ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Найля Алеева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
урок химии 9 кл.

урок химии 9 кл.

Данный урок построен на определенных знаниях учащихся , это поможет провести закрепление умения писать уравнения химических реакций. Урок содержит много исторического материала связанного со свойствами металлов. Работа расчитана на работу в группах. Лабораторная работа также ведет к закреплению пройденного на уроке материала.

  • Разработки уроков
  • Химия
  • 9 кл.
Химические свойства металлов. Цель урока: Рассмотреть общие химические свойства металлов. Задачи урока: Охарактеризовать важнейшие химические свойства металлов; На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: пробирки с металлами Си, Fe, Zn, соляная кислота. Конструктор из полиэтилена, карточки с заданиями. Ход урока 1. Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока. 2.Настрой на урок: Сегодня замечательный день! Сегодня со мной происходит только самое хорошее! Я себе нравлюсь. Я счастливый человек. Я здорово учусь. 3. Контроль ЗУН Актуализация знаний по теме “Физические свойства металлов”. Работа по группам. Класс делится на 2 группы (либо по рядам, либо по другому принципу). В каждой группе выбирается лидер – ответственный за выполнение задания. Задания для групп следующее: Задание для группы № 1 Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла изготовлена офицерская посуда? (Из серебра обладающего бактерицидным действием). Задание для группы № 2. Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения. На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит взаимопроверка результатов. 4. Формирование новых знаний. Основные задачи урока (принцип целеполагания): Мы должны к заключению урока: знать общие химические свойства металлов; уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов; получить навыки проведения химических реакций. - “А зачем необходимо знать химические свойства металлов?” Химические свойства металлов Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс. Работа с учебником : 1. Взаимодействуют с неметаллами. Записывается уравнение реакции учащимися на доске. Например: горение магния: 2Mg + O2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления - восстановления. 2. Взаимодействие с водой. С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H2O = 2NaOH+ H2 Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа. 3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2 3. Взаимодействие с кислотами с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы); Полученная соль должна быть растворимой; Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому. Далее рассматриваются взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций. 2Al + 6HCl = 2AlCl3+3H2 Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O 4. Взаимодействие с солями с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы); Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы Взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции: Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu Общий вывод по этапу формирование новых знаний: Металлы вступают в реакцию: С неметаллами С водой (с учетом условий) С кислотами (с учетом правил ряда напряжений металлов) С солями (с учетом правил ряда напряжений металлов) 5. Закрепление изученного материала На этапе закрепления обучающимся предлагается выполнение лабораторной работы по изучению химических свойств металлов.о правилах техники безопасности:Твердые вещества берите из баночек только сухой ложкой или сухой пробиркой. Наливайте жидкость и насыпайте твердые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движения от отверстия сосуда к носу. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону и от самого себя, и от соседей. Производите опыты только над столом. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю. Физминутка: Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу, для работы в группах и здороваются – как в Англии, Германии, Японии, Казахстане и России. Взаимодействие меди соляной кислотой; Взаимодействие цинка с соляной кислотой; Взаимодействие железа с соляной кислотой. Работа выполняется в парах, результаты комментируются и оформляются в тетради. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. 6. Подведение итогов (рефлексия) А) Что я узнал о химических свойствах металлов? Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов? В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме? Проблемные вопросы: Об отсутствии какого металла описал академик А. Е. Ферсман? "На улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни паровозов, ни автомобилей не оказалось бы, даже камни мостовой превратились бы в глинистую труху, а растения начали бы чахнуть и гибнуть без этого металла. Разрушение ураганом прошло бы по всей Земле, и гибель человечества сделалась бы неминуемой. Впрочем, человек не дожил бы до этого момента, ибо лишившись трех граммов этого металла в своем теле и в крови, он бы прекратил свое существование раньше, чем развернулись бы нарисованные события.“ Соединения этого металла являются основным источником загрязнения окружающей среды в результате …. Что за металл упомянут в рассказе? «Роберт Вуд, знаменитый американский физик и величайший любитель всяческих проделок, направлялся из лаборатории домой на обед. Дорога шла через негритянский квартал. Огромная лужа распростерлась по мостовой между тротуарами. Проходя по луже мимо местных жителей, Вуд плюнул в лужу, незаметно бросив в том же направлении кусок металла X величиной с грецкий орех. Прогремел взрыв, полетели искры, и большое красное пламя поднялось над поверхностью воды. Затем раздались крики, молитвы, и кто-то прокричал: "Спасайся кто может! Этот человек плюнул огнем!" Ионы этого металла регулируют белковый и углеводный обмен, влияют на процесс фотосинтеза и рост растений, необходимы для нормального функционирования всех мышц, особенно сердечной, избавляют организм от лишней воды и устраняют отеки, регулируют работу кишечника. (натрий) Назовите металл фальшивомонетчиков Название металлу было дано испанскими конкистадорами, которые в середине XVI в. впервые познакомились в Южной Америке (на территории современной Колумбии) с новым металлом, внешне похожим на серебро. Название металла буквально означает «маленькое серебро», «серебришко». Объясняется такое пренебрежительное название исключительной тугоплавкостью металла, который не поддавался переплавке, долгое время не находил применения и ценился вдвое ниже, чем серебро. Они использовали этот металл для изготовления фальшивых монет. На сегодняшний день, этот металл, используемый как катализатор и в ювелирном деле, является одним из самых дорогих. (платина) Какими ценными физическими свойствами обладает металл, и почему он был самым дорогим металлом В середине XIX столетия, когда этот металл, был дороже драгоценных металлов и мировое производство его исчислялось килограммами в год, великий русский демократ Н.Г. Чернышевский проявил гениальную прозорливость, сказав, что этому металлу суждено огромное будущее, что это – металл прогресса. Предсказание Чернышевского сбылось, и по своему практическому значению этот металл стал в самом широком смысле слова металлом XXI века. Серебро из глины Космический металл Дитя электричества Металл XXI века 7. Домашнее задание с комментариями: § 31 упр 1 В Дополнительный материал: Загадки (если позволит время) Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций) Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь – его уж нет. (Натрий) «Камнем прозван он людьми, но попробуй – ка, возьми. (Литий). Он в течение многих лет, был причиной многих бед. (Золото) Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение, как для растений удобренье. (Калий) Ослепительным пламенем ярким как звёздочка вспыхнув, горит. Металл тот белый и легкий в двенадцатой клетке стоит. (Магний) В технике сплавов нашел примененье как стойкий и легкий металл, И в самолетостроении, важное место занял. (Алюминий). Среди металлов самый славный, важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главной, знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии – а сплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, он нужен всей стране родной. (Железо). Прославлен всеми письменами металл, испытанный огнем, Манил к себе людей веками Алхимик жил мечтой о нем. (Золото). Давно известна человеку: она тягуча и красна, Еще по бронзовому веку, знакома в сплавах всем она. (Медь) Приложение: Задание для группы № 1 Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого чудодейственного металла изготовлена офицерская посуда? Задание для группы № 2. Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения. Когда Магний пришел в буфет там уже были Кислород, Сера, Хлорид натрия в растворе, разбавленная Серная кислота и гидроксид Меди. Присутствие каких веществ испортило ему настроение? Почему? Однажды 2 приятеля Алюминий и Калий поздно возвращались домой. И вдруг на них , неожиданно, напал грабитель Хлор, который потребовал выложить кошелек с электронами. Как вы считаете, какой из приятелей расстался со своим кошельком? Объясните почему? Кусочек натрия массой 1,12 г. опустили в чашку Петри, куда налили 50 г. воды. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе.

Все файлы материала: