реализован. Отметим его.  Записывают в тетрадь. Работают с оценочным листом. Нами достигнут   первый  пункт плана. Мы уже знаем, что все элементы Периодической системы  делятся на металлы и неметаллы. Значит, в  качестве, второго элемента в оксиде может быть один из  них.  Работая, с текстом учебника на стр.114 выполните задание  № 1 в группе. Какая цель предложена к заданию №1 . Цель: распределитеоксиды по группам: оксиды металлов и  оксиды неметаллов в таблицу Заполняют таблицу Оксиды неметалловОксиды металлов Работают с учебником  Называют цель: Распределить предложенные  оксиды по группам: оксиды металлов и  неметаллов в таблицу Представьте свои результаты по документ­камереи   сделайте вывод выполненной работы. Оценочный лист заполните. Б)  классификация  оксидов Какой следующий шаг? Пришло время более подробно познакомиться с  классификацией оксидов. Все оксиды можно разделить на  группы. Представляют результаты, сравнивают со  своими и  комментируют Заполняют оценочный лист Нам нужно изучить классификацию оксидов Работая в группе с предложенной  вам информацией в инстуктивной карточке №2, составьте  кластер и занесите его в тетрадь. Проверим данную работу и сравним со своими результатами. Прикрепите к своим работам на доске. Работают в группе, выполняют самостоятельную работу по составлению кластера  «Классификация оксидов»: ОКСИДЫ СОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ НЕСОЛЕОБРАЗУЮЩИЕ Сделайте вывод по полученной схеме. Какой вопрос изучили по плану? Заполните оценочный лист Какой наш следующий шаг. Вспомните правила составления формул веществ по степени  окисления. Проверим ваши знания  по составлению формул веществ  ­   например оксидов Оксиды делятся на две группы Классификацию оксидов Заполняют оценочный лист Инстуктивная карточка №2 Цель: составьте кластер и занесите  его втетрадь. Несолеобразующие оксиды – это  оксиды, которые не образуют  солей при взаимодействии с  кислотами и основаниями. К ним  относятся: СО, SiO2, N2O, NO. Солеобразующие – оксиды,  которые образуют соли при  взаимодействии с кислотами и  основаниями. Они состоят из  основные, кислотных и  амфотерных оксидов. Основные – образуются из «Химический ринг» Работая в группах, найдите на партах лепестки. На одном  лепестке элементы: P 2 , K 2 , Al 2 , S, Ca, N 2 , Mg, Fe 2 , Li  2 , на другом – кислороды: O, O 2 , O 3 , O 5 .  Составить формулы оксидов, используя лепестки и  учитывая индексы. В) алгоритм  составления   названия  оксидов А сейчас давайте проверим полученные результаты, сверяя с правильными на экране. Какая группа справилась с данным  заданием? Почему?  Оценочный лист Что уже достигли?  Что осталось нам выполнить? Работая в группе, расставьте  в правильной  последовательности пункты,  так чтобы получился   алгоритм. На выполнение работы 1 минута. Выберите товарища,  который озвучит четко и правильно алгоритма составления  названия вещества. Представьте полученные результаты и прикрепите  к своим  работам. Молодцы! Над каким вопросом работали?  Что выявили?  Какой следующий шаг? Составить алгоритм формулы и названия  оксидов Учащиеся называют правила по алгоритму. Учащиеся составляют формулы веществ Учащиеся составляют алгоритм:  Обучающиеся комментируют ответы Нам осталось  составить алгоритм названия  вещества Учащиеся расставляют пункты алгоритма в  правильной последовательности. От каждой группы представитель разъясняет  правила, а остальные комментируют и  сопоставляют со своими.  Алгоритм:  Оксид + название элемента в родительном  падеже  (степень окисления в случае ее  металлов 1 и 2 группы. (+1, +2)   Например: K2O, СаО, FeO. Кислотные ­  оксиды,  образованные кислород и  неметаллом. Примерами являются  P2O5, СО2, SO3.(+5, +6,+7) Амфотерные – оксиды, которые  образуют соль при взаимодействии  с кислотами и основаниями.  Например: Fe2O3, Al2O3.  1+ название элемента  2 оксид  3  в падеже Оценочный лист заполните переменности) Отработать умения работать по алгоритму 4 родительном  (степень окисления в случае ее переменности) Этап контроля Работая в группе, выполните задания №1. После выполнения каждая группа друг друга проверяет по критериям, а  выступающая группа выходит к доске.  Какую цель вы достигали при выполнении задания? Представьте свои результаты Поднимите руку, кто не понял, как составлять формулы  веществ Поднимите руку, кто понял, как составлять формулы  веществ. Спасибо группам за выполненную работу, заполните  оценочный лист Заполняют оценочный лист Выполнение задания № 1, взаимопроверка  Учащиеся знакомятся с критериями  взаимопроверки Итоги взаимопроверки группы у доски:  «5» ­ все правильно;  «4» ­ 1­2 ошибки;  «3» ­ 3­4 ошибки; 5 и более ошибок – плохо  усвоен материал  Составления формул оксидов Учащиеся называют правильные формулы Задание № 1. Выполнение  задания по группам.  1 группа.Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы  (VI) и дайте названия этим  веществам. 2 группа.Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  3 группа:  Цель: составьте  формулы оксидов: цинка, калия,  кальция Этап оценки Задание (самооценка) Я могу составить формулу оксида (да/нет/не знаю)  Я могу дать название оксидам (да/нет/не знаю)  Я могу определить тип оксида (да/нет/не знаю) Заполните оценочный лист Этап рефлексии ­Подведем итоги нашей работы.  ­Какова была наша тема урока? ­Вспомните, какую  цели мы поставили в начале урока? – Как вы считаете, достигли ли мы  целей?Почему? Тема урока: Оксиды Цель урока достигнута, пункты плана все  изучены  Домашнее  задание ­ прочитать текст параграфа 18  ­ ответить на вопрос № 6 (устно); ­ выполнить упражнения письменно: № 5­ выписать из текста формулы оксидов и дать названия. Записывают домашнее задание,  задают вопросы. Приложение 1 Оценочный лист Этапы урока  Оцениваю себя сам  Критерии оценки 1.Распределить вещества на группы   ++ у меня всё получилось   ­+ были затруднения, но я справился    ­ у меня не получилось работать  2.Формулирование темы и цели урока 3. Составление плана урока   4. Понятие ОКСИДЫ 5.Работа с учебником 6.Состаление схемы классификации  оксидов 7. Химический ринг 8. Алгоритм названия оксидов 9. Взаимопроверка Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё  получилось. У нас были затруднения, но мы  справились самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с  помощью учителя Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 1г руппа: железо, оксид углерода, магний, оксид железо Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 3 группа:медь, оксид углерода,  железо, оксид магния. Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 1г руппа: железо, оксид углерода, магний, оксид железо Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 3 группа:медь, оксид углерода,  железо, оксид магния. Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 3 группа:медь, оксид углерода,  железо, оксид магния. Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 3 группа:медь, оксид углерода,  железо, оксид магния Инструктивная карта №1   Цель: распределите вещества на простые и сложные. 2 группа: кальций, оксид кальция, магний, оксид железа Инстуктивная карточка №2 Инстуктивная карточка №2 Цель: составьте кластер и занесите его втетрадь. Несолеобразующие оксиды – это оксиды, которые не образуют солей при  взаимодействии с кислотами и основаниями. К ним относятся: СО, SiO2,  N2O, NO. Солеобразующие – оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Они состоят из основные, кислотных и  амфотерных оксидов. Основные – образуются из металлов 1 и 2 группы. (+1, +2)  Например: K2O, СаО, FeO. Кислотные ­  оксиды, образованные кислород и неметаллом. Примерами  являются P2O5, СО2, SO3.(+5, +6,+7) Амфотерные – оксиды, которые образуют соль при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Например: Fe2O3, Al2O3.  Цель: составьте кластер и занесите его втетрадь. Несолеобразующие оксиды – это оксиды, которые не образуют солей при  взаимодействии с кислотами и основаниями. К ним относятся: СО, SiO2,  N2O, NO. Солеобразующие – оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Они состоят из основные, кислотных и  амфотерных оксидов. Основные – образуются из металлов 1 и 2 группы. (+1, +2)  Например: K2O, СаО, FeO. Кислотные ­  оксиды, образованные кислород и неметаллом. Примерами  являются P2O5, СО2, SO3.(+5, +6,+7) Амфотерные – оксиды, которые образуют соль при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Например: Fe2O3, Al2O3. Инстуктивная карточка №2 Цель: составьте кластер и занесите его втетрадь. Несолеобразующие оксиды – это оксиды, которые не образуют солей при  взаимодействии с кислотами и основаниями. К ним относятся: СО, SiO2,  N2O, NO. Солеобразующие – оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Они состоят из основные, кислотных и  амфотерных оксидов. Основные – образуются из металлов 1 и 2 группы. (+1, +2)  Например: K2O, СаО, FeO. Кислотные ­  оксиды, образованные кислород и неметаллом. Примерами  являются P2O5, СО2, SO3.(+5, +6,+7) Амфотерные – оксиды, которые образуют соль при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Например: Fe2O3, Al2O3.  Инстуктивная карточка №2 Цель: составьте кластер и занесите его втетрадь. Несолеобразующие оксиды – это оксиды, которые не образуют солей при  взаимодействии с кислотами и основаниями. К ним относятся: СО, SiO2,  N2O, NO. Солеобразующие – оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Они состоят из основные, кислотных и  амфотерных оксидов. Основные – образуются из металлов 1 и 2 группы. (+1, +2)  Например: K2O, СаО, FeO. Кислотные ­  оксиды, образованные кислород и неметаллом. Примерами  являются P2O5, СО2, SO3.(+5, +6,+7) Амфотерные – оксиды, которые образуют соль при взаимодействии с  кислотами и основаниями. Например: Fe2O3, Al2O3. 2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам. 3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам. 2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам. 3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам. 1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам. 3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 3 группа:  Цель: составьте формулы оксидов: цинка, калия, кальция 2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  2 группа. Цель: составьте формулы оксидов: магния,  углерода (II),   марганца (VII)  1 группа. Цель: составьте формулы оксидов: натрия, азота (I), серы (VI) и  дайте названия этим веществам.

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"

Урок химии 8 класс по теме "Оксиды"

Урок  химии  8 класс по теме "Оксиды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.